=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
----------------------------------------------------------------------
Выпуск посвящен воскресному апостольскому чтению
17-го воскресенья по Пятидесятнице - 2Кор.6:16 - 7:1.
14
Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными.
/Б/
Не впрягайтесь
в одну повозку с неверными! /*/
> В предписании Втор.22,10,
запрещавшем впрягать вместе животных
> разных пород, Павел
усматривает более глубокий духовный смысл.
> =с неверными=. Лжеапостолы
в Коринфе называли себя христианами, но
> не были верны Евангелию (11,13-15).
/Ж/
> <... стихи> с 6:14 по 7:1 составляют
широкое вступление, которое так
> часто встречается в
посланиях Павла. Оно заключает в себе
> предостережение против различного
рода общения с неверующими,
> которые могли бы
поставить христианина в такое положение,
> при котором ему было
бы трудно или невозможно избегнуть нарушения
> принципов. Это запрещение включает
брачные отношения (), но значение
> его не ограничивается этим. <.....>
> =с неверными.= - <....>
Павел не запрещает всякое общение
> с неверующими, но только
такое общение, которое направлено к тому,
> чтобы уменьшить христианскую
любовь к Богу, затемнить чистоту
> его мировоззрений, или
вести его к отклонению от строгого образца
> поведения. Христиане не
избегают своих родственников и друзей,
> но обращаются с ними, представляя
живой пример христианства на деле,
> и таким образом привлекают их
ко Христу (1Кор.5:9,10; 7:12; 10:27).
> Решающий вопрос: избирает
ли христианин общение с неверующими
> по причине любви к
путям мира, или по причине искреннего желания
> быть благословением
для неверующего и расположить его придти
> ко Христу? Второй вопрос,
как и первый не менее важен для каждого
> христианина лично. Чьё
влияние будет преобладающим: влияние зла
> или Христа? <...>
/АСД/
> Упоминание о <чужом> ярме
восходит к Второзаконию (22,10): "Не паши
> на воле и осле вместе". Вол
был животным чистым, а осел - нечистым;
> шаг у них разный, тягловая сила тоже.
> <.> когда верующие
несут одно ярмо с Господом Иисусом,
> они обнаруживают, что
иго Его - благо и бремя Его
легко
> (Мф.11,29-30).
/МД/
* * *
Ибо какое общение праведности с беззаконием?
Или что общего у света с тьмой? /Б/
Что связывает
праведность с грехом?
Что общего у
света с тьмой? /*/
> =какое общение= - Посредством
пяти риторических вопросов 14-16 ст.
> Павел делает контраст
непримиримости и взаимно исключающей
> противоположности между игом
Христа и ярмом мира. Всякий союз,
> в котором характер,
вера и интересы христианина что-либо теряют
> из своих характерных, отличительных
черт и целостности, являются
> по <этой> причине
запрещёнными. Христианин не может себе позволить
> вступить в соединение
с миром, якобы вызвать компромисс.
> Разграничивающая линия ясно
определена между 1) праведностью
> и беззаконием, 2) светом
и тьмою, 3) Христом и сатаною, 4) верой
> и неверием, 5) храмом Божиим и идолами.
/АСД/
15
И какое согласие Христа с Велиаром?
Или какое соучастие верного с неверными?
/Б/
Может ли быть
согласие у Христа с Велиаром?
Или единство
у верующего с неверующими? /*/
> =Велиаром?= - Греч. Belial,
транслитерация евр. beliyaal, <ничего
> не стоящий> (см. Втор.
13:13; Суд. 19:22; 1Цар. 2:12). Однако,
> <текстологическое> свидетельство
() склонно к чтению Beliar. <...>.
> Здесь это слово является олицетворением
сатаны, который представляет
> ничтожность и пустоту
вещей, посредством которых он пытается
> прельстить и ввести людей
во грех. Оно также употребляется
> в отношении последователей
сатаны (Втор.15:9; 1Цар.25:25; 30:22;
> Пс.40:9). Христос и Велиар
являются вождями, противостоящие друг
> другу в великой
борьбе между праведностью и беззаконием
> (Откр.12:7-9; ср. Откр.20:7-9).
Грех - это не абсолютное понятие.
> Основою всего истинного,
святого и праведного сверхъестественные
> силы Вселенной, руководимые
Христом. Источником всякого зла
> и ничтожества являются
сверхъестественные силы тьмы, руководимые
> сатаной. Весь мир выстроился
за одним или же другим руководителем
> (1Пет.5:8,9; Откр.12:11).
> Выбор человека, между
этими двумя руководителями мира должен быть
> ясный и решительный. Христос
является Князем света (Ин.1:9; 8:12).
> Его последователи названы
детьми света (Матф.5:14; Ин.12:36;
> Ефес.5:8). Они ходят во
свете и их будущность город света, где нет
> никакой тьмы (Ин.12:35,36; 1Ин.1:5-7;
1Фес.5:4,5; Откр.22:5). Сатана
> является князем тьмы Кол.
1:13. Его последователи являются детьми
> тьмы (Ин.3:19; Ефес.5:11).
Они ходят во тьме, теперь и их судьба
> вечная тьма (Матф.22:13; 25:30; 2Пет.2:17;
1Ин.1:6; Иуд.13).
/АСД/
> Это место в 2 Коринфянам
- одно из ключевых в Слове Божьем
> по вопросу об отделении.
Здесь содержится ясное указание: верующий
> должен отделить себя от
=неверных=, от беззакония, тьмы, Велиара,
> идолов.
> Конечно, здесь прослеживается
связь с брачными отношениями.
> Христианин не должен вступать в брак
с человеком неспасенным. Однако
> в тех случаях, когда
верующий уже состоит в браке с человеком
> неверующим, этот отрывок не оправдывает
отделения или развода. Божья
> воля в таком случае
в том, чтобы брак сохранялся ради того, чтобы
> неспасенный супруг мог со временем
спастись (1Кор.7,12-16).
> Кроме того, сказанное
относится и к деловым отношениям. Христианин
> не должен избирать себе
в компаньоны тех, кто не знает Господа.
> <...> Что касается
социальной, общественной жизни, то, согласно
> этому стиху, христианин должен поддерживать
контакты с неспасенными,
> чтобы привести их ко Христу,
но он никогда не должен участвовать
> в их грешных удовольствиях
или других неблаговидных делах, потому
> что это заставит их подумать, что
он ничем от них не отличается.
> Этот отрывок применим
и к религиозным делам: верный последователь
> Христа не захочет сохранять
членство в церкви, где неверующих
> сознательно признают членами церкви.
/МД/
* * *
16
И как совмещается храм Божий с идолами?
Ибо мы храм Бога
Живого, как сказал Бог: "Вселюсь в них и
буду ходить среди
них, и буду их Богом, и они будут Моим народом".
/Б/
Что общего у
храма Бога с идолами?
А мы -
храм живого Бога. Потому что так сказал Бог:
"Я поселюсь у них, Я буду с ними жить,
Я стану Богом их,
они - Моим народом. /*/
> =Идолы= не имеют ничего
общего с =храмом Божьим=. Если это так,
> то как тогда верующие
могут иметь дело с идолами, если они - =храм
> Бога живого=? Конечно,
под идолами здесь понимаются не просто
> вырезанные из дерева
фигуры, но всё, что встает между душой
> и Христом.
Это могут быть деньги, удовольствия,
слава
> или материальные блага.
> Апостол находит обильные
доказательства того, что мы являемся
> =храмом Бога живого= в
таких фрагментах Писания, как Исход 29,45,
> Левит 26,12 и Иезекииль 37,27.
<..>
> "[Павел] ожидает, что христиане
будут хранить святость дома Божьего
> ненарушенной так же ревностно, как
и иудеи; теперь, говорит он, этот
> дом - мы сами:
самих себя мы должны сохранить незапятнанными
> этим миром". (Denney, Second Corinthians...)
/МД/
> =<мы храм Бога Живого>= В ветхозаветное
время Бог пребывал в скинии,
> затем - в Храме,
построенном Соломоном. Воплотившийся Христос
> был истинным Храмом, в
Нём обитал Бог (Ин.2,21; Кол.2,9). Ныне же
> Бог обитает в верующих,
которых Павел и называет "храмом Божиим"
> (1Пет.2,5; 1Кор.6,19).
> =как сказал Бог.= Ветхозаветное
обетование, что Бог будет пребывать
> в среде Своего народа
в награду за верность Ему (здесь Павел
> цитирует Лев.26,11.12),
перешло в новозаветное обещание:
> Бог пребудет с теми, кто уповает на
Христа.
/Ж/
> =вселюсь в них и
буду ходить <среди> них= -
Цитата взята
> из Лев.26:11,12. Павел
проводит аналогию между иудейским Храмом
> и христианской церковью.
Храм в Иерусалиме был построен для славы
> <Ягве>, был почтён славой
Его присутствия и был местом Его обитания
> (3Цар.6:12,13; ср. Исх.25:8;
29:43-45; Евр.8:1,2). Церковь
> составлена из тех, которые
рождены во Христе (Евр.3:6; 12:23).
> Они составляют тело Христово
(Кол.1:24), Который является главой
> (Ефес.1:22). Он имеет
цель, жить в них, как Он некогда пребывал
> в древнем храме (1Kop.3:16,17; 6:19,20)
<...>.
/АСД/
* * *
17
Поэтому выйдите из среды их и отделитесь,
говорит Господь,
и к нечистому не прикасайтесь и Я приму
вас,
18 и буду вам Отцом, и вы будете Мне сынами и дочерьми,
-
говорит Господь Вседержитель. /Б/
17 Поэтому покиньте
их
и отделитесь,
говорит Господь,
к нечистому не прикасайтесь -
и Я приму вас
18 и стану вам Отцом,
а вы - сынами Мне и дочерями.
Так говорит
Господь Вседержитель". /*/
> Здесь цитируются пророки
Исайя (52,11) и Иезекииль (20,34), хотя
> и не дословно. Эти указания
подразумевают отделение от неверующих
> (ср. ст. 14 ...).
Этими стихами, однако, нельзя обосновывать
> тенденцию к <отделению>
в случае расхождения взглядов
> по второстепенным вопросам (см. Рим.14,1;
Тит.3,9).
/Ж/
> =сынами и <дочерьми>.= -
Преимущество стать усыновлёнными дочерями
> и сыновьями Бога,
является наивысшим преимуществом, которое
> Он предоставляет
тем, которые рождены от Духа
Святого
> (см. Ин.1:12,13; 3:3,5;
1Ин.3:1,2). Здесь Бог обещает исполнить
> обязанность Отца к тем,
которые стали Его детьми, быть для них
> Подателем благ, Защитником, Советником,
Путеводителем и Избавителем.
> Хотя люди становятся сыновьями
Бога через усыновление, всё же
> об этом процессе, также
сказано, как о новом рождении (Ин.1:12,13;
> 3:3,5).
> Посредством веры христианина,
сверхъестественная сила Божия создаёт
> новую духовную жизнь,
которая делает человека сыном Божиим.
> Это родственное отношение Отца
и сына является также действительным
> и жизненно необходимым,
как человеческие родственные отношения,
> употреблённые для их иллюстрации.
<...> Ключ для этих родственных
> связей - любовь; и
их результат - послушное доверие. Сущность
> достоинства отцовства
- авторитет любви, в то время как
> отличительным признаком <сыновства>
является доверие и послушание.
> Без этих достоинств не
может быть истинного опыта родственных
> отношений между отцом и сыном (1Ин.1:1-7;
Рим.8:9,10; 2Кор.7:1). Бог
> имел намерение, чтобы
они стали действительностью в жизни каждого
> христианина.
/АСД/
> <....> Христиане не должны оставаться
среди зла как часть его, чтобы
> исправить его. Бог хочет,
чтобы они вышли из среды его. =Нечистое=
> в данном стихе - это прежде
всего языческий мир, но оно относится
> к любому злу: в коммерции, в
социальной жизни или же в религиозной.
> Этот стих нельзя использовать
для проповеди отделения от других
> верующих. Христианам звучит
увещание стараться "сохранить единство
> духа в союзе мира".
> 6,18. Христианам
иногда бывает тяжело разрывать связи,
> существовавшие годами, для
того чтобы повиноваться Слову Божьему.
> Кажется, в стихе 18 Бог предвосхищает
такие трудности. Он уже сказал
> в стихе 17: ="Я приму вас"=, и сейчас
добавляет: ="И буду вам Отцом,
> и вы будете Моими
сынами и <дочерьми>, говорит Господь
> Вседержитель".= Как воздаяние
за то, что человек стоит со Христом
> вне лагеря зла, ему дано будет
узнать новое и более близкое общение
> с Отцом. Это не значит,
что мы становимся сыновьями и дочерями
> через послушание Его Слову,
но мы проявляем себя как Его <дети>,
> когда так поступаем, и мы испытаем
радости и удовольствия сыновства
> так, как не испытывали никогда раньше.
/МД/
* * *
7:1
Итак, возлюбленные, имея такие обещания,
очистим себя от всякой скверны плоти и духа,
завершая наше освящение в страхе Божием.
/Б/
Мои дорогие,
вот какие обещания нам даны!
Так давайте
очистимся от всего, что оскверняет тело
и дух, и посвятим
себя Богу, благоговея и трепеща! /*/
> Этот стих тесно связан
со сказанным выше. Он не начинает нового
> смыслового отрывка, а заканчивает
тот, который начался с 6,14.
> =<Обещания>=, о которых говорится
в этом стихе, - те, что цитируются
> в стихах 17 и 18
предыдущей главы. "Я прииму вас... буду вам
> Отцом... вы будете моими сынами и
<дочерьми>..."
> Но Бог указывает
не только на отрицательную сторону,
но
> и на положительную. =<завершая
наше освящение в страхе Божием>=
> Нам нужно не только
отказаться от всего оскверняющего, но и всё
> больше уподобляться Господу
Иисусу в нашей повседневной жизни.
> В этом стихе не предполагается,
что можно стать совершенно святыми,
> находясь здесь, на земле.
Практическое освящение - это процесс,
> который продолжается всю
жизнь. Мы становимся всё больше похожи
> на Господа Иисуса Христа, пока однажды
не предстанем перед Ним лицом
> к лицу и тогда уподобимся
Ему на всю вечность. Поскольку
> мы испытываем почтительный страх
Божий, или благоговение перед Ним,
> в наших сердцах возникает
желание стать святыми. Научимся же все
> говорить так, как благочестивый Макчейн:
"Господи, сделай меня таким
> святым, насколько это возможно для
человека по эту сторону небес".
/МД/
> =очистим себя.= Освящение
предполагает активное соучастие
> самого освящаемого (Флп.2,12.13).
/Ж/
> =очистим себя= - Люди
не в состоянии сами себя очистить, ибо нет
> в человеке силы, чтобы
удалить грех (Рим.7:22-24). Верующий может
> сделаться святым только
через освобождающую работу Божью
> (Фил.2:12,13; ср. 1Пет.1:22). Христианин
должен употребить указанные
> Богом средства для очищения.
Бог побуждает волю, чтобы человек
> мог использовать её. Всеоружие
Христово предназначено для всех
> христиан, но ответственность
за его принятие лежит на них самих
> (Ефес.6:10,11). Сила и
благодать Божия бездейственны для человека,
> ум и воля которого
полностью пассивны, но Бог будет с тем,
> кто подвизается <добрым
подвигом веры>, и это принесёт ему победу
> (1Тим.6:12; <ср.> Рим. 8:37).
<...>
> =<завершая>= - Греч, epiteleo,
<приводить к завершению>, <приводить
> к цели>. Павел здесь
говорит о возрастании в настоящее время,
> которое со временем достигнет своей
цели.
> =<освящение>= - См.
Матф.5:48; 2Пет.3:18. Освящение является делом
> всей жизни. Оно не достигается
чрез какое-либо простое действие или
> через определённое время в этой жизни.
Две стадии христианской жизни
> отмечены. Первая стадия,
оправдание или очищение и приведение
> в порядок нового человека
<созданного в святости> (Ефес.4:24).
> Вторая стадия - освящение
или продолжение развития нового человека
> до определённого совершенства.
Первую стадию - оправдание - может
> осуществить только Бог, при условии
согласия человека, его раскаяния
> и принятия. При второй
стадии - освящении - Бог и человек
> сотрудничают вместе
на протяжении всей жизни верующего
> (Фил.3:12-14).
> Оправдание - врата к святости.
Оно заключает в себе прощение греха,
> примирение и возрождение.
Человек должен быть приведён в порядок,
> прежде чем он сможет быть оправданным.
В оправдании главным условием
> для верующего является
вера (Рим.3:20,28). Этот опыт должен иметь
> место исключительно в
преддверии христианской жизни и должен быть
> повторен в случае отпадения.
Момент, когда человек становиться
> участником Божественной
природы 2Пет.1:4 и духовной жизни
> совершается без него (Рим.6:4),
затем он берёт на себя обязанность
> активно сотрудничать с
Богом. Христианин сотрудничает с Богом,
> пользуясь Божественными средствами
благодати и силы - изучение
> Библии и размышление,
личная и тайная молитва, уединённое
> и публичное поклонение и духовный
опыт чрез посредническое служение
> другим. Тело соединено
с духом в работе освящения (1Кор.1:8;
> Кол.1:28; 1Фес.5:23. <Ср.> Рим.3:28;
4:3,8).
> Сотрудничество с Богом
в работе освящения требует бесспорного
> принятия Божьего мерила святости.
<.....> Достижение христоподобного
> характера является делом всей
жизни. Но когда испытание закончится,
> христианин, который сознательно
и постоянно стремился к святости
> <будет освящаться ещё> (Откр.22:11,12).
Многие мнимые христиане ещё
> отстоят далеко от святости и
истинного освящения, ибо они отвергают
> или в очень малой
степени уважают образец Божьей святости.
> Они удовлетворены посредственным
и равнодушным послушанием
> и стремятся только к <внешнему
благочестию при отсутствии его> силы
> (см. Матф.7:21-27; 2Тим.3:5).
> Святость, о которой говорит
Павел, приходит только посредством
> жизненного духовного соприкосновения
с Богом. Этот контакт имеет
> место через обращение
с Богом и изучение Его слова (Ин.17:17;
> 1Пет.1:22), и чрез
посредничество Святого Духа (Рим.8:26;
> 2Фес.2:13).
> =в страхе Божием.= - См.
Пс.18:10. Истинное освящение происходит
> в жизни такого верующего,
который всегда сознаёт себя находящимся
> в присутствии Бога. Святое благоговение
к Богу является неотъемлемым
> для совершенства и святости.
Сознание Божественного присутствия
> ведет к истинному благоговению.
<Когда> глаза веры видят Бога,
> в сердце возрастает
сильная ненависть ко греху и серьёзное
> стремление к праведности.
Страх Божий означает: жить постоянно,
> каждый миг пред Отеческим
взором Святого Бога. Страх Господень -
> основа поклонения, послушания и святого
служения.
/АСД/
/Б/ - перевод Н.З. под ред. еп. Кассиана
(Безобразова)
www.bible-center.ru/bibletext?cont=kassian_ru&txt=2co+6:16-7:1
/*/ - перевод Н.З. В.Н.Кузнецовой
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2co.htm
/Ж/ - "Комментарии Новой Женевской Учебной
Библии"
www.bible.by/genevan-study-bible/read-com/54/06/;
www.bible.by/genevan-study-bible/read-com/54/07/
/МД/ - "Комментарии к Новому Завету Уильяма
МакДональда"
www.bible.by/mcdonald-new-testament/read-com/54/06/;
www.bible.by/mcdonald-new-testament/read-com/54/07/
/АСД/ - www.biblestudy.ru/bcsda/2-cor/06.shtml;
www.biblestudy.ru/bcsda/2-cor/07.shtml
см. также:
+ + + комм. У.Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/2_kor.htm
+ + + Cергей Фудель:
Ничего нет страшнее памяти смертной, и дивнее
памяти Божией
www.messia.ru/rasylka/007/1944.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Мы больше не должны быть малыми детьми,
которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,
делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.
И наоборот, если будем говорить правду с любовью,
то будем расти, во всем приближаясь к Нему.
Он же, Христос, есть Глава.
Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело,
части которого связаны тесными узами:
каждый его орган исполняет свое предназначение,
и всё Тело растет и созидается любовью.* (Еф.4:14-16)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2312.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|