=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 


* 28 февраля   ст.ст., воскресенье
  {Воспоминание изгнания Адама из Рая, 'Прощеное воскресенье'}
  литургические чтения: Рим.13:11-14:4; Мф.6:14-21.



> Наконец  наступает  последний  день <периода приготовления к Посту>,
> обычно  называющийся   "Прощенным  Воскресением";   но  мы не должны
> забывать  его  второго  литургического названия:    "Изгнание  Адама
> из   рая".    Это   название   действительно   подводит  итог  всему
> подготовлению   к  Посту.   Теперь мы знаем,  что человек был создан
> для  жизни  в раю, для того,   чтобы знать Бога  и  общаться  с Ним.
> Грех  лишил  человека  этой  блаженной жизни,   и существование  его
> на  земле  стало  изгнанием. Христос, Спаситель мира, отворяет двери
> рая   всякому,   кто идет за Ним,  и Церковь,  показывая нам красоту
> Его  Царства,  превращает  нашу  жизнь  в  паломничество к небесному
> отечеству. Итак, в начале Поста мы уподобляемся Адаму:

> Изгнан бысть Адам                |<Изгнан был Адам
> из рая снедию,                   | за вкушение плода из рая,
> темже и седя прямо сего          | и потому, напротив него сидя,
> рыдаше, стеня...                 | сетовал, рыдая жалостным голосом,
> Увы мне,                         | и возглашал:
> что пострадах окаянный аз:       | "Увы мне,
> едину заповедь преступих         |  что я потерпел несчастный!
> Владычню,                        |  Одну заповедь Владыки преступил
> и благих всяческих лишихся!      |  и всевозможных благ лишился!
> Раю святейший,                   |  Рай прекраснейший,
> мене ради насажденный быв,       |  для меня насажденный,
> и Евы ради затворенный,          |  и из-за Евы затворенный,
> моли тебе Сотворшаго,            |  умоляй тебя Сотворившего
> и мене Создавшаго,               |  и меня Создавшего,
> яко да твоих цветов              |  чтобы мне красотою цветов твоих
> исполнюся.                       |  насытиться!"
> Темже и к нему Спас:             | Потому и Спаситель ответил ему:
> моему созданию                   | "Не хочу,
> не хощу погибнути,               |  чтобы погибло Мое создание,
> но хощу сему спастися,           |  но желаю ему спастись
> и в познание истины прийти,      |  и в познание истины придти,
> яко грядущаго ко Мне             |  ибо приходящего ко Мне
> не изгоняю вон.                  |  не изгоню вон!"/*/>

> Пост  освобождает нас от порабощения греху,  от плена  "этого мира".
> Но   в  Евангельском   чтении   последнего   воскресения   говорится
> об  условиях  этого  освобождения  (Матф.6,14-21).  Первое условие -
> пост:    отказаться   от того,   чтобы  считать желания и требования
> нашей   падшей   природы   нормальными;    усилие   освободить   дух
> от диктаторской воли  плоти,  материи.  Но для того,  чтобы пост наш
> был   настоящим,  подлинным,  надо,  чтобы  он  не  был  лицемерным,
> "показным".    Мы   должны  "явиться   постящимися   не пред людьми,
> но  пред  Отцем (Нашим), Который втайне" (Матф.6,18). Второе условие
> поста   -   прощение;   "если вы будете прощать людям согрешения их,
> то  простит  и  вам Отец ваш Небесный" (Матф.6,15). Торжество греха,
> главный  признак  его  владычества  в  мире,  это ссоры, несогласия,
> разделения,  ненависть.  Поэтому  первый пролом через крепость греха
> есть  прощение:  возвращение к единению, согласию, любви. Лучезарное
> всепрощение  Самого Бога воссияет между мной и моим "врагом", если я
> ему  прощу.  Простить  -  это значит отвергнуть все счеты и рассчеты
> человеческих  отношений, предоставив их Христу. Прощение - настоящее
> "вторжение" Царствия Небесного в наш грешный и падший мир.

> Пост  по-настоящему  начинается  с  вечерни этого воскресения. <...>
> ничто  лучше  этой  вечерни  не показывает нам "настроения" Великого
> Поста   в  Православной  Церкви,  не вводит нас в него;  нигде лучше
> не чувствуется ее глубокий призыв к человеку.

> Служба  начинается,   как  торжественная вечерня;  священнослужители
> в  светлых  облачениях.  Стихира на "Господи, воззвах..." (следующая
> после  "Господи,  воззвах")  возвещает  наступающий Пост, а за ним -
> приближение Пасхи!


> Постное время светло начнем,     | Постное время светло начнем!
> к подвигом духовным              | Готовясь к духовным подвигам,
> себе подложивше,                 | очистим нашу душу, очистим тело.
> очистим душу, очистим плоть,     | Воздержимся как от пищи,
> постимся якоже в снедех          | так и от всякой страсти,
> от всякия страсти,               | и насладимся
> добродетельми наслаждающеся духа:| духовными добродетелями.
> в нихже совершающеся             | Дабы,
> любовию,                         | усовершенствовавшись в любви,
> да сподобимся вси видети         | мы были достойны увидать
> всечестную страсть Христа Бога,  | страсти (страдания) Христа Бога
> и святую Пасху,                  | и святую Пасху,
> духовно радующеся.               | в духовной радости.

> Потом,  как  обычно,  следует  Вход  и  пение "Свете Тихий..." Затем
> служащий   священник   идет   на   "горнее  место",   за  престолом,
> и  возглашает   вечерний   Прокимен,    который   всегда   возвещает
> конец  одного  и  начало  другого  дня.  За  этой  вечерней "Великий
> Прокимен" возвещает начало Поста:

> Не отврати лица Твоего           | Не отврати лица Твоего
> от отрока Твоего,                | от слуги Твоего,
> яко скорблю,                     | потому что я скорблю!
> скоро услыши мя:                 | Скоро услышь меня,
> вонми души моей,                 | обрати внимание на душу мою
> и избави ю.                      | и избавь ее.

> Вслушайтесь  в  особенную  мелодию  этого  стиха,  этого крика души,
> внезапно  наполняющего  церковь:  "...я  скорблю"  -  и  вы  поймете
> исходный  пункт Поста:  таинственную смесь отчаяния и надежды,  тьмы
> и  света.  Всё  приготовление  теперь закончено. Я стою перед Богом,
> перед славой и красотой Его Царства. И я созна`ю свою принадлежность
> к  этому  Царству,  сознаю,  что  у  меня  нет  другого дома, другой
> радости,  ни  другой  цели;  и я сознаю также, что я изгнан из этого
> Царства во тьму и печаль греха, и...  "я скорблю"!  И в конце концов
> я  сознаю,  что только Бог может помочь моей скорби, только Он может
> избавить  и  спасти  мою  душу. Покаяние, - прежде и больше всего, -
> отчаянная мольба к этой божественной помощи.

> Прокимен  повторяется  пять  раз.  И  вот Пост уже наступил! Светлые
> облачения  заменяются  темными,   постными,   тушат яркое освещение.
> Когда  священник  или дьякон начинает вечернюю ектению, хор отвечает
> ему  постным  напевом.  Первый  раз  читается  великопостная молитва
> Ефрема Сирина с земными поклонами. В конце службы молящиеся подходят
> сперва  к  священнику,   прося прощения,  потом просят прощения друг
> у друга.   Но  в то  время,   как происходит этот обряд  "прощения",
> и т.к. Пост начинается именно этим актом любви, единения и братства,
> хор  поет Пасхальные песнопения.   Нам предстоит  сорокадневный путь
> по  пустыне  Поста,   но в конце этого пути уже  сияет  свет  Пасхи,
> свет Царства Христова.
        [ Протопр. Александр Шмеман. ВЕЛИКИЙ ПОСТ (1)
          www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_16.html ]

           ------------------------------
           /*/ использован перевод иером. Амвросия (Тимрота)
               http://azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/postspv.htm


          
 ******* ПО ТЕМАМ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: * * * * *
 =======> *свящ. Яков Кротов.
 ========= грехопадение. фиговый  листок. прощение
 ==========      www.messia.ru/rasylka/004/712.htm#0
 =======> *Яков Кротов:
 ========= Прости нам долги - не как прощаем долги мы!
 ==========      www.messia.ru/rasylka/003/364.htm#0
 ========= кто не помещается в Царство Божье?
 ==========      www.messia.ru/rasylka/002/184.htm#0
 =======> *К.С.Льюис - о прощении и любви к себе
 ==========      www.messia.ru/rasylka/003/348.htm#0
 ========= Любовь к себе, любовь к врагам
 ==========      www.messia.ru/rasylka/003/467.htm#0
 =======> *Яков Кротов:
 ========= инвестируйте свои минуты в Божий банк
 ==========      www.messia.ru/rasylka/003/365.htm#0
 =======> *митр. Антоний Блум: Копить ничего нельзя, -
 =========          ничего, кроме самого Царства Божия
 ==========  www.krotov.info/library/b/1970blum.html#2
 =======> *Он же:
 ========= проповедь в ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1979 г.
 ====== www.mitras.ru/archive/050312.htm

 =======> *Песнопения "Сыропустного" воскресения
 ========= в переводе на русский язык
 ========== www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/postspv.htm

 =======> *радиобеседа о прощении (Я.Кротов и др.)
 = www.svoboda.org/programs/Christ/2005/Christ.031005.asp


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050313/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/13.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Если будете прощать людям их проступки,
 тогда и вам простит ваш Небесный Отец.
 А если не будете прощать людям,
 и Отец ваш не простит вам ваши проступки.
 Когда поститесь, не будьте угрюмы, как святоши.
 Они ходят с унылыми лицами, чтобы все видели: они постятся.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А ты, когда постишься, причеши волосы и умой лицо,
 чтобы не знали люди, что ты постишься,
 а знал только Отец твой,
 который видит всё, что совершается тайно.
 Тогда Отец твой, который видит всё, что совершается тайно,
 вознаградит тебя.
 Не коп`ите себе богатств на земле,
 где моль и ржавчина портят их
 и где воры, забравшись в дом, крадут.
 Вы же коп`ите себе богатства на небе,
 где ни моль, ни ржавчина их не испортят
 и где воры, забравшись, не украдут.
 Ведь там, где богатство твое, будет и сердце твое". (Мф.6:14-21)
                                * * *
*Вы знаете, какое сейчас время: настал час вам пробудиться от сна,
 наше спасение теперь ближе к нам,
 чем тогда, когда мы только обрели веру.
 Ночь проходит, близится день.
 Так отбросим дел`а тьмы и вооружимся оружием света.
 Давайте жить так, как подобает при свете дня:
 без оргий и пьянства, без разврата и безобразий,
 без раздоров и зависти.
 Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос!
 Так не поддавайтесь своей греховной природе и ее вожделениям.
 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе,
 но не вступайте с ним в споры о его взглядах.
 Скажем, один верит, что можно есть всё,
 а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи.
 Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест.
 Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест.
 Ведь Бог его принял!
 Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?!
 Его господин сам решит, сто`ит тот или упал.
 Но он всё же будет стоять, потому что Господь властен поднять его.*
                                                (Рим.13:11-14:4)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»