=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 


* 06 декабря   ст.ст., воскресенье
  (29-е по Пятидесятнице, апос. чтение 28-го воскр., еванг. - 29-го);
  {Рождественский пост}
  {память cвт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, †ок. 345}
  литургические чтения:  Кол.1:12-18; Лк.17:12-19 *.



*Однажды, когда Иисус входил в деревню,
 Ему встретились десять прокаженных.
 Остановившись поодаль, они закричали:
 "Иисус! Наставник! Сжалься над нами!"
 Иисус, увидев их, сказал:
 "Ступайте и покажитесь священникам".
 Они пошли и в дороге очистились от проказы.
 Один из них, увидев, что исцелился,
 вернулся, громким голосом прославляя Бога,
 и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить.
 Этот человек был самарянин.
 Иисус спросил:
 "Разве не все очистились? А где же остальные девять?
  И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу,
  только этот иноплеменник?"
 И сказал ему Иисус: "Встань и иди, тебя спасла твоя вера".*
 (Лк.17:12-19 в переводе В.Н.Кузнецовой)

> В  конце  сегодняшнего  евангельского  чтения, которое всё посвящено
> благодарности,  есть  короткие  слова  Христовы:  'Исцелилось десять
> прокаженных  -  а  где  же  девять?  Как не нашли они в себе теплоты
> сердечной,  благодарности,  чтобы  воздать славу Богу?' Как это так,
> что  единственный,    кто  вернулся   ко  Христу   прославить   Бога
> и поблагодарить Его, это иноплеменник, чужой человек?

> Нам  кажется  это  таким  странным  -  а вместе с этим, разве не это
> происходит  всё время,  всё время и в нашей личной,  и общественной,
> и  церковной  жизни?   Как  редко мы умеем благодарить;  о,  просить
> мы умеем, ожидать помощи, внимания, ласки - умеем! Жаловаться на то,
> что  она нам не дана тогда,  когда нам хочется ее иметь -  мы умеем.
> Но  когда  Бог или человек окажет нам внимание,   мы  это  принимаем
> как  должное;  когда  Бог  или человек окажет нам милость, мы на нее
> радуемся,  мы  ее  берем,  иногда ненадолго бережем - но благодарить
> забываем:  разве  не  на  то Бог существует, чтобы о нас заботиться?
> Разве не на то мой ближний существует, чтобы он меня не забыл?

> Нет - не на то!..

> И  мы  проходим  мимо каждого случая, от которого наша душа могла бы
> загореться радостью, стать счастливой, благодарной.

> Бывает   и  другое,   то  именно,   о  чём  говорит  Христос:   свои
> не  благодарят, свои всё принимают как должное; благодарят трепетно,
> с   изумлением,  +чужие+...  В  данном  случае,  вероятно,  это  был
> самарянин,  один  из  тех  людей, который не только был прокаженный,
> больной,  отверженный людьми, страхом для людей из-за заразной своей
> болезни,    но   такой  человек,   который  и по рождению своему был
> для  всякого  израильтянина  чужим;  к  нему не прикасались, от него
> отворачивались.  И для него то, что Христос оказал ему милость, было
> не  только  чудом  исцеления  -    это  было  чудом  и другого рода:
> он +вдруг+  обнаружил,  что для Бога чужих нет,  что хоть люди могут
> от  него  отвернуться,  его  не признавать за своего - Богу он свой,
> родной,  никакие границы, никакие пределы и преграды не сто`ят между
> ним   и  Богом.   И  он  вернулся;   он  вернулся  в  своей  радости
> и   благодарности,    потому что он не только был исцелен:  для него
> это было откровение любви, откровение о Боге.

> Как  часто  бывает  так  и  в  нашей  среде;  человек,  который себя
> чувствует  и  считает  еще  чужим,  не своим в нашей среде, получает
> какие-то знаки внимания,  теплоты,  ласки -  и как он радуется тому!
> Он   радуется,    что  ему  блеснуло мгновение молитвы,  что человек
> ему  улыбнулся, что его поздравили с причащением, что его заметили -
> и   всё   для  него  чудо;   самая малая милость,  или человеческая,
> или  Божеская, для него - чудо, радость и случай благодарить чуть ли
> не со слезами, трепетно, потрясенно. А потом человек делается своим,
> он  входит  в  наше общество, и тогда - как жутко видеть, что вместо
> того, чтобы радоваться на каждую мелочь, считать, что каждая крупица
> любви,  молитвы, внимания, благодати - это чудо и ликование, человек
> всё  начинает  принимать за должное и уже начинает считать  и  Бога,
> и людей своими должниками.

> Благодарить  -  нет!  Ему всё мало. То, что когда-то было так дивно,
> редко,  неслыханно,  теперь стало для него обычным, на это он 'имеет
> право', это его собственное - а ему нужно новое, другое, еще, и еще;
> и  разгорается  жадность.   Духовная  жадность,   душевная жадность;
> и  благодарение  гаснет,   как гаснет радость,  как гаснет изумление
> о  том,  что  бывают такие чудеса, что меня кто-то заметит, что меня
> заметит  Бог,   что  вдруг  оказывается,   что  я ни Богу,  ни людям
> не чужой, в свой.

> Подумаем  над  этим; это ужас, перед которым я стою всё время! Чужой
> человек  - всему рад, свой - ничем не удовлетворен. Как это страшно!
> Когда   это   относится   к  нам,   людям,   то можно сказать:  да -
> мы  не  долюбили,  мы не проявили достаточно внимания, тепла, ласки,
> понимания;  но  когда  это к Богу относится - разве это не уродство!
> Подумаем  об этом; и научимся благодарить; и если только мы научимся
> каждую  самую  малую  долю  радости  принять  в  сердце,  сделать ее
> предметом   благодарения   и  ликования,  тогда  наша  жизнь  станет
> действительно   вся  искриться радостью,  станет прекрасной.  Каждый
> из   нас   станет   для   другого   источником  радости  и  причиной
> благодарения.  И тогда мы не будем жаловаться, что всё, всё, всё нам
> мало: каждое слово, взгляд, движение, от Бога или от человека, будет
> для  нас  явлением, признаком того, что мы +свои+, а большей радости
> чем эта - нет. Аминь.
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  проповедь ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ (дата не ук.)
                  www.mitras.ru/archive/031221.htm ]


        -------------------------------------
        * эпизод N112~ по "Брюссельскому согласованию"
         (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#112)



   ПО ТЕМЕ евангельского чтения СМОТРИ ТАКЖЕ:
    • Митр. Сурожский Антоний:
       как пчела собирает нектар, собирать благодарность
             www.messia.ru/rasylka/002/288.htm#0
    • Только что впервые опубликованная проп. митр. Антония
        www.mitras.ru/archive/041219.htm
    • Его же проповедь 1968 года
        www.mitras.ru/molitva/propoved.htm#16
    • Его же проповедь 1983 года
        www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#29
    • Яков Кротов: Иисус ставит нам в пример "инославного"
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_17_16.htm
    • Он же: здоровье, благодарность, страдание
             www.messia.ru/rasylka/003/650.htm#0

   ПО ТЕМЕ апостольского чтения СМОТРИ:
    • Cвящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение
       Духа Христова в человеческом роде
             www.messia.ru/rasylka/003/643.htm#0
    • Догматич. конституция II Ватиканского собора О ЦЕРКВИ
        www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt063.html (I;7)
    • Катехизис Католической Церкви (2.II; 787-96)
        www.catholic.ru/ccc/0781.html или
        www.krotov.info/acts/20/2vatican/0781.html
    • Свящ. Александр Борисов в книге ПОБЕЛЕВШИЕ НИВЫ
        www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy05.html

   + что говорит история о святителе Николае Чудотворце
       www.krotov.info/spravki/persons/04person/nikola191.html
         

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право
 разделить жребий святого Своего народа в Царстве света.
 Он избавил нас от власти тьмы
 и переселил в Царство Своего любимого Сына,
 благодаря которому мы получили свободу - прощение грехов.
 Он - видимый образ невидимого Бога, / Первенец, выше всего творения.
 Потому что через Него было создано всё: /
  и небесное, и земное, / и видимое, и невидимое:
 Престолы, Господства, Начала и Власти. /
  Всё было создано через Него и для Него.
 Он был раньше всего, / в Нём всё обрело единство и строй.
 Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. / Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых, /
  чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал, / чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя, /
  через смерть Свою на кресте /
   мир заключив со всем земным и небесным.* (Кол.1:12-20)
                                * * *
"Может ли человек, один, слабый и смертный,
 обрести единство с Бесконечным? Конечно, нет...
 Но Бог сам приходит к людям и воплощает Себя в человеке,
 чтобы был мост, чтобы была дверь в Вечность". (А.М.)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU