=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 28 августа ст.ст., ср -
литургические чтения: 2Кор.9:12-10:18#; Мк.3:20-35# (ряд. чт-я за ср. и чт.).
{Седмица 13-я по Пятидесятнице}

> В  70-е  годы  в  одной из бесед отец Александр говорил о потерянных
> христианами   дарах  Святого  Духа.  Чтобы  их  вернуть,  необходимо
> выискивать в себе все плевелы антибиблейского  и  статичного,   всё,
> что  нас  тянет,  как  якорь лодку, и не дает Духу Божию двигать нас
> вперед.    Всякая  мысль,   всякое   слово   против  Святого   Духа,
> как  свидетельствует  Евангелие, лишает нас спасения. Но понимаем ли
> мы,  что  антидинамичная,  нетворческая  жизнь  и  есть хула на Духа
> Божия?

> И  какие  еще  нужны  доказательства,  если  очевидно,  как мы бедны
> благодатными  дарами, о которых писал апостол Павел, и которыми была
> так богата первоначальная Церковь? Дары пророческие, дары исцелений,
> дары  служения  – всё это дары, которые восполняют нашу человеческую
> немощь,  наши  недостатки.  Мы  должны  признать,  что с нами не всё
> обстоит благополучно, если мы их растеряли.

> +«Главный   грех,       главное    уродство    нашего    существа, -
> говорил  батюшка, - то, что мы живем двойной жизнью: в одних делах -
> мы  христиане,  в  других - мы как люди без веры, живущие по законам
> мира  сего,  по  законам  алчности,  жадности.  Именно двойная жизнь
> мешает  необратившимся христианам открыть себя действию божественной
> благодати».+


> По  мнению  отца Александра, наше своеволие - еще одна причина того,
> что  мы лишены чувства близости Божией. Когда мы слушаем Бога только
> из  скрытого  страха, мы, конечно, перестаем Его любить и осознавать
> Его  присутствие.  Это важно помнить родителям, строго воспитывающим
> своих детей.   Как-то,   говоря  об отношениях  родителей  и  детей,
> батюшка  заметил:  «Как  ребенок  чувствует  отца,  таким  он  будет
> чувствовать и Бога».

> Поэтому  «покаяние  человека,  -   говорил  батюшка, -  должно  быть
> не  покаянием   самобичевания,     а    покаянием   благодарности...
> Ибо  мы  должны  благодарить  Господа  за то,   что  Он,   всё-таки,
> пришел к нам - таким недостойным и грешным».


> Батюшка  подчеркивал,  что  в  таинстве   покаяния   речь   не  идет
> о  нарушении  какого-то    «уголовного  кодекса».    Нам  необходимо
> ясно увидеть, что мы грешим именно против Святого Духа, Его порочим.

> Например,    когда   мы  желаем  себя  обезопасить  со всех  сторон,
> стремимся  к  опеке (допустим, со стороны государства), то тем самым
> нарушаем  важнейший  духовный  закон,  раскрывающийся  еще  в Ветхом
> Завете  -  закон  «малого  остатка» или «нищих духом». Отец Жак Лёв,
> говоря  об этом «остатке», приводил в качестве примера в своей книге
> «Великие  учителя  молитвы» рассказ о Гедеоне. Господь предал врагов
> Гедеона  в  его  руки только тогда, когда от войска Гедеона осталась
> лишь  горсточка  людей, и объяснил Гедеону, что пока его войско было
> многочисленным    и    могучим,   Он  не мог  даровать  ему  победу,
> чтобы  его люди не возгордились и не думали, что это они своей силой
> одержали  ее,   но  хорошо  понимали,   что  победа  пришла   к  ним
> от Господа{}.

> Значит,  вся  наша  надежда  должна  быть  не  на  себя, а на помощь
> Господа.  До нас животворящую силу Духа Божия познали на себе многие
> поколения  подвижников. И мы можем учиться у них, заимствуя их свет,
> их жизненный порыв и обожение по благодати, - всё то, что сделало их
> светочами и столпами в Церкви.

> Об  этих  святых батюшка много говорил в своих проповедях и беседах,
> ибо  его  главной  задачей  было  научить  людей  так настроить свое
> сердце,   чтобы  оно  полюбило Господа.  «Сила Божия приходит только
> к  тем,     кто   любит   Господа»,  -    говорил   отец  Александр.
> Чтобы ее получить, мы и подходим к таинствам исповеди и причащения.

> Некоторые удивлялись: «Как можно любить Бога?» Но батюшка не уставал
> подбирать  всё  новые  и новые примеры, чтобы научить своих прихожан
> этой любви. Ибо его, в свою очередь, удивляло такое бесчувствие.

> +«Есть  вещи,  которые  мы любим, и надо понять, что они есть только
> отражение  Бога.  Ведь  мы  любим солнце, тем более мы должны любить
> Того,   Кто  его  создал.   Вот  человек  любит  жизнь.   А  жизнь -
> это  дар Божий, значит, мы должны любить Его еще более, чем мы любим
> жизнь...  Если мы любим всё  отрадное  в жизни,   что  ее  украшает,
> то  как  же  нам  не  любить Того, Кто всё это создал? Если мы любим
> людей,    которые   нас   окружают,    то   как же  не любить  Того,
> Кто этих людей создал и к нам привел?+

> +Кто-то  любит  людей,  кто-то любит музыку.  Кто-то любит  природу.
> Но  всё  это - только отражение Господа, Который поэтому должен быть
> еще более любим... Если так будет, то Его сила, Его Дух войдут в нас
> и   будут   гореть   ровным   пламенем.    Но   пламенем  священным,
> которое выжигает в нас всю нашу нечистоту»+

> На  вопрос,  как  открыть свое сердце действию Святого Духа, Который
> единственно может сделать нас счастливыми, батюшка отвечал так:

> +«Очень  важно  желать этого,  желать до глубины души.  Как  если бы
> мы давно не пили и жаждали воды, так надо желать, хотеть Духа Божия.
> Хотеть  так,  как  если  бы  нас  мучил  голод;  как если бы мы были
> разлучены  с  человеком,  которого  мы любим и которого мы хотели бы
> увидеть. Должно быть сильнейшее стремление, сильнейшее желание...»+

> Конечно,  никакое  напряжение собственных сил не может гарантировать
> человеку  общения  с  Богом.   Но,   как  говорил   древний  святой,
> «не  получает   никто,    кто  не желает;   и (никто)  не возжелает,
> если  не  воспламенит  его  до  мозга  костей  пламень Святого Духа,
> ниспосланный Христом на землю»{Бонавентура. Путеводитель души
> к Богу. <>}.

> Однако  одного желания мало,  «надо  суметь  преодолеть  свою  лень.
> Хотя  бы  для  того,   чтобы  начать  молиться  или  прийти  в храм.
> А ведь иногда кажется, что к ногам привязаны гири. Но надо заставить
> себя  подняться  и идти».  Отец Александр  говорил,   что   «всегда,
> когда    человек    совершает   подвиг,    он  бывает  вознагражден,
> а  когда  он идет  навстречу  своей  лени,   косности  и  нерадению,
> он  еще глубже увязает в трясине, - поэтому всегда необходимо делать
> усилие».

[ Андрей Еремин  
"ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ. ПАСТЫРЬ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ" (4.13)  
http://www.alexandrmen.ru/books/eremin/eremin4.html ]

Дополнительно к темам еванг. чтений:
 •> комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.12:31-32 (||Мк.3:28-29)
                     с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#12:31
 •> Р.Гвардини *отвергшие Духа*
                               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/194.htm#0
 >размышления Я.Кротова
 •> о Мф.12:31 (||Мк.3:28)  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_31.htm
 •> о Мф.12:46 (||Мк.3:21,31)
                            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_46.htm
*---------------------------------------------------------------------*

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус возвращается домой.
Снова собирается такая толпа,
что они не успевают даже кусок хлеба съесть.
Когда Его близкие услышали об этом,
они пришли, чтобы силой Его увести, решив, что Он сошел с ума.
Учител`я Закона, пришедшие из Иерусалима, говорили:
"В Нём Вельзевул! Это старший над бесами дал Ему силу изгонять бесов".
Тогда Иисус, подозвав их к себе, стал говорить им притчами:
"Как может Сатана изгонять Сатану?
Если в царстве распря, не сможет устоять то царство. /
Если в доме распря, не устоит тот дом.
И если Сатана восстал на самого себя /
и в распре сам с собою, то не сможет он устоять – /
ему конец пришел.
Никто не может, войдя в дом силача, ограбить его, /
если первым делом не свяжет, – /
только тогда сможет он ограбить дом.
Верно вам говорю:
все простятся людям грехи и богохульства, /
как бы они ни богохульствовали
но тот, кто будет хулить Дух Святой, / не будет прощен вовек, /
грех на нём будет вечно!"
(Иисус сказал так потому,
что некоторые говорили, будто в Нем нечистый дух.)
Тем временем пришли Его мать и братья и,
стоя снаружи, послали вызвать Его.
Вокруг Него сидела толпа. И тут Ему говорят:
"Там на улице Твоя мать, братья и сестры, спрашивают Тебя".
Иисус сказал им в ответ :
"Кто для Меня мать и братья?"
И, оглядев тех, кто сидел вокруг Него, сказал:
"Вот Мои мать и братья.
Кто исполняет то, что велит Бог, тот Мне и брат, и сестра, и мать".*
(Мк.3:20-35)

* * *

*Хотя мы и живем в этом мире, но воюем не так,
как в этом мире принято.
В нашей битве мы сражаемся не обычным оружием,
а оружием Божественной мощи — оно сокрушает твердыни.
Мы сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие,
восстающие против познания Бога,
и берем в плен всякие помышления, покоряя их Христу. ...
Мы не дерзаем ставить себя в один ряд или сравнивать кое с кем,
кто сам себя выставляет напоказ.
По своей глупости они меряют себя по собственным меркам
и сравнивают сами с собой.
А мы не будем хвалиться без меры, а только в меру.
Эта мера — пределы, которые отмерил нам Бог. ...
"Кто хочет похвалиться, пусть похвалится Господом!"
Не тот признан Господом, кто возвышает себя,
а тот, кого возвышает Господь.*
(2Кор.10:3-5,12-13,17-18)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/10.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»