=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 26 июля      ст.ст., воскресенье (10-е по Пятидесятнице);
  литургические чтения: 1Кор.4:9-16 v; Мф.17:14-23 *.



> <..>  проповедуя,  приходится  стоять  перед  судом  своей совести –
> обличающей,  трезвой,  строгой,  неумолимой,  и  перед лицом Христа,
> всемилостивого   Спаса,  вручающего  нам  Свое  Божественное  слово,
> которое    –   увы,  увы! –  мы несем в глиняных сосудах,  и ставить
> перед собой вопрос:  что же значит быть христианином?  Ответ на это,
> с  одной стороны, очень прост: всё Евангелие говорит о том, как надо
> жить,    как   надо  мыслить  и чувствовать,  чтобы быть Христовыми;
> но  то же Евангелие нам раскрывает,   и Отцы Церкви  говорят  о том,
> что  недостаточно  творить  заповеди,  не  становясь иным человеком,
> таким  человеком,  для  которого  заповедь  является  уже  не Божиим
> приказом, а собственным порывом жизни: нам надо научиться стать тем,
> что раскрывает перед нами Евангелие.

> <...>  каждый  из  нас  должен вчитаться в Евангелие,   найти  в нём
> те  заповеди, тот призыв Божий, ту +мольбу+ Божию, обращенную к нам,
> на  которую   он  способен  отозваться всей жизнью,  умом,  сердцем,
> всей  душой,  всей  крепостью,  всей  немощью своей, найти те слова,
> которые  обращены  не  вообще ко всякому и каждому и всем, но ко мне
> лично,  те  слова, от которых горит сердце, светлеет ум, обновляется
> воля и сила Божия вливается в нас. И кроме этого нам надо вглядеться
> и  в то новое измерение, которое Евангелие, наше общение со Христом,
> Его  любовь к нам, наша ответная любовь к Нему должны создать: новое
> измерение  о  Боге,   новое  измерение  о человеке,  новое измерение
> о  космосе и о всем мире, то есть вглядеться в жизнь и ее воспринять
> так, как ее видит Господь.

> И  я  хотел  бы  взять  примером  апостола  Павла.  Вы  все  помните
> дерзновенные   его   слова:   +Будьте   мне   последователи,   якоже
> и аз Христу+. Долгое время я недоумевал, что бы это значило, как это
> он  может  говорить нам: "Подражайте мне, будьте мне подобны, как я,
> будто,  подобен  Христу..."  И  вдруг  мне стало ясно, что он не это
> говорит,    а  напоминает  о  том,   что с ним произошло.  Вы знаете
> его жизнь в иудействе, как он гнал Христа, как он гнал Его учеников,
> как  всю  силу  могучей,  пламенной своей души он вложил в то, чтобы
> уничтожить дело Того, Кого он считал лжепророком; и на пути в Дамаск
> он  оказался  лицом  к  лицу  с Христом,   Которого он  знал  только
> как   распятого  преступника   и   Который   теперь   ему   открылся
> как воскресший его Спаситель, как Бог, пришедший в плоти во спасение
> мира.    И   тогда   вся   жизнь   его  переломилась,   он не пошел,
> как  он  говорит, +к первейшим его апостолам+; то, что открылось ему
> непосредственно от Бога, эта новая жизнь вдохновила его делиться ею,
> и делиться дорогой для себя ценой. Вы помните, как в своих посланиях
> Павел  описывает свой подвиг. Действительно, он мог сказать: +Я ношу
> на  теле моем язвы Господа нашего Иисуса Христа, я восполняю в плоти
> своей недостающее страданиям Господним+. И в этом он исполнил нечто,
> чему  мы должны уподобиться, – уподобиться в его покаянном повороте,
> который  из  гонителя  сделал  его  учеником  и который позволил ему
> жизнью,  не словом, последовать призыву Христа, обращенному к Иакову
> и Иоанну: +Готовы ли вы пить чашу, которую Я буду пить, готовы ли вы
> креститься  крещением,  которым  Мне надлежит креститься?+ – то есть
> погрузиться  в  тот  ужас, который Мне предстоит, ужас Гефсиманского
> сада,  Страстной  седмицы,  распятия,  богооставленности,  сошествия
> во  ад...  Вот  к  чему  зовет  Павел,  когда  говорит:  +Будьте мне
> последователями,   якоже  и  аз  Христу+,  научитесь  от  меня  тому
> героическому  перелому,  тому вдохновенному перелому, который из вас
> делает новых людей, небожителей, посланных в мир, свидетелей Христа.

> И   Христос  всех  и  каждого  из  нас  зовет и говорит:   +Последуй
> за  Мной...+  Когда  Христос  был  на земле, этот призыв был прост –
> труден,    о,   как  труден!  (вспомните рассказ о богатом юноше)  –
> но  и  так ясен:  оставь все свои заботы, оставь всё,  чем ты занят,
> и  иди  за Мной по дорогам Святой земли... Но что это значит в нашей
> жизни?  То  же  самое: оторвись, отвернись от всего, что тебя делает
> пленником  тления, пленником земли, что тебе не дает быть свободным,
> и  иди за Мной. Сначала в те глубины твоей собственной жизни, твоего
> духа,  твоего  сердца,  твоего ума, где ты только и можешь встретить
> Спасителя  Христа и Живого Бога, Царство Божие внутри себя, и затем,
> найдя  это  Царство,  приобщившись  его жизни, выходи на героический
> путь  апостольства.  И  в конечном итоге, нося в себе, в плоти своей
> +мертвенность   Господа   нашего  Иисуса  Христа+,  Его  совершенную
> отчужденность  от всего, что было и остается причиной греха, смерти,
> отпадения  от  Бога,   отвращения  от ближнего,  вырастай в ту меру,
> в  которой ты будешь иконой, образом, словом, присутствием Спасителя
> Христа.

> И   Павел   в  своем Послании к филиппийцам (1,21) говорит:   +Жизнь
> для меня –  Христос...+  И часто задумываешься,  что бы это значило?
> Мы  же  знаем: когда мы кого-нибудь любим, или одержимы какой-нибудь
> страстью,    или   что-то  нам так дорого,  что мы всё готовы отдать
> ради этого,   это значит,   что то или другое является нашей жизнью.
> Это  может  быть  наука,  это  может быть богословие, это может быть
> семья,  это  может быть гордыня – что угодно, что нас держит в своей
> власти;  вот  с  такой  непреодолимой  силой  должны мы быть держимы
> Христом.    Он   должен  быть для нас,  стать для нас,  на всю жизнь
> и  на  каждое  мгновение, сколько у нас хватит духа, и веры, и силы,
> всем   содержанием,   подобно   тому,   как   возлюбленная  делается
> содержанием  жизни  любящего,  как  мирской  человек  может всю свою
> жизнь,   вплоть  до  смерти  своей,  отдать идее или труду,  которым
> он  посвятил жизнь. Всё, что Христово, должно быть наше, всё же, что
> как  бы  свидетельствует, что Он напрасно жил, напрасно умер, должно
> стать  для  нас  не  только чужим, но ужасающим, и тогда – да, жизнь
> наша будет Христос.
        [ митр. Антоний (Блум)
          "ЖИЗНЬ ДЛЯ МЕНЯ – ХРИСТОС... ".
          Слово при получении диплома почетного доктора богословия
          Московской Духовной Академии 3.II.1983
          www.mitras.ru/lubov/lub_vse_88.htm  ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мк.9:14-32; Лк.9:37-45;
         эпизоды №88-89 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#88)



               ============
        ======= См. также: ===================
       # •Романо Гвардини: что такое апостол? ====
       # с. Христ.Просвещ./rasylka/003/531.htm#0 ========
       # •иг. Евмений Перистый:  -     -         -     - #
        # "убеждения определяют восприятие реальности..." #
        #       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/177.htm#0    #
       # Размышления Якова Кротова: -         -      -      #
       # •простой диагноз: "Род неверный и развращенный!"* #
       #      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_17.htm #
       # •*Чтобы сдвинуть гору, нужно увидеть гору...*   #
        #   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_20.htm #
          ===============================================

         

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи!
 Вы уже воцарились – и без нас! Хотел бы я, чтобы вы воцарились!
 Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.
 Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам,
 место в самом хвосте процессии,
 словно людям, приговоренным к смерти на арене.
 Ведь мы стали зрелищем для всего мира – и для ангелов, и для людей.
 Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные.
 Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье.
 Мы по сей день голодаем и жаждем,
 мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова,
 мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками.
 Нас бранят – мы благословляем, преследуют – терпим,
 на нас клевещут – отвечаем добрыми словами.
 Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор – отбросы общества.*
                                                (1Кор.4:8-13)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»