=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

*  2 декабря ст.ст., вс - (пам. прор. Аввакума, VII в. до Р.Х.)
на литургии читается: Кол.1:12-18#; Лк.18:18-27#.
{25-я Неделя (воскресенье) по Пятидесятнице; апост. чт-е Нед. 28-й; еванг. чт-е Нед. 30-й}

> <....> В душ`е у него что-то было, что-то тревожило его, он был хорошим человеком, честным, добропорядочным, соблюдавшим заповеди. Наверное, он заботился о бедных, поскольку был богат. Но он чувствовал, что этого мало, что надо сделать еще какое-то усилие, еще один шаг. Правильно ли он понял? Конечно, правильно. Но он не сумел сделать этого шага, <..> как бы отпрянул назад.

> <...> И сейчас мы должны задуматься: может быть, и нам необходимо сделать этот шаг? Потому что мы имеем благодать Божию, веру Христову, Истину Евангельскую. А тем не менее часто идем по жизни сгорбленные и унылые. Часто всё кажется нам однообразным, почти что скучным. <...>

> Мы все, здесь собравшиеся, можем считать себя верующими людьми. И вообще большинство людей на свете так или иначе верят. Но Господь ждет от нас большего, Он ждет обращения сердца к Нему. И если этого шага не сделать, так и останешься <...> равнодушно, без смысла идущим по жизни. Мы приходим в храм, а сердце наше остается каменным. Мы открываем Слово Божие, а слов`а пролетают мимо. Нас угнетает тоска и уныние, потому что мы не холодны, не горячи, а надо сделать еще одно движение сердца. «Потому что, если не обратитесь, — говорит Господь, — то не войдете в Царство Божие».<(ср.Мф.18:3)> Вот правда о нашей жизни. Можно остаться до конца своих дней с ярлыком христианина и жить серой, бездарной, унылой, никчемной жизнью.

> А между тем для всех нас жизнь должна быть праздником, подвигом, горением — у каждого на своем месте, пусть маленьком и незаметном.

> <.... Одна монахиня из Индии>, еще будучи девочкой  — а она родом из Албании  — мечтала быть проповедником Слова Божия среди язычников. И эта мечта привела ее в Индию, где она поселилась в монастыре и приняла имя Тереза. Там она молилась, как все монахини, участвовала в богослужении, пела, трудилась на кухне. Но она не смогла остаться в монастыре, потому что была горяча сердцем. Когда ей случалось выходить на улицы Калькутты, большого города, где находился монастырь (он и теперь там сто`ит), она видела десятки бездомных, голодных людей, которые умирали прямо на асфальте, детей, которых выбрасывали нищие родители на свалку, и они бродили там среди кошек и обезьян.

> И эта юная монахиня поняла, что не сможет спокойно молиться за стенами своего монастыря, если хочет быть служительницей Христа Спасителя. С больш`им трудом она исхлопотала у церковного начальства разрешение выйти из стен монастыря и поселиться в трущобах  — грязных, страшных, наполненных отбросами, голью, людьми, которые ниже нищих. Сначала она посвятила себя умирающим. Вот она видит — человек умирает, она его с помощью других притаскивала в хижину, обмывала, молилась над ним, хотя он был язычник, и провожала его в вечный путь.

> Господь благословил ее начинание. У нее нашлись последователи, им помогали, богатые люди из разных стран присылали им деньги. И сегодня эти монахини появляются во всех частях земли, где только беда, где убивают, калечат, где воюют, где катастрофа. Они не имеют ничего, они сами почти нищие: белая монашеская одежда, походная кровать, которую можно положить в сумку, и несколько необходимых вещей — всё их имущество. Но каково же так жить этим людям, которых ждут, как ангелов и в Ливане, и в Ирландии, и везде, где убивают? Каково так жить? Они всё отдают людям. Откуда они черпают силы?

> Эта женщина, получившая международную премию Мира, <....> говорит, что самое главное, что несут она и ее сестры — это любовь. Мир давно уже озверел, люди ожесточились, и единственное, что может их спасти  — это возвращение к евангельским заповедям, к любви.

> Конечно, такое служение — это подвиг. Мы скажем: «Ну кто же из нас способен на такое?» Но я отвечу вам, что у каждого есть свое призвание, у каждого человека найдется, что сделать, но первое, что необходимо — это повернуться к Господу. Уверовать еще раз, обратиться еще раз, призвать на себя благодать Божию еще раз, воззвать к Духу Божию и понять, что без Него жизни нет, обратиться всем сердцем, всем существом, возлюбить Господа до конца. Это будет не слепой фанатизм, не то, что делает человека безумным, озлобленным, не внимающим словам других людей, это будет та вера, которая сеет в сердце любовь Христову.

> И вы будете счастливы. Больные и старые, вы всё равно будете счастливы, потому что с вами будет Господь. Потерпевшие в жизни множество неудач, вы всё равно будете счастливы, потому что с вами будет Господь. Несущие большие труды, имеющие тяжелые переживания в семье, на работе, вы всё равно будете счастливы, потому что с вами будет Господь. Вот что только нужно: помол`итесь же о том, чтобы Господь вложил в ваше сердце Дух, любовь к Нему и готовность целиком Ему принадлежать. И молитва ваша будет услышана. Господь сказал: «Всё, что вы попр`осите во имя Мое, Я сделаю». А это самый дорогой дар — Вера и Любовь, рождающие Надежду!

[ Александр Мень.  
ИИСУС ХРИСТОС И БОГАТЫЙ ЮНОША (Мф.19:16-22)  
опубл. в сб. "Свет во тьме светит"  
alexandrmen.libfl.ru/books/svetvtme/svtms511.html ]


*Один из видных людей спросил Иисуса:
"Добрый учитель, что мне надо сделать, чтобы получить вечную жизнь?"
Иисус спросил:
"Что ты называешь Меня добрым? Никто не добр, один только Бог.
Его заповеди ты знаешь:
не нарушай супружескую верность, не убивай, не кради,
не давай ложных показаний, почитай отца и мать".
Тот ответил Иисусу: "Я с юных лет соблюдаю всё это".
Иисус, услышав это, сказал:
"Тебе одного не хватает. Всё, что есть у тебя, продай и раздай бедным.
Тогда богатство будет у тебя на небесах. А потом следуй за Мной".
Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат.
Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:
"Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога!
Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу".
Слушатели спросили Иисуса: "Кто же тогда может спастись?"
Иисус ответил: "То, что невозможно для людей, возможно для Бога".
Тогда Петр сказал: "А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой..."
Иисус сказал:
"Верно вам говорю,
всякий, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей
ради Царства Бога,
получит во много раз больше в этом веке,
а в будущем Веке — вечную жизнь".* (Лк.18:18-27)

* * *
*С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право
разделить жребий святого Своего народа в Царстве света.
Он избавил нас от власти тьмы и переселил в Царство Своего любимого Сына,
благодаря которому мы получили свободу — прощение грехов.
Он — видимый образ невидимого Бога, Первенец, выше всего творения.
Потому что через Него было создано всё:
и небесное, и земное, и видимое, и невидимое:
Престолы, Господства, Начала и Власти.
Всё было создано через Него и для Него.
Он был раньше всего, в Нём всё обрело единство и строй.
Это Он — Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
Первенец, первым воскрешенный из мертвых, чтобы первенствовать во всём,
потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества.*
(Кол.1:12-19)


Этот день в российском правосл. церковном календаре http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/15.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»