=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




Этот выпуск посвящен стихам 14:19 - 15:35 книги Деяния Апостолов
( www.messia.ru//biblia/nz/kuzn/ac1.htm#14:19 ).



> Первым   христианам   очень  скоро   пришлось   задуматься  о  связи
> и  различиях  между  двумя  заветами. Ранние споры о праве язычников
> принадлежать к Божьему народу (следовало ли подвергать их обрезанию?
> следовало ли обязывать их соблюдать иудейские законы касательно пищи
> и   празднования   субботы?)   вылились   в  подробное  выступление,
> озвученное  Павлом  во  2-й  и  3-й главах Послания к Галатам. В нём
> говорилось,  что Моисеевы законы, выделявшие иудеев из их языческого
> окружения,  подлежат отмене, поскольку Бог исполнил обещание, данное
> им  Аврааму,  и  образовал  единую многонациональную семью верующих.
> Павел  не отрицал пользы этих установлений, однако Бог дал их иудеям
> с особой целью, которая теперь оказалась достигнутой. Та же ситуация
> повторяется  и в других случаях. Вступление в действие нового завета
> в Иисусе и Святом Духе заставило христиан задуматься, в каком смысле
> это  было  возобновлением уже существовавшего завета, а в какой мере
> "новый"   означало   "отличный   от  прежнего".  Павел  сам  отмечал
> герменевтическую  напряженность,  возникшую  в результате обновления
> завета:  праведность  Божья явилась независимо от закона, хотя о ней
> свидетельствуют закон и пророки (Рим.3,21).

> Это  помогает  нам  проследить  связи  и  различия,  которые  ранние
> христиане отмечали между  своей  эпохой и  древним  Израилем. Связь,
> или  целостность  можно  наблюдать,  например,  в  том,  что  ранние
> христиане  сохранили  веру в божественное сотворение мира; во взятое
> на  себя  Богом  нерушимое обязательство покончить со злом; в завет,
> заключенный  с Авраамом, в рамках которого Бог собирался осуществить
> свой   вселенский  замысел;   в  призыв   к  святости,    к истинной
> и  обновленной человечности, противопоставленной бесчеловечному миру
> языческого  идолопоклонства и   безнравственности. Хотя,    конечно,
> в  первом  веке  многие  считали,  что святость эта требует строгого
> соблюдения   иудейских  законов.  Но  в  этом  случае она  переходит
> в следующую категорию.

> Очевидных  примеров  различий, или разрыва межзаветной целостности -
> бесчисленное   множество.   Древние  иудейские  законы  об  очищении
> потеряли  свою  значимость в сообществе, куда язычники были допущены
> наравне  с  иудеями  (Мк.7; Деян.15;  Гал.2).   Иерусалимский   Храм
> и происходившие в нём жертвоприношения перестали находиться в центре
> общения  Бога  со  своим  народом  (Мк.12,28-34; Деян.7; Рим.12,1-2;
> Евр.8-10).  Более того, в Новом Иерусалиме даже вовсе не будет Храма
> (Откр.21-22,   что   еще   удивительнее,    поскольку   в  основании
> этого  отрывка   лежит  кульминационный момент    книги   Иезекииля,
> в  котором  воспевается  не  что  иное,  как  Храм). Закон о субботе
> отменен  (Рим.14,5-6)  и  более  того,  его  соблюдение противоречит
> евангелию  (Гал.4,10).  Святой  земли  больше  нет: в Рим.4,13 Павел
> предлагает  новую  трактовку  данного Аврааму обетования. Бог обещал
> патриарху   не   отдельный  клочок  земли,  а  целый  мир,  предвидя
> обновление всего творения, как сказано в Рим.8. Возможно, наибольшее
> значение  имеет   падение   стены,   разделявшей иудеев  и язычников
> (см.   все   Послания   Павла,     в  частности   краткое  обобщение
> в  Еф.2,11-22).   Осознать  всё это ранним христианам помогло отнюдь
> не  желание  бесцеремонно  отбросить  неугодные  им  отрывки Ветхого
> Завета.    Им   было    свойственно    глубокое,   обоснованное  как
> с  богословской,  так  и с практической точки зрения понимание того,
> что  Иисус  Христос  подвел  итог  всему Писанию (Мф.5,17 - отрывок,
> кратко  обобщающий содержание всего Евангелия; Рим.3,31; 2Кор.1,20).
> Бог  уже  заключил новый завет со своим народом, началось обновление
> всего   творения,   а   значит,  всё   теперь   пойдет   по-другому.
> Иоанн  выразил  эту  мысль в предложении, которое до сих пор не дает
> покоя  комментаторам.  "Закон,  -  пишет  он,  -  дан  чрез  Моисея;
> благодать  же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (1,17). Следует
> ли  понимать   эти слова  как:  "+Но+  благодать и истина  произошли
> чрез  Иисуса Христа" или же более уместен союз "+а+"? Всё содержание
> Евангелия  указывает  на то, что Иоанн намеренно оставил этот вопрос
> открытым.
          [ Н.Т.Райт.
            из книги "Авторитет Писания и власть Бога".
            (Назв. ориг. Scripture and the authority of God.
             Перевод: О. Розенберг.
             Гл. 5. Раздел "Использование Писания в ранней церкви")
             // Черкассы: Коллоквиум, 2007. Стр. 59-61. ]




 + + + Второе миссионерское путешествие ап. Павла
                      (по книге Н.Глубоковского)
           www.messia.ru/rasylka/008/2258.htm#0
                                    (+ ссылки)




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе высоко не мнили:
 ослепление, в котором пребывает часть Израиля, не навсегда,
 а до тех пор, пока весь языческий мир не придет к Богу.
 И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание:
        "Придет с Сиона Освободитель
           и удалит прегрешения потомков Иакова.
         И Я заключу с ними этот договор,
           когда уничтожу их грехи".
 Они не приняли Радостной Вести  _ и Богу они враги, ради вас враги.
 Но они  _ избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев.
 Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание!
 И вы некогда были непокорны Богу,
 но теперь из-за их непокорности прощены.
 Так и они из-за того, что вы прощены, теперь непокорны,
 чтобы и самим получить прощение.
 Всех Бог сделал пленниками непокорности,
 чтобы всем даровать прощение.
 О бездна Божьего богатства,  мудрости и всеведения!
   Не объяснить Его решений!
   Не понять Его путей!
 Кто познал разум Господа
   и кто был Его советчиком?
 И кто дал Ему хоть что-нибудь,
   что Он обязан вернуть?
 Ибо всё от Него, через Него и для Него!
   Ему слава вовеки! Аминь.* (Рим.11:25-36)
                                * * *
Человек есть прежде всего существо творческое. (Бердяев)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2437.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»