=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 23 апреля ст.ст., чт (4-я седмица по Пасхе);
литургические чтения: Деян.10:34-43#; Ин.8:12-20# v.

¤ =8.12-50.= В гл. 7 Учение Иисуса оборвалось на торжественном слове о реках воды живой, которое евангелист истолковывает как свидетельство о Духе (7:37-39). Но служение Иисуса не ограничивается дарованием воды живой. Продолжая учение в Храме в гл. 8, Иисус называет Себя светом миру (8:12). (Как и в гл. 7, основанием для Иисуса является ветхозаветный Закон.) Свет, которым светит Иисус, - свет жизни (ср. 12). Мы видели уже в Прологе (1:4-5), что богословии Евангелия от Иоанна понятия +жизни+ и +света+ неразрывно связаны друг с другом. Эта связь снова открывается нам в заключении беседы Иисуса с Никодимом (3:14-21); там с понятием света, оказывается связано и понятие суда. А в иерусалимской беседе в гл. 5 понятие суда связано с понятием жизни. То же и в гл. 8 (ст. 15-16). Понятие суда - это отрицательный аспект света, его оборотная сторона. Но ударение здесь лежит на явлении света как света жизни, противостоящем окружающей его тьме. Таким образом, явление Иисуса как света продолжает учение о жизни в главах 3-7. В дальнейшем развитии беседы гл. 8 будут затронуты и другие стороны спасения, которому человек приобщается во Христе.

¤ =8.12-20.= Фарисеи отвергают свидетельство Иисуса о Себе. Но Иисус не принимает их возражения, потому что знает "откуда пришел и куда идет". Ясно, что "откуда" и "куда" может относиться только к Отцу. А если Отец о Нём свидетельствует, то в их общем свидетельстве осуществляется требуемое Законом свидетельство двух. И суд Иисус творит не один - с Ним и Пославший Его (ст. 16). И на вопрос фарисеев: "Где Твой Отец?"  -  Иисус отвечает: "... ни Меня вы не знаете, ни Отца Моего. Если бы вы Меня знали, то и Отца Моего знали бы" (ст. 19). Так мы возвращаемся к мысли гл. 5, что неприятие Сына есть и неприятие Отца. Как и в 7:30, час Иисуса еще не пришел, потому никто и не наложил на Него руки (8:20). Это замечание снова напоминает читателю о близости Страстей. Но наше внимание привлекает к себе не столько эта подробность, сколько то обстоятельство, что учение Христа, начинающееся с явления Его как света миру приводит Его к свидетельству об Отце и об отношении Сына к Нему. Этот закон литературной композиции  -  от явления Сына к свидетельству об Отце - наблюдается и в дальнейшем.

* По книге: Еп. Кассиан (Безобразов).
Толкование на Евангелие от Иоанна.
// Ж-л "Символ" №34 (дек. 1995г.), стр. 109-110.

 

  **>> Яков Кротов: 2 заметки
        о живописном изображении Христа как путника с фонарем
                 www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_12.html


Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус снова заговорил с ними:
"Я – свет миру.
Тот, кто пойдет за Мной,
не будет блуждать во тьме –
с ним будет свет жизни".
Фарисеи говорят:
"Ты сам о себе свидетельствуешь. Твое свидетельство не имеет силы".
Иисус ответил:
"Даже если Я сам о себе свидетельствую, Мое свидетельство имеет силу,
потому что Я знаю, откуда Я пришел и куда ухожу,
а вы не знаете, откуда Я пришел и куда ухожу.
Вы с`удите по человеческим меркам, а Я не сужу никого.
И даже если Я сужу, суд Мой – истинный, ведь Я не один:
со Мною Отец, пославший Меня.
А в Законе вашем написано, что свидетельство двух имеет силу.
Свидетельствую о себе Я,
и свидетельствует обо Мне пославший Меня Отец".
Тогда они стали спрашивать: "А где Твой отец?"
Иисус ответил:
"Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего.
Если бы вы знали Меня, то и Отца Моего знали бы".*
(Ин.8:12-19)

* * *
Человек есть прежде всего существо творческое. (Бердяев)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»