=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

* 13 марта     ст.ст., суббота 2-я Великого поста.
  литургические чтения: Евр.3:12-16; Мк.1:35-44 *.



> <....>  Терпение  -  это  самый  твердый  камень,  на  котором можем
> строить.  Но  как же его понять? Как его получить? <...> Как понять,
> что  такое терпение? Некоторые люди думают, что терпение - это тупое
> безразличие,    что  когда  у  человека  наступает  время  испытаний
> и  трудностей,  тогда  у  этого  человека  как  бы  пропадает всякая
> чувствительность  и он ни на что уже не обращает внимания. Вот такое
> состояние  некоторые  считают терпением, что это есть как раз потеря
> человеком  и  своего  достоинства, и всех своих человеческих чувств,
> что это принижение человека. Но на самом деле это не так.

> <...> Господь никогда не призвал бы нас к терпению, если бы терпение
> было  чем-то  унижающим  человека,  и  никогда  бы он не ждал от нас
> терпения,  если  бы  он  не  видел для нас блага в терпении. <.....>
> Когда   человек  болен,    когда  он  прикован   к  своей   постели,
> но мужественно и терпеливо переносит эту болезнь, разве он проявляет
> слабость?  Нет, напротив, он проявляет силу. Когда человек находится
> в  стесненных  обстоятельствах и при этом  не жалуется,   не ропщет,
> не  стонет,   не падает  духом,   разве он  не проявляет здесь силу?
> Это и есть терпение. <...>

> <...> вспоминая  пословицу, мы можем сказать:  "Да,  Господь терпел
> и   нам   велел".   Что  это  значит?   Это  значит,   что Бог видит
> наше недостоинство и видит всё зло, которое делает человеческий род,
> и,  однако,  он  ждет,  без  конца  ждет,  чтобы  хотя  бы одна душа
> пробудилась  от  сна  греха и покаялась. Значит, Божие долготерпение
> это  есть Божия любовь. И так же и наше терпение. Если мы занимаемая
> с ребенком,  который нас раздражает,  если мы живем под одной крышей
> с  человеком,    который   бывает   нам  не  всегда  приятен,   если
> нам   приходится   сталкиваться   в   наших   житейских,   обыденных
> обстоятельствах   с  вещами,   с  людьми,   которые  нас  раздражают
> и  угнетают, но мы при этом сохраняем спокойствие, просветленный дух
> и надежду на Господа - это значит, мы проявляем терпение. Вот почему
> оно  так  нам  нужно, потому что ведь легко превратиться в человека,
> постоянно стонущего, постоянно ропщущего. У нас ведь достаточно есть
> причин,  на  что  роптать, и великих причин, и малых. И можем мы так
> всю  жизнь  простонать,  прожаловаться, проунывать. Конечно, Господь
> видит,   что   мы,  может  быть,  унываем,  и  не  зря,  что  у  нас
> действительно  горе, беда, болезнь и что нам многое тягостно, многое
> противно  в  жизни.  Но  разве  не  лучше,  разве не лучше для нашей
> собственной  же  души,  если мы все это будем встречать со спокойным
> духом, с твердым духом, с надеждой на Господа?

> Мы  сами  же  выиграем от этого, потому что человек терпеливый более
> счастлив,  нежели  тот,  кто проявляет постоянное нетерпение, нежели
> тот,  который  от  всего  унывает,  всё ему не нравится, всё кажется
> плохим,  повсюду  он видит только черное,  только темное.  Он входит
> в  транспорт  -  там  много  народу  -  он думает,  как тут противно
> и   душно.    Он   выходит   на  улицу и говорит:  "Как тут пыльно!"
> Когда начинает идти дождь, он говорит: "Ну вот, теперь я весь мокрый
> и грязный". Наступает холод - он говорит: "Мне холодно". Он приходит
> домой  -  опять всё те же самые лица: "Мне всё обрыдло!" Он приходит
> на  свою работу,  и у него руки опускаются,  потому что всё это одно
> и то же. Всё противно, всё однообразно, всё вызывает у него протест.
> Разве может быть счастливым такой человек? И вообще, прав ли он?

> Разве  мы  не  можем  взглянуть  на  жизнь  другими глазами, глазами
> христианина, который ничего не ждет и не требует от мира и от людей,
> и  всё  принимает  как  дар  Божий,  не заслуженный нами? И он тогда
> счастлив.    Он   счастлив,   потому  что  каждую  искорку  в  жизни
> он  принимает  с благодарностью. И этому надо учиться всегда, каждый
> день.   И это  принесет  нашей жизни тот свет,  который Господь дает
> нам, -   свет благодарности, уверенности,  радости,  твердости духа.
> Сам  Господь  приносит  нам  этот  дар,   и мы не хотим его принять.
> А  ст`оит  только,  даже  в тяжелых обстоятельствах жизни, напомнить
> себе  о  том,    что Господь надо мной и ни один волос  без Его воли
> не  упадет,    и   он  действительно  не упадет,  если человек имеет
> эту   твердую  веру.   Кто эту веру теряет,  у того не только волос,
> но  и  голова  может упасть. Значит, мы должны за всё это держаться.
> Как  во  время  бури моряк, проходя по палубе, держится за поручень,
> чтоб  его  не смыло, так мы должны держаться за молитву, за надежду,
> за нашу  веру.  Если будем держаться крепко,  никогда бури житейские
> не  смоют  нас,  никогда мы не погрузимся вот в это,  в эту темноту,
> в  это болото, в это бесконечное уныние и мрак. И даже самые горькие
> вещи  на  свете  будут  для нас не горечью,   а источником утешения.
> А   именно,    когда  что-то  нас  очень больно ранит,  мысль о том,
> что жизнь проходит и что всё в жизни временно, может служить для нас
> немалым  утешением.  Мысль  о  том, что человек, в основном, терзает
> свою  душу и мучает себя из-за бесчисленных пустяков,   из-за вещей,
> о  которых  даже  и  думать  не ст`оит,   мысль эта протрезвляет нас
> и  возвращает  на  правильную  дорогу.  Давайте  вспомним,  что  нас
> постоянно больше всего огорчает - да вещи ничтожные, вещи, о которых
> мы  потом забываем, через день уже не помним. А они проникают в нашу
> душу  и  ее  растравляют,  потому  что  мы не смотрим на мир с точки
> зрения   Божией,    а  с точки зрения  своих мелочей,  тонем в этом,
> как в каком-то зыбучем песке.

> <...  Итак>,   терпение  -   это  вовсе  не  бесчувственная  тупость
> и  унижение  человека,  а  терпение - это есть достоинство человека,
> мужество  человека,  вера человека и труд человека, потому что любой
> труд,   он  также требует терпения.  А особенно труд в сердце своем,
> в  душе  своей,  труд по обработке главной нивы, которая нам дана, -
> это внутреннее наше царство, которое можем мы отдать либо на сорняки
> и на поругание, либо вручить Господу нашему. Аминь!
                [ свящ. Александр Мень. Проповедь о терпении
                  www.krotov.info/library/13_m/myen/00094.html ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.4:23-25; 8:2-4; Лк.4:42-5:15;
          эпизоды N41-42 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#41)



 *** по теме смотри также: ************* ******************
* свящ. Александр Мень:
  маловерие, суетность, ропот, неблагодарность. Божье Слово
                      www.messia.ru/rasylka/003/588.htm#0
* Прп. Симеон Новый Богослов: исследуем себя...
          www.messia.ru/rasylka/004/948.htm#0
* Прп. Амвросий Оптинский: Надо творить не свою волю, а Божию
       yakov.works/library/01_a/mv/rosy_opt_11.htm#п375
* Св. Никодим Святогорец: как обучить волю,
   чтобы она во всём искала лишь благоугождения Богу
        krotov.info/library/n/bran/bran1_10.html
* Свт. Киприан Карфагенский - КНИГА О БЛАГЕ ТЕРПЕНИЯ.
     krotov.info/library/k/kipr_kar/terpenie.html
* Свт. Киприан Карфагенский - КНИГА О СМЕРТНОСТИ.
  krotov.info/library/k/kipr_kar/smertnos.html
* Тертуллиан - О ТЕРПЕНИИ
  krotov.info/library/t/tertull/terpen.htm
* Авва Дорофей о перенесении искушений
  krotov.info/library/d/dorofey/dorof4.html#5
* авва Пиаммон: как можно приобрести истинное терпение?
         krotov.info/acts/05/marsel/kass604.html#12
* Прп. Макарий Египетский: О терпении и рассудительности
        krotov.info/library/m/makarygr/makaris4.html
* ДОЛГОТЕРПЕНИЕ в Библии (в Словаре библейского богословия)
             krotov.info/library/bible/comm/05d.htm#d13
* К.С.Льюис о терпении как проявлении любви
  krotov.info/library/l/lewis/006natio.html#5
* свящ. Александр Мень о блаженстве кротких
       www.messia.ru/rasylka/002/112.htm#0
* Саймон Тагуэлл о блаженстве кротких
       www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#g4
* Он же - о духовной нищете
       www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0
* митр. Антоний (Блум): События жизни, если мы их примем как дар
Божий, дадут нам возможность творческого делания: быть христианином
                   www.messia.ru/r2/1/090.htm#0


 *** по теме евангельского чтения см.: *************
* митр. Сурожский Антоний: молитва Христа
       www.messia.ru/rasylka/004/725.htm#0
* Яков Кротов: И Бог - свободное существо! (Мк.1.40)
               www.messia.ru/rasylka/002/127.htm#0




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050326/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/26.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Так смотр`ите же, братья,
 пусть ни у кого из вас сердце не будет столь злым и неверующим,
 что окажется способным отступиться от Живого Бога!
 Напротив, изо дня в день ободряйте друг друга,
 пока еще время зовется СЕГОДНЯ,
 чтобы никто из вас, обманутый грехом, не сделался строптивым!
 Мы ведь стали сподвижниками Христа,
 если, конечно, до конца сохраним ту твердость,
 что была у нас с самого начала.
 Когда Писание говорит:
 "Сегодня, если голос Его слышите,
   сердцам своим не дайте стать строптивыми,
 как это было в дни, когда вы воспротивились", -
 кто были те, что услышали, но воспротивились?
 Не все ли те, кого Моисей вывел из Египта?* (Евр.3:12-16)
                                * * *
*Рано утром, еще до света, Он вышел из дому,
 отправился в уединенное место и там молился.
 Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку и нашли Его.
 Они сказали: "Все Тебя ищут".
 Иисус говорит им:
 "Пойдем в другое место, в соседние селения,
  возвещать и там Радостную Весть.
  Ведь Я ради этого пришел".
 Так ходил Он по всей Галилее,
 возвещая Радостную Весть в синагогах и изгоняя бесов.
 Однажды приходит к Нему прокаженный
 и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:
 "Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!"
 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему
 и говорит: "Да, хочу, очистись".
 Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров.
 Иисус тут же отослал его прочь, сурово сказав:
 "Смотри, никому ничего не говори,
  а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит,
  и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей,
  чтобы всё это видели".
 Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся
 и говорил об этом повсюду,
 так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе.
 Он находился за городом в безлюдных местах,
 но и туда к Нему отовсюду приходили.* (Мк.1:35-45)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»