=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*  22 марта   ст.ст.,
Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим.

литургич. чтения: Флп.4:4-9#; Ин.12:1-18#*.

(В этом году дата празднования Пасхи у католиков и православных совпадает, т.о. совпадает дата и сегодняшнего праздника)

 

> Праздники бывают разные. Мы сейчас встречаем праздник Входа Господня
> в  Иерусалим;  это  один  из самых трагических праздников церковного
> года.  Казалось  бы — всё в нём торжество: Христос вступает в Святой
> Град;  встречают  Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать
> своего  политического  вождя,  ожидающие  от Него победы над врагом:
> разве здесь есть что-то трагическое?

> Увы,  есть! Потому что всё это торжество, всё это ликование, все эти
> надежды  построены на недоразумении, на непонимании... И та же самая
> толпа,   которая  сегодня  кричит:   “Осанна  Сыну Давидову!” <...>,
> в  несколько дней повернется к Нему враждебным,  ненавидящим  лицом,
> и будет требовать Его распятия.

> Что  же  случилось?   Народ  Израилев  от Него ожидал, что,  вступая
> в  Иерусалим,    Христос   возьмет   в Свои  руки   +власть земную+;
> что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ
> от   врагов,  что  кончена  будет  оккупация,  что  побеждены  будут
> противники, отомщено будет всем...

> А  вместо  этого  Христос  вступает в Священный Град тихо,   восходя
> к  Своей  смерти...  Народные  вожди,  которые  надеялись  на  Него,
> поворачивают весь народ  +против+  Него;  Он их во всём разочаровал;
> Он  —  не  ожидаемый.  +Он не тот+, на которого надеялись. И Христос
> идет к смерти...

> Но  что  же  остается  одним  и  что  завещавает +нам+ Христос Своей
> смертью?

> В  течение   именно  этих  дней,  говоря народу о том,  какова будет
> их  судьба,   когда  они  пройдут   +мимо+   Него,   не  узнав  Его,
> не  последовав  за  Ним, Спаситель Христос говорит: +Се, оставляется
> дом  ваш  пуст+;  отныне  —  +пуст+ ваш +храм+; <...> опустела душа;
> опустели надежды; всё превратилось в пустыню...

> Потому что единственное,  что может превратить человеческую  пустыню
> в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе —
> пепел,   единственное,   что  может  сделать  человеческое  общество
> полноценным,  единственное,  что  может  помочь  человеческой  жизни
> стремиться  полноводной  рекой к своей цели — это присутствие Живого
> Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который
> настолько  велик, что перед Ним нет ни великого,  ни малого,  а всё,
> в  каком-то отношении,   +так+  мало перед Ним,  а в каком-то смысле
> всё  так  значительно  — как перед любовью: самые мелкие, незаметные
> слова  так  дороги  и  значительны,   а   большие   события   иногда
> так ничтожны в таинстве любви.

> +Оставляется вам дом ваш пуст...+ Народ искал земной свободы, земной
> победы,    земной  власти;   его  вожди  хотели  именно  властвовать
> и   побеждать...   И  что осталось от этого поколения?  Что осталось
> от Римской Империи?  Что вообще осталось от всех тех,  которые имели
> в  руках  власть  и  думали, что +никогда+ она не отнимется у них? —
> +Ничто+. Порой — могилы; чаще — чистое поле...

> А   Христос?    Христос   никакой  силы,  никакой власти не проявил.
> Перед  лицом непонимающих Его Он непонятен:  Он  +всё+  мог;  Он мог
> эту толпу, которая Его +так+ восторженно встречала, собрать воедино,
> из  нее  сделать  силу,  получить  политическую  власть. Он от этого
> отказался.   Он остался бессильным,  беспомощным,  уязвимым,  кончил
> как   будто   побежденным,    на  кресте,    после  позорной смерти,
> среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых,
> пепел которых давно рассеяны ветром пустыни...

> А  +нам+ завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что кроме любви,
> кроме  готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть
> на  земле  —  нет  ничего.  Он  нас  научил  тому,  что человеческое
> достоинство  так  велико,  что  Бог может стать человеком, не унизив
> Себя.    Он  нас  научил  тому,   что  нет  ничтожных  людей,  тому,
> что  страданье  не  может  разбить  человека, +если только+ он умеет
> любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни
> можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: +Приди, Господи —
> и приди скоро!...+

> Только  Бог  может  Собой заполнить те глубины человеческие, которые
> зияют  пустотой  и  которых  ничем  не  заполнишь.  Только Бог может
> создать   гармонию   в   человеческом  обществе;  только  Бог  может
> превратить страшную пустыню жизни в цветущий сад.

> И  вот  сегодня,  вспоминая  вход Господень в Иерусалим, как страшно
> видеть,  что целый народ встречал +Живого Бога+ пришедшего  +только+
> с  вестью  о любви  до конца   —   и отвернулся от Него,  потому что
> +не  до  любви+  было,  потому  что  не любви они искали, потому что
> страшно  было так любить, как заповедал Христос — до готовности жить
> для  любви  и  умереть  от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали
> земного. Осталась пустыня, пустота, ничто...

> А  те  немногие,  которые  услышали голос Спасителя, которые выбрали
> любовь  — и +ничтожество+, которые захотели любить ценой своей жизни
> и  ценой  своей  смерти,  те получили по неложному обетованию Христа
> ЖИЗНЬ,   жизнь   +с   избытком+,  победную,  торжествующую  жизнь...
> Праздник,    который  мы  сейчас  вспоминаем,   который   мы  сейчас
> празднуем  —  это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется
> дом  их  пуст,  другие входят в дом Божий и +становятся+ сами храмом
> Святого Духа, домом жизни. Аминь.

[ Митр. Сурожский Антоний.  
Проп. в ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. (1974г.)  
www.mitras.ru/prop/prop_11.htm  
и www.mitras.ru/inname/in_92.htm  ]

 

  -------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф. 26:6-13; 21:1-11; Мк.14:3-9; 11:1-11; Лк.19:29-44;
эпизоды №№128-129
по "Брюссельскому согласованию"

 > ============== ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: >
* Еще 2 проповеди митр. Антония:
  www.mitras.ru/inname/in_92.htm
  www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#16
* Яков Кротов:
  Мария увидела, что Иисус уже начал умирать...
  с. Христ.Просвещ./rasylka/003/409.htm#0 (сокращ.)
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_06.htm
* В.Кузнецова излагает возможную причину возмущения Иуды:
           с. Христ.Просвещ./rasylka/004/706.htm#stormzov
* Яков Кротов: Современному человеку не хватает
   в евангельском повествовании психологизма...
    www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_13.htm
* Он же:
  что мы празднуем, отмечая Вход Господень в Иерусалим?
                с. Христ.Просвещ./rasylka/003/406.htm#0
* Он же: Хвала младенцев...
  с. Христ.Просвещ./rasylka/002/045-53.htm#N51
* Вениамин Блаженный (Айзенштадт): Ослик Христов (стихи)
       www.Krotov.info/libr_min/p/poezia/blachen.html#32


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Имеющий престолом небо / и подножием землю, /
Слово Бога Отца и Вечный с Ним Сын, /
Ты в сей день воссел смиренно /
на бессловесном молодом осле, в Вифанию придя. /
Потому дети еврейские, ветви держа в руках, /
восхваляли Тебя восклицанием: /
«Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!»*

*Всесвятой Дух, Апостолов научивший /
говорить иными необычными языками, /
Он же не знающим зла детям еврейским повелевает взывать: /
«Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!»*

*Когда входил Ты, Господи, во святой город, восседая на осленке, /
Ты с готовностью шел к страданию, /
во исполнение Закона и Пророков. /
Дети же еврейские победу воскресения предвозвещая, /
Тебя встречали с ветвями и побегами пальм и возглашали: /
«Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!»*

*Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия! /
Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле /
и детьми приветствуемый в песни: /
«Осанна в вышних, благословен Ты, /
имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!»*

*В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, /
из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. /
Потому и мы, как дети, держа символы победы, /
Тебе – Победителю смерти воззовем: /
«Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!»*

*Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш, /
мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим /
и в песнях восклицаем: /
«Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!»*

(стихиры и тропари праздника в перев. А.Тимрота*)

* * *
*Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом!
И снова говорю: радуйтесь!
Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!
Ни о чём не заботьтесь.
Но если есть у вас в чём-либо нужда,
с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу.
И тогда мир Божий,
который выше всего, что может представить себе человеческий ум,
сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом.
И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли
на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно,
что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы.
Делайте то, что выучили, что переняли, что услышали, что узнали от меня,
и Бог, источник мира, будет с вами.*
(Флп.4:4-9)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»