=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


----------------------------------------------------------------------
 

Выпуск посвящен воскресному апостольскому чтению
17-го воскресенья по Пятидесятнице - 2Кор.6:16 - 7:1.
 



14
        Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. /Б/

                Не впрягайтесь в одну повозку с неверными! /*/

       
> В  предписании  Втор.22,10,  запрещавшем  впрягать  вместе  животных
> разных  пород,    Павел  усматривает  более глубокий духовный смысл.
> =с  неверными=.  Лжеапостолы в Коринфе называли себя христианами, но
> не были верны Евангелию (11,13-15).
                                                                   /Ж/

> <... стихи> с 6:14 по 7:1 составляют широкое вступление, которое так
> часто   встречается   в   посланиях  Павла.  Оно  заключает  в  себе
> предостережение   против  различного  рода  общения  с  неверующими,
> которые  могли  бы   поставить   христианина    в  такое  положение,
> при  котором  ему  было бы трудно или невозможно избегнуть нарушения
> принципов. Это запрещение включает брачные отношения (), но значение
> его не ограничивается этим. <.....>

> =с  неверными.=  -  <....>    Павел  не  запрещает   всякое  общение
> с  неверующими,  но только такое общение, которое направлено к тому,
> чтобы  уменьшить   христианскую любовь   к Богу,   затемнить чистоту
> его  мировоззрений,  или  вести его к отклонению от строгого образца
> поведения.   Христиане  не  избегают своих  родственников  и друзей,
> но обращаются с ними, представляя живой пример христианства на деле,
> и  таким образом привлекают их ко Христу (1Кор.5:9,10; 7:12; 10:27).
> Решающий   вопрос:    избирает  ли  христианин общение с неверующими
> по  причине  любви  к  путям мира, или по причине искреннего желания
> быть    благословением    для неверующего  и  расположить его придти
> ко  Христу?  Второй  вопрос, как и первый не менее важен для каждого
> христианина   лично.  Чьё влияние будет преобладающим:  влияние  зла
> или Христа? <...>
                                                                 /АСД/

> Упоминание  о <чужом> ярме восходит к Второзаконию (22,10): "Не паши
> на  воле и осле вместе". Вол был животным чистым, а осел - нечистым;
> шаг у них разный, тягловая сила тоже.

> <.>   когда   верующие   несут     одно  ярмо  с Господом   Иисусом,
> они  обнаруживают,   что   иго   Его -  благо и   бремя  Его   легко
> (Мф.11,29-30).
                                                                  /МД/


* * *
        Ибо какое общение праведности с беззаконием?
        Или что общего у света с тьмой? /Б/

                Что связывает праведность с грехом?
                Что общего у света с тьмой? /*/

> =какое  общение=  - Посредством пяти риторических вопросов 14-16 ст.
> Павел   делает   контраст   непримиримости   и  взаимно  исключающей
> противоположности  между  игом  Христа  и ярмом  мира.  Всякий союз,
> в  котором  характер,   вера и интересы  христианина что-либо теряют
> из   своих характерных,  отличительных черт и целостности,  являются
> по  <этой>  причине запрещёнными. Христианин не может себе позволить
> вступить   в   соединение   с   миром,   якобы  вызвать  компромисс.
> Разграничивающая  линия  ясно  определена  между    1)  праведностью
> и  беззаконием,  2) светом и  тьмою, 3) Христом и сатаною,  4) верой
> и неверием, 5) храмом Божиим и идолами.
                                                                 /АСД/


                                                                 
15
        И какое согласие Христа с Велиаром?
        Или какое соучастие верного с неверными? /Б/

                Может ли быть согласие у Христа с Велиаром?
                Или единство у верующего с неверующими? /*/

       
> =Велиаром?= -  Греч. Belial,  транслитерация евр. beliyaal,  <ничего
> не  стоящий>  (см.  Втор.  13:13;  Суд.  19:22; 1Цар. 2:12). Однако,
> <текстологическое>  свидетельство () склонно к чтению Beliar. <...>.
> Здесь это слово является олицетворением сатаны, который представляет
> ничтожность   и  пустоту  вещей,  посредством  которых  он  пытается
> прельстить  и  ввести  людей  во  грех.  Оно  также  употребляется
> в  отношении  последователей  сатаны  (Втор.15:9; 1Цар.25:25; 30:22;
> Пс.40:9).  Христос  и  Велиар  являются вождями, противостоящие друг
> другу   в   великой   борьбе   между   праведностью   и  беззаконием
> (Откр.12:7-9;  ср.  Откр.20:7-9).  Грех - это не абсолютное понятие.
> Основою  всего  истинного,  святого  и праведного сверхъестественные
> силы  Вселенной,   руководимые  Христом.   Источником  всякого   зла
> и  ничтожества  являются  сверхъестественные  силы тьмы, руководимые
> сатаной.  Весь  мир  выстроился за одним или же другим руководителем
> (1Пет.5:8,9; Откр.12:11).

> Выбор  человека,  между  этими двумя руководителями мира должен быть
> ясный  и  решительный. Христос является Князем света (Ин.1:9; 8:12).
> Его   последователи   названы  детьми  света  (Матф.5:14;  Ин.12:36;
> Ефес.5:8).  Они  ходят во свете и их будущность город света, где нет
> никакой тьмы (Ин.12:35,36; 1Ин.1:5-7; 1Фес.5:4,5; Откр.22:5). Сатана
> является  князем  тьмы  Кол. 1:13. Его последователи являются детьми
> тьмы  (Ин.3:19;  Ефес.5:11).  Они  ходят во тьме, теперь и их судьба
> вечная тьма (Матф.22:13; 25:30; 2Пет.2:17; 1Ин.1:6; Иуд.13).
                                                                 /АСД/

> Это  место  в  2  Коринфянам  -    одно   из ключевых в Слове Божьем
> по  вопросу  об отделении. Здесь содержится ясное указание: верующий
> должен  отделить  себя  от =неверных=, от беззакония, тьмы, Велиара,
> идолов.

> Конечно,   здесь   прослеживается   связь  с  брачными  отношениями.
> Христианин не должен вступать в брак с человеком неспасенным. Однако
> в  тех  случаях,  когда  верующий  уже  состоит  в браке с человеком
> неверующим, этот отрывок не оправдывает отделения или развода. Божья
> воля  в  таком  случае в том, чтобы брак сохранялся ради того, чтобы
> неспасенный супруг мог со временем спастись (1Кор.7,12-16).

> Кроме  того,  сказанное относится и к деловым отношениям. Христианин
> не  должен  избирать  себе  в  компаньоны тех, кто не знает Господа.
> <...>  Что  касается  социальной,  общественной  жизни, то, согласно
> этому стиху, христианин должен поддерживать контакты с неспасенными,
> чтобы привести их  ко Христу, но он  никогда не должен   участвовать
> в  их  грешных  удовольствиях или других неблаговидных делах, потому
> что это заставит их подумать, что он ничем от них не отличается.

> Этот  отрывок  применим  и к религиозным делам: верный последователь
> Христа  не  захочет  сохранять  членство  в  церкви,  где неверующих
> сознательно признают членами церкви.
                                                                  /МД/


* * *

16
        И как совмещается храм Божий с идолами? Ибо мы храм Бога
        Живого, как сказал Бог: "Вселюсь в них и буду ходить среди
        них, и буду их Богом, и они будут Моим народом". /Б/

                Что общего у храма Бога с идолами?
                А мы  - храм живого Бога. Потому что так сказал Бог:
                    "Я поселюсь у них, Я буду с ними жить,
                    Я стану Богом их,
                    они - Моим народом. /*/


> =Идолы=  не  имеют ничего общего с =храмом  Божьим=.   Если это так,
> то  как  тогда верующие могут иметь дело с идолами, если они - =храм
> Бога  живого=?  Конечно,  под  идолами  здесь  понимаются  не просто
> вырезанные  из   дерева  фигуры, но  всё,   что  встает  между душой
> и    Христом.     Это   могут  быть    деньги,  удовольствия,  слава
> или материальные блага.

> Апостол  находит  обильные  доказательства  того,  что  мы  являемся
> =храмом  Бога  живого=  в таких фрагментах Писания, как Исход 29,45,
> Левит 26,12 и Иезекииль 37,27.

<..>

> "[Павел]  ожидает, что христиане будут хранить святость дома Божьего
> ненарушенной так же ревностно, как и иудеи; теперь, говорит он, этот
> дом   -   мы  сами:  самих себя мы  должны сохранить  незапятнанными
> этим миром". (Denney, Second Corinthians...)
                                                                  /МД/

> =<мы храм Бога Живого>= В ветхозаветное время Бог пребывал в скинии,
> затем  -   в  Храме,  построенном Соломоном.   Воплотившийся Христос
> был  истинным  Храмом,  в Нём обитал Бог (Ин.2,21; Кол.2,9). Ныне же
> Бог  обитает  в  верующих,  которых Павел и называет "храмом Божиим"
> (1Пет.2,5; 1Кор.6,19).

> =как  сказал Бог.= Ветхозаветное обетование, что Бог будет пребывать
> в  среде  Своего  народа  в  награду  за  верность  Ему (здесь Павел
> цитирует   Лев.26,11.12),       перешло  в новозаветное    обещание:
> Бог пребудет с теми, кто уповает на Христа.
                                                                   /Ж/
       

> =вселюсь  в  них  и  буду  ходить  <среди>  них=  -    Цитата  взята
> из  Лев.26:11,12.   Павел проводит  аналогию между иудейским  Храмом
> и  христианской  церковью.  Храм в Иерусалиме был построен для славы
> <Ягве>,  был почтён славой Его присутствия и был местом Его обитания
> (3Цар.6:12,13;   ср.   Исх.25:8;   29:43-45;   Евр.8:1,2).   Церковь
> составлена   из тех,  которые  рождены   во Христе (Евр.3:6; 12:23).
> Они  составляют  тело  Христово  (Кол.1:24), Который является главой
> (Ефес.1:22).  Он  имеет  цель,  жить в них, как Он некогда  пребывал
> в древнем храме (1Kop.3:16,17; 6:19,20) <...>.
                                                                 /АСД/

* * *

17
        Поэтому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь,
        и к нечистому не прикасайтесь и Я приму вас,
18      и буду вам Отцом, и вы будете Мне сынами и дочерьми, -
        говорит Господь Вседержитель. /Б/

                17 Поэтому покиньте их
                    и отделитесь,
                говорит Господь,
                    к нечистому не прикасайтесь -
                    и Я приму вас
                       18 и стану вам Отцом,
                    а вы - сынами Мне и дочерями.
                Так говорит Господь Вседержитель". /*/
       
> Здесь  цитируются  пророки Исайя (52,11)  и  Иезекииль (20,34), хотя
> и не дословно.   Эти указания подразумевают отделение  от неверующих
> (ср.  ст.  14  ...).  Этими  стихами,  однако,  нельзя  обосновывать
> тенденцию    к   <отделению>   в   случае    расхождения    взглядов
> по второстепенным вопросам (см. Рим.14,1; Тит.3,9).
                                                                   /Ж/

> =сынами и <дочерьми>.= -   Преимущество стать усыновлёнными дочерями
> и  сыновьями  Бога,   является    наивысшим  преимуществом,  которое
> Он   предоставляет     тем,     которые  рождены    от  Духа Святого
> (см.  Ин.1:12,13;  3:3,5;  1Ин.3:1,2).  Здесь  Бог обещает исполнить
> обязанность  Отца  к  тем,  которые  стали  Его детьми, быть для них
> Подателем благ, Защитником, Советником, Путеводителем и Избавителем.
> Хотя  люди  становятся  сыновьями   Бога  через усыновление,  всё же
> об  этом  процессе, также сказано, как о новом рождении (Ин.1:12,13;
> 3:3,5).

> Посредством  веры христианина, сверхъестественная сила Божия создаёт
> новую  духовную жизнь,   которая   делает    человека сыном  Божиим.
> Это  родственное отношение Отца и сына является также действительным
> и  жизненно  необходимым,  как  человеческие  родственные отношения,
> употреблённые  для  их  иллюстрации. <...> Ключ для этих родственных
> связей  -  любовь;  и  их  результат  -  послушное доверие. Сущность
> достоинства   отцовства   -   авторитет   любви,   в  то  время  как
> отличительным  признаком  <сыновства> является доверие и послушание.
> Без  этих  достоинств  не  может  быть  истинного  опыта родственных
> отношений между отцом и сыном (1Ин.1:1-7; Рим.8:9,10; 2Кор.7:1). Бог
> имел  намерение,  чтобы  они стали действительностью в жизни каждого
> христианина.
                                                                 /АСД/

> <....> Христиане не должны оставаться среди зла как часть его, чтобы
> исправить  его. Бог  хочет, чтобы они вышли из среды его. =Нечистое=
> в данном стихе -  это прежде всего языческий  мир,  но оно относится
> к  любому злу: в коммерции, в социальной жизни или же в религиозной.
> Этот  стих  нельзя  использовать  для  проповеди отделения от других
> верующих.  Христианам  звучит увещание стараться "сохранить единство
> духа в союзе мира".

> 6,18.    Христианам    иногда   бывает   тяжело   разрывать   связи,
> существовавшие  годами,  для  того чтобы повиноваться Слову Божьему.
> Кажется, в стихе 18 Бог предвосхищает такие трудности. Он уже сказал
> в стихе 17: ="Я приму вас"=, и сейчас добавляет: ="И буду вам Отцом,
> и   вы   будете   Моими   сынами   и   <дочерьми>,  говорит  Господь
> Вседержитель".=  Как  воздаяние  за то, что человек стоит со Христом
> вне  лагеря зла, ему дано будет узнать новое и более близкое общение
> с Отцом.  Это   не  значит, что мы становимся  сыновьями и  дочерями
> через  послушание  Его  Слову,  но мы проявляем себя как Его <дети>,
> когда  так поступаем, и мы испытаем радости и удовольствия сыновства
> так, как не испытывали никогда раньше.
                                                                  /МД/
                                                                 
* * *

7:1
        Итак, возлюбленные, имея такие обещания,
        очистим себя от всякой скверны плоти и духа,
        завершая наше освящение в страхе Божием. /Б/


                Мои дорогие, вот какие обещания нам даны!
                Так давайте очистимся от всего, что оскверняет тело
                и дух, и посвятим себя Богу, благоговея и трепеща! /*/

       
> Этот  стих  тесно  связан  со  сказанным выше. Он не начинает нового
> смыслового отрывка, а заканчивает тот, который начался с 6,14.

> =<Обещания>=, о которых говорится в этом стихе, - те, что цитируются
> в  стихах  17  и  18  предыдущей  главы.  "Я  прииму вас... буду вам
> Отцом... вы будете моими сынами и <дочерьми>..."

> Но  Бог  указывает    не  только на  отрицательную  сторону,      но
> и  на положительную.   =<завершая наше   освящение в страхе Божием>=
> Нам  нужно  не  только  отказаться  от всего оскверняющего, но и всё
> больше   уподобляться  Господу  Иисусу  в нашей повседневной  жизни.
> В  этом стихе не предполагается, что можно стать совершенно святыми,
> находясь  здесь,  на  земле.  Практическое  освящение - это процесс,
> который  продолжается  всю жизнь.   Мы  становимся всё больше похожи
> на Господа Иисуса Христа, пока однажды не предстанем перед Ним лицом
> к лицу  и   тогда  уподобимся   Ему   на всю    вечность.  Поскольку
> мы  испытываем почтительный страх Божий, или благоговение перед Ним,
> в  наших  сердцах  возникает  желание стать святыми. Научимся же все
> говорить так, как благочестивый Макчейн: "Господи, сделай меня таким
> святым, насколько это возможно для человека по эту сторону небес".
                                                                  /МД/


> =очистим  себя.=    Освящение   предполагает    активное   соучастие
> самого освящаемого (Флп.2,12.13).
                                                                   /Ж/

> =очистим  себя=  - Люди не в состоянии  сами себя очистить,  ибо нет
> в  человеке  силы,  чтобы удалить грех (Рим.7:22-24). Верующий может
> сделаться   святым   только   через   освобождающую   работу   Божью
> (Фил.2:12,13; ср. 1Пет.1:22). Христианин должен употребить указанные
> Богом  средства  для очищения.  Бог побуждает волю,  чтобы   человек
> мог  использовать  её.  Всеоружие  Христово  предназначено  для всех
> христиан,  но  ответственность  за  его  принятие лежит на них самих
> (Ефес.6:10,11).  Сила  и благодать Божия бездейственны для человека,
> ум  и  воля  которого   полностью пассивны,    но  Бог  будет с тем,
> кто  подвизается  <добрым  подвигом веры>, и это принесёт ему победу
> (1Тим.6:12; <ср.> Рим. 8:37).

<...>

> =<завершая>=  - Греч, epiteleo, <приводить к завершению>, <приводить
> к  цели>.  Павел  здесь  говорит  о  возрастании  в настоящее время,
> которое со временем достигнет своей цели.

> =<освящение>=  -  См. Матф.5:48; 2Пет.3:18. Освящение является делом
> всей  жизни. Оно не достигается чрез какое-либо простое действие или
> через определённое время в этой жизни. Две стадии христианской жизни
> отмечены.  Первая стадия,   оправдание  или  очищение  и  приведение
> в  порядок  нового  человека  <созданного  в  святости> (Ефес.4:24).
> Вторая  стадия  - освящение или продолжение развития нового человека
> до  определённого  совершенства.  Первую стадию - оправдание - может
> осуществить только Бог, при условии согласия человека, его раскаяния
> и   принятия.  При  второй  стадии  -  освящении  -  Бог  и  человек
> сотрудничают    вместе    на   протяжении   всей   жизни   верующего
> (Фил.3:12-14).

> Оправдание  - врата к святости. Оно заключает в себе прощение греха,
> примирение  и  возрождение.  Человек должен быть приведён в порядок,
> прежде чем он сможет быть оправданным. В оправдании главным условием
> для  верующего  является  вера (Рим.3:20,28). Этот опыт должен иметь
> место  исключительно  в  преддверии христианской жизни и должен быть
> повторен  в  случае  отпадения.  Момент,  когда  человек становиться
> участником   Божественной   природы   2Пет.1:4   и   духовной  жизни
> совершается  без  него (Рим.6:4), затем он берёт на себя обязанность
> активно  сотрудничать  с  Богом.  Христианин  сотрудничает  с Богом,
> пользуясь  Божественными  средствами  благодати  и  силы  - изучение
> Библии  и   размышление,   личная   и  тайная  молитва,   уединённое
> и  публичное поклонение и духовный опыт чрез посредническое служение
> другим.  Тело  соединено  с  духом  в  работе  освящения  (1Кор.1:8;
> Кол.1:28; 1Фес.5:23. <Ср.> Рим.3:28; 4:3,8).

> Сотрудничество  с  Богом  в  работе  освящения  требует  бесспорного
> принятия Божьего мерила святости. <.....> Достижение христоподобного
> характера  является делом всей жизни. Но когда испытание закончится,
> христианин,  который  сознательно  и  постоянно стремился к святости
> <будет освящаться ещё> (Откр.22:11,12).  Многие мнимые христиане ещё
> отстоят  далеко от святости и истинного освящения, ибо они отвергают
> или  в  очень  малой  степени  уважают     образец Божьей  святости.
> Они    удовлетворены посредственным   и   равнодушным    послушанием
> и  стремятся только к <внешнему благочестию при отсутствии его> силы
> (см. Матф.7:21-27; 2Тим.3:5).

> Святость,  о  которой  говорит  Павел,  приходит  только посредством
> жизненного  духовного  соприкосновения  с  Богом. Этот контакт имеет
> место  через  обращение  с  Богом  и  изучение  Его слова (Ин.17:17;
> 1Пет.1:22),   и   чрез   посредничество   Святого   Духа  (Рим.8:26;
> 2Фес.2:13).

> =в  страхе  Божием.= -  См. Пс.18:10.  Истинное освящение происходит
> в  жизни такого верующего,   который всегда сознаёт себя находящимся
> в присутствии Бога. Святое благоговение к Богу является неотъемлемым
> для  совершенства  и  святости.  Сознание  Божественного присутствия
> ведет  к  истинному  благоговению.    <Когда> глаза веры видят Бога,
> в   сердце   возрастает  сильная  ненависть  ко  греху  и  серьёзное
> стремление  к  праведности.  Страх  Божий  означает: жить постоянно,
> каждый  миг  пред  Отеческим  взором Святого Бога. Страх Господень -
> основа поклонения, послушания и святого служения.
                                                                 /АСД/



        /Б/ - перевод Н.З. под ред. еп. Кассиана (Безобразова)
        www.bible-center.ru/bibletext?cont=kassian_ru&txt=2co+6:16-7:1

        /*/ - перевод Н.З. В.Н.Кузнецовой
              www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2co.htm
     
       
        /Ж/ - "Комментарии Новой Женевской Учебной Библии"
               www.bible.by/genevan-study-bible/read-com/54/06/;
               www.bible.by/genevan-study-bible/read-com/54/07/

        /МД/ - "Комментарии к Новому Завету Уильяма МакДональда"
               www.bible.by/mcdonald-new-testament/read-com/54/06/;
               www.bible.by/mcdonald-new-testament/read-com/54/07/

        /АСД/ - www.biblestudy.ru/bcsda/2-cor/06.shtml;
                www.biblestudy.ru/bcsda/2-cor/07.shtml




см. также:

 + + + комм. У.Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/2_kor.htm

 + + + Cергей Фудель:
       Ничего нет страшнее памяти смертной, и дивнее памяти Божией
       www.messia.ru/rasylka/007/1944.htm#0




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы больше не должны быть малыми детьми,
 которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,
 делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.
 И наоборот, если будем говорить правду с любовью,
 то будем расти, во всем приближаясь к Нему.
 Он же, Христос, есть Глава.
 Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело,
 части которого связаны тесными узами:
 каждый его орган исполняет свое предназначение,
 и всё Тело растет и созидается любовью.* (Еф.4:14-16)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2312.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»