=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

*  5 октября   ст.ст., вт
  (седмица 18-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 20-й седм.)
  литургические чтения: Еф.5:20-26 или Флп.2:17-23; Лк.6:37-45 *.



> <>  прежде  всего  будем  избегать   греха;    если же  будем ранены
> его  стрелой,  то  не  станем  медлить, наслаждаясь ядом его, словно
> медом <...>,    но  тотчас  побежим  к  духовному  врачу  и  изблюем
> посредством  исповеди яд греха и, выплюнув греховную отраву, получим
> от  него  с готовностью в качестве противоядия даваемые им покаянные
> эпитимии  и  будем стараться исполнять  их  всегда  с горячей  верой
> и в страхе Божием. Ибо все те, которые полностью расточили вверенное
> им  богатство  и  с  <блудницами> и мытарями растратили родительское
> имущество,    чья  совесть по причине великого стыда склонилась долу
> и не имеет силы восклониться, лишенные дерзновения, ищут какого-либо
> человека  Божия, чтобы стал восприемником их долгов, дабы через него
> приступили    они   к  Богу,   поскольку,   как  думаю,   невозможно
> без искреннего и сопряженного с трудом покаяния, даже и при желании,
> примириться  с  Богом.    Ибо  никогда  не  слыхано  и  не  написано
> в  богодухновенных  Писаниях,  чтобы  кто-либо  принял на себя грехи
> другого  и чтобы отвечал за них, если прежде сам согрешивший не явит
> достойные  плоды покаяния, соответствующие видам греха, и не положит
> в   основание   свои   собственные   труды.   Ибо   голос   Предтечи
> <воплотившегося> Слова сказал:    Сотворите плоды достойные покаяния
> и не думайте говорить в себе: отец наш Авраам  (Мф.3:8). <...> Итак,
> что  сделаем  или  каким  образом,  пожелав,  вознамеримся покаяться
> к  оставлению  долгов и восстановлению от грехопадения? Слушайте то,
> что дает [мне] Бог, чтобы каждому из вас я ответил.

> Взыщи,  если  хочешь, посредника и врача и доброго советника, чтобы,
> как   добрый   советник,   он   предложил   тебе   образы  покаяния,
> соответствующие  доброму совету, как врач же, дал бы тебе лекарства,
> подходящие  для  каждой  раны, а как посредник, предстоя перед Богом
> лицом  к  лицу, молитвой и ходатайством перед Ним умилостивил о тебе
> Божество.  Но  не  пытайся,  найдя льстеца и раба чрева, сделать его
> своим  советником  и  споборником,  чтобы,  приспосабливаясь к твоей
> воле,  а  не  к  тому,  что  любит  Бог, он учил тебя тому, что тебе
> приятно,   а   ты   бы   при  этом  по-прежнему  оставался  поистине
> непримиримым  врагом  [Бога].  И не [ищи] неопытного врача, чтобы он
> чрезмерной  строгостью  и несвоевременными операциями и прижиганиями
> не  ввергнул  тебя  в  глубину  отчаяния  или,  опять же, чрезмерным
> снисхождением    не   позволил   тебе,    больному,    думать,   что
> ты  выздоравливаешь,  и  не  предал  тебя самому страшному - вечному
> мучению,  которого  надеешься  избежать. Ибо этот и подобный [способ
> врачевания]  причиняет нам недуг, от которого умирает душа. Найти же
> посредника между Богом и людьми -  не думаю,  чтобы было легко.  Ибо
> не  все  те  израильтяне, которые от Израиля  (Рим.9:6),  а лишь те,
> которые соответственно имени на деле узнают  самую силу  этого имени
> и   умом   видят Бога;  и не все,  призывающие имя Христа,  поистине
> суть христиане. Ибо  не всякий говорящий Мне: 'Господи, Господи',  -
> сказал  Христос,  -   войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю
> Отца  Моего  (Мф.7:21). И еще сказал:  Многие скажут Мне в тот день:
> 'Господи,  не  Твоим ли именем мы изгоняли бесов?'. Но Я объявлю им:
> 'Истинно  говорю  вам,  не  знаю  вас,  отойдите  от  Меня, делатели
> беззакония' (Мф.7:22-23).

> Поэтому  всем  нам,  братья,   и посредничествующим,  и согрешившим,
> и  самим  желающим следует стремиться к примирению  с Богом,   чтобы
> ни  посредничествующие  не навлекли [на себя]  гнев  вместо награды,
> ни  споткнувшиеся,  ни стремящиеся примириться [с Богом] не получили
> врага  и  убийцу и лукавого советника вместо посредника. Ибо таковые
> услышат  ужасающую  угрозу:  Кто вас поставил начальниками и судьями
> народа  Моего?  (Исх.2:14).  И опять:   Лицемер!  Вынь прежде бревно
> из  твоего  глаза,  и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата
> твоего   (Мф.7:5).    Бревно  же   -   это  какая-либо  одна страсть
> или  похоть,  затемняющая  око  души.  И опять:  Врач! Исцели самого
> себя   (Лк.4:23).    И  снова:    Грешнику  же  говорит  Бог:   'Что
> ты  проповедуешь  уставы  Мои  и берешь завет Мой в уста твои, а сам
> ненавидишь   наставление  Мое,   и  слова  Мои  бросаешь  за  себя?'
> (Пс.49:16-17).  И  Павел  сказал:   Кто  ты, осуждающий чужого раба?
> Перед  своим господином стоит или падает; Бог же силен через верного
> раба Своего восстановить его (Рим.14:4).

> По  всему  этому  я  трепещу  и дрожу,  братья и отцы мои,  и увещаю
> всех  вас,    утверждая  и  самого  себя   через  увещания   к  вам,
> не  относиться  презрительно к этим божественным и страшным для всех
> таинствам и не играть ни с тем, что не является игрушками, ни против
> души  нашей  из-за  тщеславия, или славолюбия, или [желания] выгоды,
> или бесчувствия. Ибо случается, что ради того, чтобы быть названными
> 'равви'  или  'отцы',  вы принимаете чужие помыслы. Не будем, прошу,
> так  бесстыдно,    с  легкостью похищать  апостольское  достоинство,
> [но  будем]  руководствоваться примером из земной [жизни], а именно:
> если  кто будет уличен в том, что самовольно дерзнул принять на себя
> подобие  посланника  земного  царя  и  управлять  тем,  что доверено
> [посланнику],  делая [это] тайно,  или впоследствии и открыто заявит
> о  [своих]  действиях,  то  и  он,  и  споспешники и слуги его будут
> подвергнуты  самым  жестоким  наказаниям для устрашения других, и он
> будет  осмеян как безумный и бесчувственный больше всех. Что же ждет
> в будущем [веке] недостойно похищающих апостольское достоинство?

> Но  и  не пожелайте быть посредниками для прочих [людей], прежде чем
> вы  исполнитесь  Духом  Святым и познаете  чувством души  Царя всего
> и  сделаетесь другом Его, поскольку не все, знакомые с земным царем,
> могут  ходатайствовать  перед  Ним  и  о других. Ибо весьма немногие
> могут  делать  это  -  те,  которые  по причине добродетелей и <...>
> трудов   своих,   приобрели  дерзновение по отношению к нему,  и уже
> <сами>  не  нуждаются  они в посреднике,   но говорят с царем устами
> к  устам.  Итак, неужели не сохраним этот чин и по отношению к Богу,
> братья и отцы,  не почтим Небесного Царя хотя бы  наравне  с земным,
> но сами себе хищнически присвоим [право]  сидеть  на кафедрах справа
> и  слева  от Него, прежде чем мы испросили и получили [это] от Него?
> О   дерзость!    Какой стыд охватит нас!  Даже если ни за что другое
> не  будем  призваны  к  ответу,  за  одно  это  с бесчестием лишимся
> предстоятельства   как   презрители   и   будем   ввержены  в  огонь
> неугасающий.  Но  достаточно  сего  для назидания тех, которые хотят
> внимать себе <....>.
                [ Прп. Симеон Новый Богослов.
                  ПОСЛАНИЕ ОБ ИСПОВЕДИ (6-10)
                  www.krotov.info/library/s/neotelog/ispoved.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.7:1-5,16-20; 15:14; 10:24-25; Мк.4:24;  Ин. 13:16; 15:20;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"




 + + + Продолжение сегодняшнего текста: кто может прощать грехи?
                           www.messia.ru/rasylka/005/1256.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: Какой мерой мерите...
             www.messia.ru/rasylka/004/946.htm#0
  +++ Яков Кротов: "Не судите" - заповедь для свободных людей
                        www.messia.ru/rasylka/003/583.htm#0
  +++ авва Дорофей: оплакивать своего мертвеца. сучок и бревно
                         www.messia.ru/rasylka/004/823.htm#0
  +++ Он же: Осуждение: разве мало собственного бремени?
                   www.messia.ru/rasylka/003/334.htm#0
  +++ Виктор Котт: "просто не до того, чтобы осуждать других..."
                           www.messia.ru/rasylka/002/154.htm#0
  +++ Клайв Льюис: почему христианам сказано: "Не судите"?
                 www.messia.ru/rasylka/002/000-5.htm#N01
  +++ на ту же тему - поучение прп. Иоанна Лествичника
                 www.messia.ru/rasylka/003/474.htm#0
  +++ Свт. Иоанн Златоуст комментирует этот фрагмент
       www.krotov.info/library/i/zlatoust/mt_23.html
  +++ свящ. Александр Мень:
       "Я пришел призвать вернуться к Богу не праведников..."
                        www.messia.ru/rasylka/003/586.htm#0
  +++ свт. Василий Великий: "Внемли себе"
       www.krotov.info/library/v/vasi_vel/2_091.html
  +++ св. Cерафим Саровский - о мире душевном
       www.krotov.info/library/s/sarov.html#9



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051018/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/18.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Иисус рассказал им такую притчу:
_ Может ли слепой быть поводырем слепого? 
    Разве не оба угодят они в яму?
  Ученик не может быть выше учителя,
    но любой, завершивший учение, 
       станет таким, как учитель.
  Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
    а в своем бревна не замечаешь?
  Как ты можешь говорить своему брату:
    "Брат, дай я выну соринку из твоего глаза",
       если не видишь бревна в своем?
  Лицемер!
  Вынь прежде бревно из собственного глаза -
    тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
  Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,
    и, наоборот, дерево с гнилью
       не приносит хороших плодов.
  Деревья узнают по плодам!
  С колючек не собирают инжира,
    а с терновника не срезают гроздей.
   Добрый человек выносит доброе
    из хранилища добра в своем сердце.
  Злой человек выносит злое из хранилища зла.
    Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце.*
                                        (Лк.6:39-45)
                                * * *
*Если не осуждать, то как же помочь брату своему согрешающему?
 - Заняться 'бревном' в своем глазу;
   и только повозившись с ним, поймешь, как глубоки причины греха,
   как трудна борьба с ним, какими способами врачуется грех,
   какой жалости и сочувствия достоин грешник,
   и эти твои чувства и твой опыт в борьбе с грехом помогут
   вынуть 'сучок' из глаза брата -
   сочувствием, примером, любовью. Осуждение отпадает само.*
                (Свящ. Александр Ельчанинов)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1295.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Христианство в VIII веке, Византия

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Накопитель электроэнергии для дома
Действующие тарифы на электроэнергию, перечень льгот
pluspower.ru