=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 09 октября  2006 г. ст.ст., воскресенье (19-е по Пятидесятнице).
  литургические чтения: 2Кор.11:31-12:9 или Гал.1:11-19;
                        Лк.7:11-16 * (20-ого воскр.).
  {Память святых отцев VII Вселенского собора;
          ап. Иакова Алфеева (I);
          прав. праотца Авраама и племянника его Лота (2000 до Р.Х.)}



> Как  беспомощно  мы себя чувствуем перед жизнью, перед самой простой
> человеческой жизнью и ее трагедией и сложностью и перед жизнью нашей
> с  Богом.   И  как   может нас вдохновить и  обрадовать   и  утешить
> слово   апостольское,  <...>  о  том,  что  довольно  нам  благодати
> Господней, ибо +сила Божия в немощи совершается+. Если бы не так, то
> ни  за  какое  дело нельзя было бы взяться. Всё казалось - да и было
> бы, вероятно - слишком для нас тяжело и трудно.

> Приступает священник к Божественной литургии. Как мог бы он дерзнуть
> говорить  такие  святые  слова,  как мог бы он надеяться на какие-то
> свои  силы,  чтобы  совершилось чудо, и освятились Дары, и хлеб стал
> Телом  Господним,  а  вино  -  Кровью  Христовой?..  Не  своей силой
> совершает он это, а силой Господней. В начале Божественной литургии,
> когда   всё   готово  к  совершению  таинства,  когда  и  священники
> помолились,  и  народ  собрался,  когда  хлеб и вино приготовлены и,
> казалось  бы,  теперь  время священнику действовать, дьякон подходит
> к  нему  и  говорит: +Время сотворити Господеви!+ В греческом тексте
> это  звучит  выразительнее;    в  греческом тексте это ясно  значит:
> "а теперь приспело +Самому+ Богу действовать..."

> И действительно - что может человек? Как может он освятить эти дары?
> Как  может  он низвести Святого Животворящего Духа в среду верующих?
> Неужели  его  словами,  его  молитвами  Дух Святой нас осенит и дары
> станут  Телом  и Кровью Господними? Нет; но с нами Бог. Он - посреди
> нас; каким-то непостижимым чудом через крещение мы делаемся частицей
> тайны  Христовой, каким-то чудом в миропомазании мы делаемся храмом,
> местом вселения Святого Духа. Как это дивно и непостижимо!..

> <...>

> Но,   скажете:   неужели  достаточно  быть  немощным,  быть  слабым,
> бессильным,  беспомощным,  чтобы в нас совершилась сила Божия? Нет -
> если  мы  только  слабы,  если мы только беспомощны, тогда нас жизнь
> гнет и ломит, тогда грех берет верх и побеждает. Не об этой слабости
> просто  человеческого  бессилия  говорит  апостол.  Он говорит о той
> слабости, которая рождается, когда человек отдает себя, как ребенок,
> в  руки  Божий,  когда  он делается гибким, послушным, когда он дает
> Богу    действовать,      не   напрягая    своих   сил   в  надежде,
> будто  человеческими  силами он сможет делать дело Божие, а отдается
> Богу и дает Богу действовать свободно. Можно пояснить это примерами.

> Вот растет ребенок; приходит ему время учиться писать. Мать дает ему
> в  руку  карандаш,    и  ручку детскую берет в свою руку и водит ею.
> И  пока  ребенок не знает, чего от него ожидают, только с изумлением
> чувствует,  что  его  рука  свободно  движется и так красиво выводит
> линии   -  всё хорошо; он тогда гибкий,  он   свободный, он отдался.
> Но в  какой-то  момент  ребенку  кажется,   будто  он  понял,  будто
> он  теперь  знает,  чего  от  него  ожидают,  и  он своими силенками
> начинает  помогать,   дергать  карандашом туда-сюда  -  и уже ничего
> не  выходит. Он приложил свою человеческую малюсенькую силу там, где
> он должен  был  отдаться...  Так бывает  и  на море. Парусная  лодка
> идет,   -  что  может  быть более хрупким на этой лодке,  чем парус?
> И  вместе  с  этим,  потому  именно,  что  он такой хрупкий, гибкий,
> отдающийся,  если его верно направить,  в него вольется струя  ветра
> и  понесет  корабль  к  цели;  а  замени этот парус сильной, крепкой
> доской   -   ничего   не  выйдет.   Тут  то  же  самое  чувствуется:
> от  хрупкости,   которая   себя   свободно   отдает,  зависит, чтобы
> сила  Божия,  словно  мощным  ветром,  дыханием то бурным, то тихим,
> заполнила  Духом  Святым  этот  парус  и  повела к цели. Вот о какой
> немощи,  о какой слабости говорит апостол. Этого нелегко достигнуть.
> Просто  быть бессильным, просто быть беспомощным - не так уж трудно:
> жизнь  достаточно  тяжела, чтобы нас сломить. Но сломлен ты или нет,
> отдаться   в  руку Божию не всякий сумеет.   Для  этого надо учиться
> изо  дня  в  день; учиться просто прислушиваться к тому, что говорит
> Господь  тебе;   прислушиваться  так,  чтобы как можно лучше понять,
> и потом   как можно  проще,  как можно  более  честно это исполнить.
> И  постепенно  наша жесткость, наша кажущаяся сила начинает делаться
> гибкой.   Христова  Церковь  не  призвана к тому,  чтобы быть мощной
> и  победоносной  внешне.    Христос сравнивает нас  и  Свое  учение,
> Свою  Церковь  с солью,  с дрожжами. Что  может  быть более хрупким?
> Вот  бросили  соль  -  она  растаяла,  ее больше как будто и нет,  -
> а  вместе с этим весь вкус пищи изменился. Бросили дрожжи в тесто, -
> как будто их не стало; а всё тесто сквашено, всё переменилось.

> Такими  призваны  быть в жизни и мы. Утверждать себя, быть сильными,
> защищенными - не наше дело. Наше дело - отдаться в руку Божию с тем,
> чтобы  Он нас сеял, как пшеницу; а вы помните образ, который Христос
> дает:   если   не  умрет  зерно,  оно  останется   одно, если умрет,
> то  принесет  богатый  плод. Здесь речь идет не о том, чтобы телесно
> умереть, чтобы быть убитым, уничтоженным, а о таком соединении с той
> средой, в которую мы брошены, чтобы уже самих себя не помнить, самих
> себя не утверждать: только быть и приносить плод.

> Так умели жить святые:  отдавать себя людям и Богу.  И  Христос  нам
> дал  пример,  когда  говорит,  что Свою  жизнь Он отдает Сам,  никто
> у  Него  ее  не  отнимает.  Свободной,  вольной волей Он отдал Себя,
> прошел ужас Гефсиманского сада, через внутреннее борение (потому что
> умирал-то  Он   не  Своей  смертью,  а  нашей),  умер  на самом деле
> на   кресте,   оставленный   людьми   и   как   будто   таинственно,
> промыслительно  забытый  Богом.  Не Он ли   воскликнул:   +Боже Мой,
> Боже  Мой,  зачем  Ты  Меня оставил?..+ Всего Себя отдал; всего Себя
> сделал  послушным   воле  Отчей,  стал  жертвой  произвола  людей  -
> и  победил,  потому  что +любовь, =как смерть=, крепка+: она, только
> она  может  сразиться  со  смертью и победить. И воскресил Его Отец,
> Который  послал  Его свидетельствовать: Его слово настолько истинно,
> настолько важно, что стоит не только жить, но и умереть за него...

> И  нас  Он  так  же посылает в жизнь: как пшеницу, сеет, как дрожжи,
> кидает  в  тесто,  как  соль,  прибавляет туда, где без соли было бы
> гниение.  Неужели  мы,  после  того  как  нас  так возлюбил Господь,
> откажемся  Его полюбить ответной любовью, и Его любовью, царствующей
> в  нас,  полюбить  и  нашего  ближнего,  всякого  ближнего,  каждого
> ближнего  -  не  только  тех,  которые  нам  дороги,  а тех, которые
> нуждаются  в  любви, чтобы воскреснуть? Вот к чему мы призваны: быть
> теми  людьми,  которым Бог вместе со Своим Единородным Сыном поручил
> заботу  о  других  людях, которых послал жизнь свою отдавать. Иногда
> жить  труднее,  чем  умирать.  Нам  надо  научиться  жить - любовью,
> немощью, но той немощью, которая крепка непобедимой силой Господней,
> как святые, как Петр Московский, память которого нас сегодня собрала
> не  потому,  что  он умер, а потому, что он жил и показал нам образ,
> как можно жить Христовым учеником.
                [ Митрополит Сурожский Антоний.
                  СИЛА БОЖИЯ В НЕМОЩИ СОВЕРШАЕТСЯ
                  Слово на литургии
                  в день памяти святителя Петра Московского, 6.IX.1972
                  www.mitras.ru/lubov/lub_vse_72.htm ]


                  
        -------------------------------------
        * эпизод N53~ по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#53)


к апостольскому чтению (2Кор.11:31-12:9):
 + + + Митрополит Сурожский Антоний: отдать всё Богу. Сила - в слабости
            www.messia.ru/rasylka/005/1306.htm
 + + + прот. Александр Мень: таинство священства. сила через слабость
                               www.messia.ru/rasylka/003/553.htm#0
 + + + "Великое случается вдруг, хотя иногда - не без нашего участия"
        (Томас Мёртон, Саймон Тагуэлл, Тереза Мартен)
                www.messia.ru/rasylka/002/195.htm#0
 + + + другие тексты митр. Антония
        messia.ru/rasylka/rzerv/2co12_5-9-blum.txt
             
к евангельскому чтению:
 + + + Митрополит Сурожский Антоний: Не плачь!
        www.messia.ru/rasylka/005/1300.htm#0
 + + + б./г. www.mitras.ru/archive/051023.htm
 + + + 1972 г. www.mitras.ru/sermons/serm6.htm
 + + + 1977 г. www.mitras.ru/inname/in_13.htm
http://dl.biblion.realin.ru/text/9_Biblioteka_Blagoveschenie/Knigi/antons9/H162-T.htm
 + + + б./г. www.mitras.ru/archive/031019.htm        


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061022/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-10-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*И если всё-таки надо чем-то похвалиться,
 похвалюсь тем, в чём видна моя слабость.
 Бог и Отец Господа Иисуса - да будет Он благословен вовеки! -
 знает, что я не лгу.
 В Дамаске правитель царя Ареты сторожил все ворота Дамаска,
 чтобы схватить меня,
 но меня спустили в корзине через отверстие в стене, и я от него спасся.
 Приходится хвалиться, хотя пользы в этом нет.
 Перейду к видениям и откровениям, что были даны Господом.
 Я знаю одного христианина, который четырнадцать лет тому назад
 (не знаю, наяву или в видении, один только Бог знает)
 был схвачен и вознесен на третье, самое верхнее небо.
 Да, я знаю такого человека.
 Наяву или в видении, не знаю, один только Бог знает,
 он был перенесен в Рай и там слышал неизреченные слова,
 которые человеку нельзя разглашать.
 Вот таким человеком похвалюсь, а собой хвалиться не буду,
 разве только своими слабостями.
 Ведь даже если я захочу похвалиться,
 то не буду говорить как дурак, а скажу чистую правду.
 Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь решит,
 что я лучше, чем кажусь ему, когда он видит меня или слышит.
 Мне ведь были такие откровения!
 И потому, чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в тело -
 ангела Сатаны, он меня колотит, чтобы я не заносился.
 Трижды взывал я к Господу, моля избавить от него.
 Но Он сказал мне:
 "Тебе достаточно Моей любви.
  Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".
 И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями,
 чтобы обитала во мне сила Христа.
 И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют,
 доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа!
 Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.11:30-12:10)
                                * * *
"Не надейтесь на князей, на сынов человеческих -
 в них нет спасения". (Пс.145:3)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1652.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»