=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 14 ноября   ст.ст., воскресенье
  (23-е по Пятидесятнице; ев. чт-е - 25-го)
  /Память Апостола Филиппа, Iв.; свт. Григория Паламы, †ок. 1360/
  литургические чтения: Еф.2:4-10 или Еф.4:1-6; Лк.10:25-37.


[+] 25> Появился некий учитель Закона, который, желая испытать Иисуса,
[+]   > спросил Его:

[+]   > - Учитель, что я должен делать, чтобы получить вечную жизнь?

[+] 26> - А что об этом говорится в Законе? - спросил его Иисус. -
[+]   > Что ты там читаешь?

[+] 27> - "Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всеми
[+]   > силами и всеми своими помыслами". И "люби ближнего, как самого
[+]   > себя", - ответил тот.

[+] 28> - Ты правильно ответил, - сказал Иисус. - Поступай так
[+]   > и будешь жить.

[+] 29> Но тот, желая оправдаться, спросил Иисуса:

[+]   >   - А кто мне ближний?

[+] 30> Иисус в ответ сказал:

[+]   > - Шел человек из Иерусалима в Иерихон и попал в руки
[+]   > разбойников. Они его ограбили, избили и ушли, бросив
[+] 31> полумертвым. • И случилось так, что шел той же дорогой
[+]   > священник, но, увидев его, перешел на другую сторону.
[+] 32> Так же поступил и левит: дойдя до того места и увидев
[+] 33> раненого, он перешел на другую сторону. • А самарянин, который
[+]   > тоже путешествовал той же дорогой, натолкнулся на него и,
[+] 34> увидев, пожалел, • подошел к нему и, омыв вином и смазав
[+]   > оливковым маслом его раны, перевязал их, посадил его
[+]   > на собственного мула, привез в гостиницу и там за ним ухаживал.
[+] 35> А на следующий день, уезжая, он дал хозяину гостиницы
[+]   > две серебряных монеты и сказал: "Позаботься о нём,
[+]   > а если истратишь сверх того, на обратном пути я тебе отдам".

[+] 36> Кто из троих, по-твоему, оказался ближним пострадавшему
[+]   > от разбойников?

[+] 37> - Тот, кто проявил к нему милосердие, - ответил тот.

[+]   > - Иди и поступай так же, - сказал Иисус.
                                       (Лк.10, перевод В.Н.Кузнецовой)



>       НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ: БОГАЧ, БЕДНЯК, ХРИСТИАНИН...

> В  истории  человечества  всегда  были богатые и бедные. Большинство
> людей,  однако,  всегда  не были ни богачами, ни бедняками, а чем-то
> посередине:  и при рабовладельческом строе, и при феодализме, и даже
> при  самом  диком  капитализме.  Это  и понятно: если вдруг исчезнет
> средненькое  большинство,  если  ничтожная  кучка  богачей останется
> наедине  с  толпой  разъярённых  нищих,  то  сразу  всё  и исчезнет.
> Может   помочь   армия,   но  армия  -  это  люди,  у  которых  есть
> родственники,  в  том числе дальние,   которым военные желают добра,
> у которых есть потребности, в том числе потребность выйти из казармы
> погулять,  и  при этом оказаться не среди трущоб, а среди приличного
> общества.  Так  что  армия,  если представить себе безумную ситуацию
> общества,  которое  организовывается  богачами  на совершенно пустом
> месте,    не может    существовать     без среднего -    не богатого
> и  не бедного - сословия, она оказывается зародышем как раз среднего
> сословия.

> Евангельская    история     разворачивалась    в   обычной   стране,
> где  большинство  людей не были ни богачами, ни нищими. Удивительным
> образом,     однако,   рядом   со  Христом  кишмя    кишат    только
> очень состоятельные и очень бедные.   Справки о доходах отсутствуют,
> и   повествователь  не  утверждает   прямо,    что  богатый  юноша -
> очень  богат,  а  апостолы  -  из  очень бедных семей, но как-то так
> видится,    что  это   именно так.  Библеисты могут долго объяснять,
> что  апостол   Петр,  к примеру,  был из семьи по тогдашним понятиям
> не  бедной,  хотя и не богатой, имевшей наёмных работников, - но это
> не  преодолевает    нашего    ощущения:    при  обращении  ко Христу
> словно  исчезают  полутона.  Бедные  становятся нищими, обеспеченные
> глядят богачами.

> Полутона  исчезают  не  просто   в  присутствии   Христа,   а именно
> при  обращении  к  Нему - и не так важно, обращается человек с верой
> или  с  неверием, желая следовать за Христом или высмеять Его. Когда
> пять  тысяч  человек  сидят  на склонах,  ожидая раздачи хлеба - они
> не  бедные  и  не  богатые, они как раз обычное среднее большинство.
> Когда  же  кто-то  из  этих  пяти  тысяч подходит  к Иисусу,   сразу
> он  принимает какую-то более или  менее искреннюю  позу,   сгибается
> или  приосанивается.    Каждый   человек   реагирует  на опасность -
> либо  делает  шаг  вперед,  либо  шаг назад (не обязательно внешне).
> Богочеловек - опасен.

> Человек,    который  при  встрече  с Иисусом приосанился,  изобразил
> из  себя  богача,  не  мог задать самого важного при встрече с Богом
> вопроса.    Это   было  бы  ниже  его достоинства. Он спросил:  "Кто
> мой  ближний?" и спросил высокомерно, как и подобает говорить такому
> богачу,  для  которого  главная  проблема  не в том, стоит ли давать
> милостыню,  а  в  том,  кому,  собственно,  её давать. Слишком много
> мошенников   вьётся вокруг богачей, -   как  отличить,  кто  достоин
> моего  сострадания?  В  ответ  Иисус  рассказал притчу о милосердном
> самарянине:    о  человеке, которого ограбили и избили до полусмерти
> и которого пожалел не соотечественник,   не священник своей религии,
> а презираемый чужак.

> Ответ   хитёр.  Вопрос  задан  человеком,  который  уверен  в  своем
> богатстве, но предложил ему представить себя бессильным, нуждающимся
> в  помощи,  а  не  ищущим,  кому  бы  помочь.  Это требует смирения,
> которого   обычно у человека   нет  (или есть лже-смирение,  которым
> выше ушей переполнены профессиональные нищие).   Поэтому  чаще  люди
> (не  только верующие)   ставят себя на место самарянина. Собственно,
> в   жизни   каждого  сосуществует  потребность  побыть  ограбленным,
> смиренным,    и  потребность  побыть  творящим  милостыню.   Господь
> не   возражает,   хотя   православный   человек  думает,  что  Иисус
> предпочитает  видеть  нас  смиренными,  а  не  сильными;  другие  же
> христиане  полагают, что одно не противоречит другому и, более того,
> именно смирение сильного - подлинно. Но если мы ставим себя на место
> самарянина,   ситуация  заставляет  нас  по-другому  ставить вопрос.
> Не   "кто   мой   ближний?",   а   "кому  я  ближний?"   Так Господь
> ловит   богатых:  если у тебя есть деньги, то разумно  (даже если ты
> не верующий) думать не о том, как использовать их для себя, а о том,
> как потратить их во благо нуждающихся.

> Однако  ставить  себя  на место самарянина хорошо,   читая Евангелие
> в  удобном кресле, в тепле и добром здравии. Человек, считавший себя
> богатым,  стоял  лицом  к лицу с Иисусом и вынужден был принять роль
> обнищавшего,  обессилевшего. Нравилось ему это или нет? Скорее, нет.
> Вновь  и вновь, уже став христианином, человек старается выпрямиться
> и  быть  не  нищим,  а  богатым,  не  принимать  милостыню, и давать
> милостыню  - или, во всяком случае, быть способным давать милостыню.
> Бог  согласен  на  это. Он не согласен на одно: на то, чтобы человек
> считал   себя  недостаточно   богатым,    чтобы  давать   милостыню,
> и  недостаточно  бедным, чтобы просить милостыню - милостыню у Бога,
> милостыню благодати, веры, любви.
        [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
          www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_30.html ]



///////////////////////////\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
| Другие размышления Якова Кротова об этой притче:    #
|      www.messia.ru/rasylka/003/622.htm#0 (Грех    #
|  как готовность заслонить ближнего дальней целью)   #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_29.html #
|            (О невозможности заговорить с чужим +    #
|              Почему на вопрос "кто мой ближний"     #
|      Иисус предлагает почувствовать себя слабым)    #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_33.html #
|              (представить себя избитыми, нищими...) #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_37.html #
|                 (Ближний - оказавший милость...)    #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_25.html #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_31.html #
|                                                     #
| Проповеди митр. Антония Блума:                      #
\   www.mitras.ru/inname/in_13.htm   #
 \                   (N25, 2 проп., 1976г., 1987г.) #
  ==================================================
  по теме чтения из Еф.4: -
     см.      www.messia.ru/rasylka/004/985.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051127/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/27.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Бог, богатый милостью,
 по великой Своей любви, которой Он полюбил нас,
 мертвых от грехов, оживил нас вместе с Христом.
 По доброте Его вы спасены!
 Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас
 и усадил в небесах рядом с Ним,
 чтобы явить всем грядущим векам
 неизмеримое богатство Своей милости,
 Своей доброты к нам через Христа Иисуса.
 Вы спасены - через веру - Его великой добротой!
 Не за ваши заслуги - это Божий дар!
 И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!
 Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,
 создав нас, через единение с Христом Иисусом, для добрых дел,
 которые Он нам изначально предначертал совершить.* (Еф.2:4-10)
                                 * * *
*Живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом.
 Будьте всегда скромны и кротки.
 Терпеливо, с любовью перенос`ите друг друга.
 Всеми силами старайтесь хранить единство Духа,
 скрепляя его узами мира.
 Одно тело и один Дух,
 как и одна надежда, к которой вы призваны Богом!
 Один Господь, одна вера, одно крещение,
 один Бог и Отец всех,
 Он над всем, через всё и во всём.* (Еф.4:1-6)
                                 * * *
 Покрытый ранами, поверженный во прах,
 Лежал я при пути в томленье и слезах
 И думал про себя в тоске невыразимой:
 "О, где моя родня? Где близкий? Где любимый?"
 И много мимо шло... Но что ж? Никто из них
 Не думал облегчить тяжелых ран моих.
 Иной бы и желал, да в даль его манила
 Житейской суеты губительная сила,
 Иных пугал вид ран и мой тяжелый стон.
 Уж мной овладевал холодный смерти сон,
 Уж на устах моих стенанья замирали.
 В тускнеющих очах уж слезы застывали...
 Но вот пришел один, склонился надо мной
 И слезы мне отер спасительной рукой;
 Он был неведом мне, но полн святой любовью -
 Текущею из ран не погнушался кровью:
 Он взял меня с собой и помогал мне сам,
 И лил на раны мне целительный бальзам, -
 И голос мне сказал в душе неотразимый:
 "Вот кто родня тебе, кто близкий, кто любимый!"
                                        (Ю.В.Жадовская/@/)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1334.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»