=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 2 июня ст.ст., ВС -- ПЯТИДЕСЯТНИЦА. День Святой Троицы.
литургические чтения: Деян.2:1-11; Ин.7:37-52,8:12.

> Через  десять  дней  после Вознесения, на пятидесятый день после дня
> Пасхи,  который  для  апостолов теперь навсегда был  днём  Распятия,
> в  Иерусалиме  праздновались  Пятидесятницу,  отмечая  и  завершение
> жатвы, и дарование иудеям  Закона  через 50 дней  после освобождения
> из  рабства  в Египте. Апостолы были вместе и  в этот день  в Храме,
> и молились, как вдруг всё изменилось вокруг. Они слышали шум, словно
> поднялась  буря,  чувствовали  жар, и каждый из Двенадцати был объят
> огнём.  Каждый  из  них  понял: пришёл наконец-то тот миг, о котором
> говорил  Учитель.  Пришёл  Дух  Святой, о котором так часто говорили
> древние  пророки  как  о  буре и огне,  пришёл,  и оказался и бурей,
> и огнём, но прежде всего — даром понимания и слова. Он пришёл к тем,
> кого  избрал  Иисус,   а  толпа  вокруг,  не чувствуя  ни дуновения,
> ни  жара,   смеялась  над  апостолами:   напились,  видно.  Эти люди
> не   почувствовали   вдохновения,    но    его   почувствовал   Пётр
> и,  поднявшись,  начал  первую  в  истории  Церкви  проповедь: "Мужи
> иудейские  и  все живущие в Иерусалиме! сие да будет  вам  известно,
> и внимайте словам моим..."

> Бесконечно  по-разному  люди  будут выражать то, что делает понятным
> Дух  Божий,   открывая   веру   в  Воскресшего.    Сравнивали   грех
> с рабовладельцем, у которого Иисус выкупил человечество, и это точно
> отражает  знакомое  всякому человеку ощущение того, что грех навязан
> извне,  что  грех  напал  и  победил. Сравнивали смерть с крепостью,
> ворота в которую взломал Иисус, оказавшись внутри смерти. Сравнивали
> Иисуса  с  тем  выкупом,  который  в древности обязательно следовало
> платить  для возмещения долга — с выкупом за долг всего человечества
> Богу.  Но  всякое  сравнение  вторично,  и  без Духа Святого никакое
> сравнение не даёт понимания, с дня Пятидесятницы открытого миру.

> Петр наконец-то всё понял, всё стало на свои места. Дух Божий сделал
> очевидным  то,  что  столько  времени  находилось  перед их глазами.
> "Спаситель", "Сын Божий", "Христос", — конечно же, всё это об Иисусе
> и,  конечно же, это означает бесконечно больше, чем могли вообразить
> люди.  Все  эти  слова  были  и  остаются  бесконечно меньше Иисуса,
> помогают приблизиться к вере в Него — но не уверовать. Слова говорят
> о  силе,  о  возмездии, о награде — но Бог не по человеческим меркам
> скроен, и Его сила действует не так, как рассчитали люди. В озарении
> Духом  Божиим,   Самим  Богом,   пришедшим  к  ним в невидимом ветре
> и необжигающем огне, видно: чтобы спасти людей от смерти, не убивать
> их  надо,  не  бросать в бездну небытия, а надо дать им силы творить
> добро, видеть Бога, любить друг друга.

> Смерть  Иисуса  казалась  такой нелепой — но ведь она действительно,
> как  и  предсказывал Иисус, была неизбежна и необходима, чтобы стало
> ясно:  Бог  есть  любовь  и борется Бог не с грешниками, а с грехом,
> побеждает  Бог не людей, а грех, зло и смерть. Умерев, Иисус победил
> неотделимую,  казалось  бы,  от  человека жажду самосохранения любой
> ценой  — ценой предательства, ценой лжи, ценой молчания. Он заплатил
> единственную  достойную  Бога  и  человека  цену:  Самого Себя, Свою
> жизнь.  Победа над императорами, над нищетой, над угнетением не дала
> бы  того,  что  дала победа над грехом, над жаждой быть любой ценой.
> Воскреснув,  Иисус  победил  саму  смерть:  можно, оказывается, быть
> человеком   и  подняться  из  могилы.  Смерть  не  становится  менее
> мучительной для того, кто воскресает, но она более не тупик.

> Не  меч и насилие, а вера побеждает,  и эта вера  — вера в Распятого
> и  Воскресшего.   Бог любит человека и распахивает перед ним Себя  —
> в  Иисусе. Бог отныне открылся до конца — как Иисус, которого каждый
> может  произнести,  каждый  может  призвать.  Не один какой-то народ
> хочет спасти Бог, но всех людей, и каждому Он открыл Свое Царство  —
> каждый  может  войти,  получить прощения, получить дар Святого Духа.
> Может,   не обязан;  воскреснув,  Иисус подарил человечеству свободу
> от  небытия; вознесшись — подарил свободу от Самого Себя для встречи
> с  Собой.   Свобода  неотделима  от  спасения  — и поэтому не Иисус,
> а  люди,  обычные люди несут спасение, говорят о нём; людям свободно
> можно  не  поверить, а Иисусу теперь, после Воскресения, не поверить
> нельзя.  Лишь  тогда,  когда о спасении внятно и чисто будет сказано
> всем,  Иисус  вернётся  — на этот раз во славе Отца, вернётся, чтобы
> судить и преобразить не только отдельных людей, но всё человечество.

> Распятие,  Воскресение  и  Вознесение  решают  неразрешимую  логикой
> загадку:  как  спасти  человека,  не  насилуя  его  свободу величием
> Божиим.  До  сих  пор  Бог открывался как Тот, с Кем нельзя спорить.
> Теперь  Бог открылся как Тот,  Кого можно отвергнуть,  можно распять
> и  убить  —  а  можно  принять.  Ад,  о котором говорили как о месте
> серости,  месте  вечных  мук, о котором Сам Иисус говорил как о куче
> огня,   теперь  —  после  огня  Пятидесятницы  —  потерял  всё  свое
> "демоническое  величие"  и видно: ад — просто место, где нет Христа,
> где  нет  веры, это просто свалка для прячущихся от Бога. Бог никого
> не убивает, и ад — всего лишь место, где можно свободно и бесконечно
> долго  пытаться убить в себе Бога, мучаясь и проклиная всё на свете.
> Само   Воскресение  остаётся  недоказуемым,  чтобы  человек  остался
> свободным  отвергнуть  или принять Воскресшего. Смерть Иисуса делает
> каждого  из  нас  свободным  верить  или  не  верить.  Воскресение —
> свободным жить с Богом и человечеством или прозябать в холодном огне
> одиночества.

> Три  тысячи  человек совершили омовение  — крещение  — во имя Иисуса
> и  получили  тот дар Святого Духа, который воодушевлял Петра. Обряд,
> который   ещё  год  назад  был  лишь  знаком  человеческого  желания
> покаяться,  измениться,  стал  отныне  таинством,  которые прошедшие
> через  него  сравнивали  с  тем  рождением в Духе, о котором говорил
> Иисус   Никодиму.   Кончилась  история  Христа  и  началась  история
> христианства,  история  Церкви — тех,  кого Бог избрал,  чтобы весть
> о спасении через веру в Христа охватывала мир.

[ Яков Кротов. ПЕРВАЯ ТРЕТЬ I ВЕКА: ИСТОРИЯ ХРИСТА  
www.Krotov.info/yakov/past/01/Gospel.html#Пятидесятница;  
www.krotov.info/yakov/dnevnik/1996/hvi09_01.html;
новый адрес: www.krotov.info/yakov/5_hist/01/01_i.htm  ]

                            ***** ** * ** *****
                    **** ****   СМ. ТАКЖЕ:    **** ****
                  ***  в архиве рассылки   вып. №107  ***
                 ** =День рождения Церкви=     (А.Мень) **
                 * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/107.htm *
                  **** **** **** **** **** **** **** ****

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*... чтобы стать святым, нужно просто захотеть.
Бог может сделать тебя таким, каким задумал,
если ты сам на это согласишься.
От тебя требуется только сильное желание.*
(Т.Мёртон "Семиярусная гора")

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/15.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
В среднем полимербетонные водоотводные лотки вдвое легче обычных.