=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 6 августа ст.ст., вт - ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ
литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9 .

> Бывает,  что  человек,  которого  мы  знали  близко, который казался
> знаком  нам, знаем нам до самых глубин, вдруг предстанет перед нами,
> каким  мы никогда его не видели,   никогда  не чуяли.   Это  бывает,
> когда коснется нас до самых глубин откровение любви, когда мы новыми
> глазами  видим человека,  видим  его,   как  видит  Бог:   во славе,
> то есть сияющий из его глубин образ Божий, который обычно от нас как
> бы утаен, закрыт: и нашей слепотой и несовершенством человека.

> Но  бывает,  что  мы  человека  увидим по-новому, когда +его+ самого
> коснется такая глубина радости или такое горе, что из самых недр его
> воссияет  свет. Бывает, что радость человека преображает, но бывает,
> что  предельный ужас боли,  г`оря пробивается до самых недр человека
> и сияет обратно светом,  когда это горе,   эта  боль  не соединяются
> ни  с горечью, ни с мстительностью, а остаются в чистоте +распятием+
> человека, +ужасом+, который его обдал.

> Из  этих  образов  мы можем понять, что случилось на Фаворской горе,
> когда  Христос стоял между Моисеем и Илией – один представлял Закон,
> другой  –  всех  пророков  – и беседовал с ними о том, чему надлежит
> быть,  о  том,  что  идет  Он теперь на смерть, на распятие по любви
> Божественной  и  по  Своей  человеческой отдаче  для спасения  мира.
> В  этот момент пробился Божественный свет, охватил всё Его естество,
> и  ответно  воссияла  Его  человеческая природа, отдавшаяся до конца
> Живому Богу на смерть.

> И  Его ученики тогда увидели,  Кто Он есть:  Агнец Божий,   распятый
> для  спасения  мира  еще до того, как создан был мир. Для того чтобы
> войти  в это видение, им надо было самим приобщиться в какой-то мере
> тому,  что  совершалось.  Церковное  предание  говорит,  что эти три
> ученика  представляли  собой: один – веру, другой – любовь, третий –
> праведность.   И  вот из глубин своего естества они  уловили  +нечто+
> о  совершающемся,  увидели  свет,  который  лился  от  Христа на всё
> окружающее,   который делал Его одежды белоснежными,  который  падал
> на  всё  окружающее,   вызывая  во всём  ответную  жизнь  и  отклик.
> И  они  вошли  во  славу  Божию,  в  то  же  облако, которое осеняло
> Синайскую  гору,   когда Бог говорил с Моисеем,  как с другом Своим;
> и  было  +так+  хорошо, другого ничего не нужно было, кроме как быть
> перед лицом славы Господней.

> Но  ученики не уловили причину,  они не уловили,  что только  потому
> им +так+ была  открыта  слава  Божия,   что  их  Учитель,   Господь,
> Друг  шел  на смерть; им хотелось остаться в этой радости, +никогда+
> не отлучаться от преображенного Христа:  но именно для этой  разлуки
> и    пришли   Моисей   и   Илия   беседовать   о ней  со Спасителем.
> И  когда ученики захотели остаться, Христос им ответил:  +Нет!..+> и  повел  их  в долину, с высот Фаворской славы в ужас земной нужды,
> земной трагедии. Они там встретили отца, который отчаялся в спасении
> своего    ребенка;   они  застали  там  других  учеников  Спасителя,
> которые +ничего+ не смогли сделать для отца с ребенком.

> Фавор,    слава    неразлучно   связаны   с  возвращением   во  тьму
> и  с  распятием,  со  смертью,  со схождением Христа во ад. И только
> после  этого,  когда все будет совершено, воскреснет Господь в славе
> уже неотъемлемой.

> Поймем  же,  что,  когда  нам  дано  человека или Живого Бога нашего
> восприять в этой славе, – это говорит о том, что пришло и нам время,
> вглядевшись  в  Фаворскую  тайну,  войти в мир,  в трагический  мир,
> во тьму мирскую,  чтобы принести тот свет,  который и во тьме светит
> и которому тьма бессильна  воспрепятствовать.  Это  наше  призвание,
> как  это  было  призванием  учеников и как это было делом Христовым.
> Аминь.

[  Митр. Сурожский Антоний.  
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ (1990г)  
www.mitras.ru/inname/in_25.htm  ]

                 ***********************************
         <<<<<<* См. также о празднике Преображения: *>>>>>>>>
        Е.Б.Рашковский с. Христ.Просвещ./rasylka/002/164.htm#0
       Яков Кротов  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_01.htm
   свящ. Александр Мень www.krotov.info/library/13_m/myen/00029.htm
  митр. Антоний Блум www.mitras.ru/inname/in_25.htm
  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Преобразился на гор`е Ты, / Христе Боже,
показав славу Твою ученикам Твоим, / насколько они могли ее видеть.
Да воссияет и нам, грешным, / свет Твой вечный,
по молитвам Богородицы, / Податель света.
Слава Тебе!
(тропарь праздника)

* * *

... когда <ученики> увидят Тебя распинаемого,
поймут Твое добровольное страдание,
и поведают миру,
что ты воистину
сияние Отца.
(из кондака праздника)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/19.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»