=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 17 января 2011 г. ст.ст., воскресенье 36-е по Пятидесятнице.

  (чтения - 31-го воскр.)

  литургические чтения: 1Тим.1:15-17; Лк.18:35-43.

 

 

 

  (15) Вот верные слова, достойные быть принятыми: Христос Иисус

  пришел в мир, чтобы спасти грешников, а я первый из них. (16) И Бог

  потому сжалился надо мной, чтобы на мне, первейшем из грешников,

  Христос Иисус явил всю меру Своего терпения и сделал меня наглядным

  примером для тех, кто поверит в Него и обретет вечную жизнь.

  (17) Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному Богу честь

  и хвала во веки веков!  Аминь.

 

                                    (1Тим.1, перевод В.Н.  Кузнецовой,

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1ti.htm#1:15)

 

 

 

> Всем  не  только  можно,  но  и  дОлжно  заботиться о благоугождении

> Господу.    Но чем благоугождать  Ему?     Прежде  всего   покаянием

> и  смирением.    Но  тебе   это  мало.   Ты   хочешь  Господа  иметь

> своим   должником.  Ты  пишешь:  "Господь   для меня   всё   сделал,

> а  я  для  Него  ничего. Легко ли  это?" Если кто кому   должен, то,

> не  заплативши  долга,  нельзя  затевать  подарки.  Так и мы, прежде

> всего  должны  заботиться  об  уплате  греховнаго долга, посредством

> смиреннаго  покаяния,  которое совершается до самого гроба.  - Но ты

> спрашиваешь: "Разве при исповеди и постриге не прощаются все прежние

> грехи?   И нужно ли,  до смерти, каяться на молитве в прежних грехах

> и  вспоминать  их,  или  же  предать  их забвению и не смущать мысли

> прежними  делами".   Тебе  уже  было говорено, что о плотских грехах

> никогда не следует вспоминать в подробностях, особенно же на молитве

> не  следует  исчислять  по  виду  подобные  грехи;  но дОлжно вообще

> считать   себя   грешным   и   неоплатным  должником  пред Господом.

> Св.  апостол Павел сподобился получить не только прощение грехов, но

> и  апостольское  достоинство, а всё-таки причислял себя к грешникам,

> глаголя:  +от  них  же  первый есмь  аз+.  -  Притом  дОлжно  знать,

> что  грехи  прощаются  не  одним  исповеданием  оных,    но потребно

> и  удовлетворение.   Разбойнику на кресте сам Господь сказал: +днесь

> со   Мною  будеши в раи+.     Но  и после  сего обетования разбойник

> не  тотчас  и  не  без труда перешел в райское наслаждение, а сперва

> должен  был  претерпеть  перебитие  голеней.  Так и мы, хотя прежния

> грехи  нам, при таинстве исповеди и при принятии монашескаго образа,

> и   прощены,   но   Божиею   эпитимиею    за  них  должны   понести,

> т.е.  потерпеть: болезни, и скорби, и неудобства, и всё, что Господь

> посылает  нам  к  очищению  наших  грехов.   -  Еще  должно  помнить

> Евангельское слово Самаго  Господа:  +милости  хощу,  а  не жертвы+,

> т.е.  чтобы благоугодить Господу нужно более всего заботиться, чтобы

> не  осуждать  других  и   вообще  иметь снисходительное расположение

> к ближним.

                        [ Собрание писем преподобного оптинского старца

                          иеросхимонаха Амвросия к монашествующим (376)

                          krotov.info/library/01_a/amv/rosy_opt_11.htm#п376 ]

 

 

см. тж. к апостольскому чтению:

   www.messia.ru/rasylka/006/1395.htm#0  

    "...пришел в мир спасти грешников, из которых я первый"

   (св. Иоанн Лествичник; еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский);

    + ссылки!)

 

 

                                * * *

 

 

35 Когда Иисус подходил к Иерихону, у дороги сидел слепой, просивший

  милостыню.  (36) Услышав, что мимо идет толпа, он спросил, что там

  такое. (37) Ему ответили, что это идет Иисус Назорей. 38 Он стал кричать:

 

  — Иисус, сын Давида, сжалься надо мной!

 

39 Те, кто шел впереди, пытались его унять, чтобы он замолчал,

  но он еще громче кричал:

 

  — Сын Давида, сжалься надо мной!

 

40 Иисус, остановившись, велел привести к Нему слепого. Когда слепой

  подошел, Иисус спросил его:

 

41 — Что для тебя сделать? Чего ты хочешь?

 

  — Господь, видеть! — ответил тот.

 

42 — Ты будешь видеть! Вера твоя спасла тебя, — сказал ему Иисус.

 

43 Слепой тут же снова стал видеть и пошел следом за Иисусом,

  прославляя Бога. Весь народ, видевший это, воздавал Богу хвалу.

                                    (Лк.18, перевод В.Н.  Кузнецовой,

                          www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu3.htm#18:35)

 

 

 

 

> Мы  вступаем  сегодня  в  подготовительные  недели к Великому посту.

> Церковью  не  в  Великом  посту  положено  задумываться  над  своими

> грехами,  а именно в течение этих подготовительных недель: в течение

> недель  Поста  мы  будем  сосредоточены  на  силе  Божией  в  немощи

> совершающейся;  но  в  течение  наступающих  сейчас  недель  Церковь

> обращает наше внимание на нас самих.

 

> И  первое,  что  она  ставит перед нашими глазами, это образ слепого

> Вартимея,  сидящего  у врат иерихонских.   Как он  -  и мы слепы; мы

> не  видим  славы Божией, разлитой по всей земле, сияющей вокруг нас.

> Мы видим только тусклость,  порой  только тьму.   Мы не видим и себя

> ни в хорошем, ни в дурном, только минутами прозреваем что-то о себе.

 

> Когда  Христос  призвал  Иерихонского слепца к Себе, Он его спросил:

> +Что  ты  хочешь,  чтобы  Я  тебе сделал?..+ И тот ответил: +Дай мне

> видеть!..+   Он  сознавал  свою  слепоту,  -    мы большей частью ее

> не  сознаем;   он  сознавал  плен,   и  несчастье,   и горе, которые

> она  составляет,  -   мы  так  к  ней  привыкли,   что  даже  больше

> не чувствуем ее.

 

> И  вот,    если бы   Христос   перед нами  предстал  и  сказал: +Что

> ты  хочешь?+  -  нашлось  ли  бы  в нас мужество из всех даров земли

> попросить   зрение,   зрячесть,  зная,   что  как только мы прозрим,

> мы  увидим не только свет, но и тьму?  Мы боимся прозреть, мы боимся

> себя увидеть, какие мы есть, потому что мы вступаем в это созерцание

> без цели и без надежды.   Без цели:  ибо мы  не уверены, что то, что

> мы  видим,  мы  можем  преодолеть,  то, что откроется нам греховное,

> темное  или  несовершенное,  мы  можем  исправить:  поэтому стоит ли

> погружаться   в эту тьму  только для того,  чтобы придти в отчаяние?

> В отчаяние  не только    о том,     что   наша жизнь бывает   тяжела

> и  мучительна,   а  о  том,   что и  внутри нас кроме тьмы,  разрухи

> нет ничего.

 

> И  тут  надо  вспомнить  и  держать  в памяти всё время слова Иоанна

> Кронштадтского,  который в своем дневнике говорит, что Бог открывает

> нам  зрение  наших  недостатков,  нашего  несовершенства,  зла в нас

> только  в  меру той веры и надежды, которые Он в нас видит.  Поэтому

> каждый  раз,  когда  перед  нами  раскрывается новая глубина падения

> нашего,  каждый  раз,   когда  мы  чувствуем  с  большей силой,  как

> мы далеки от Бога, как мы не примирены со своей совестью, как трудно

> нам с людьми, как мы далеки от той славы, которая нам предназначена,

> мы  должны  вспомнить: значит, Господь увидел в нас достаточную меру

> веры и надежды, чтобы перед нами это раскрыть, Господь знает, что мы

> с Ним вместе можем это победить.

 

> И  поэтому,   вступая  в  эту  неделю,   в  течение  немногих   дней

> до  следующего  воскресенья,  давайте  задумаемся  над самими собой,

> будем  молиться  Богу,   чтобы  Он нам  открыл, дал видеть всё,  что

> мы   можем   видеть,   не   сокрушившись,  не  сломившись.   Давайте

> вглядываться  в наши  глубины и в нашу жизнь, в самое  поверхностное

> и  самое  глубокое,  чтобы  увидеть  всё, что должно быть побеждено,

> преодолено,  покорено  Богу,  с верой, что с Ним - всё нам возможно.

> Скажем и мы Ему: +Господи!  Дай нам прозреть!+ - и глубоко вглядимся

> во  всё,  что  нам  откроет Бог, с уверенностью, что Он уже нам дает

> этим победу. Аминь.

                  [ митрополит Сурожский Антоний.

                    www.mitras.ru/archive/060128.htm ]

 

 

 

к евангельскому чтению:

 + свящ. Яков Кротов: слепота и зрячесть

     www.messia.ru/rasylka/004/887.htm#0

 + митр. Антоний Сурожский.

    проповедь ОБ ИСЦЕЛЕНИИ СЛЕПОГО

     www.mitras.ru/archive/050206.htm

 + его же - др. проповедь

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110130/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=1&day=30

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Братья, когда на вашу долю выпадают различные испытания,

 считайте, что это великая радость.

 Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера,

 вырабатывают у вас стойкость.

 А стойкость должна привести к достижению цели,

 к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными

 и чтобы не было у вас никаких недостатков.

А если кому-то из вас недостает мудрости, пусть попросит у Бога,

 который всем дает щедро, без попреков – и ему будет дано.

 Но пусть просит с верой и без сомнений.

 Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне,

 которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону.

 Пусть такой человек, двоедушный, нетвердый во всех своих поступках,

 не надеется что-то получить от Господа.

Пусть неимущий брат гордится, когда Бог его возвышает,

 а богач гордится, когда Бог его унижает,

 потому что богатство его так же мимолетно, как полевой цветок.

   Солнце взошло, опалило зноем –

    и увял стебелек,

   цвет опал,

    и погибла прелесть цветка.

 Так и богач увянет в самый разгар своих дел.

Счастлив человек, который стойко переносит испытания,

 потому что он, выдержав их, получит венок жизни,

 обещанный Богом тем, кто Его любит.

И пусть никто не говорит, подвергшись испытанию:

 "Это Бог меня искушает".

 Бога нельзя искусить злом, и Он никого не искушает,

 но каждый человек искушает себя сам:

 его увлекают и манят собственные желания.

 А желание, зачав, рождает грех.

 Грех же, созрев, производит на свет смерть.* (Иак.1:2-15/*/)

                                * * *

*помните, братья мои любимые: пусть каждый человек торопится слушать,

 но медлит с ответом, медлит с гневом.

 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.

 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.

 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,

 потому что оно может спасти вас.

Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями –

 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.

 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,

 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:

 он рассмотрел себя, но стоит ему отойти от зеркала –

 и он уже не помнит своего лица.

 Только тот, кто пристально всмотрелся

 в совершенный закон, несущий свободу, и уже не отступился от него,

 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, –

 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.

Если кто-то считает себя набожным,

 но не умеет держать в узде свой язык,

 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.

 Вот  если  ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,

 если хранишь себя  не  запятнанным  грязью  мира,

 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.

СмотрИте, братья, чтобы у вас,

 верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа,

 не было пристрастного отношения к людям.

 Предположим, придет на ваше собрание богач

 с золотым кольцом на пальце, в роскошном одеянии,

 и придет бедняк в замызганной одежде.

 Ведь вы сразу обратите внимание на того, кто в блестящей одежде,

 и скажете: "Садись сюда, здесь хорошее место",

 а бедняку скажете: "А ты стань там" или "Сядь на пол, у моих ног".

 Разве тем самым вы уже не провели различия между братьями

 и не стали судьями неправедными?

Послушайте, дорогие мои братья!

 Разве не Бог избрал бедняков мира, чтобы они стали богатыми верой

 и унаследовали Царство, которое Он обещал тем, кто Его любит?

 А у вас бедняк унижен.

 А разве не богачи вас угнетают, разве не они таскают вас по судам?

 Разве не они хулят то прекрасное имя, которым вас нарекли?

 Но если вы исполняете царственный закон, данный в Писании:

 "Люби ближнего, как самого себя", то поступаете как должно.

 А если вы пристрастны, значит, вы совершаете грех

 и Закон уличает вас в том, что вы его нарушители.

 Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чём-то одном оступился,

 виновен в нарушении всего Закона.

 Тот, кто сказал "Не нарушай супружескую верность!",

 сказал также "Не убивай!"

 Значит, даже если ты не нарушаешь верность,

 но убиваешь, то ты всё равно стал нарушителем Закона.

Поэтому говорите и действуйте как люди,

 которых будут судить по закону, несущему свободу,

 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.

 А милосердию суд не страшен!* (Иак.1:19–2:13/**/)

                                * * *

*К Иисусу приносили детей, чтобы Он к ним прикоснулся. А ученики их бранили.

 Иисус, увидев это, возмутился и сказал им:

    – Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им.

      Ведь Царство Бога принадлежит таким, как они.

      Верно вам говорю, кто не примет Царства Бога, как ребенок,

      тот не войдет туда.

 И, обняв детей, Иисус возложил на них руки и благословил.*

                                                    (Мк.10:13-16/***/)

                                * * *

*Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам:

    – Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!

 Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:

    – Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!

      Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,

      чем в Царство Бога войти богачу.

 Они были так поражены, что между собой говорили:

    – Кто же тогда может спастись?

Иисус, посмотрев на них, сказал:

    – Для людей это невозможно, но не для Бога.

      Для Бога всё возможно.

Тогда заговорил Петр:

    – А вот мы оставили всё и пошли за Тобой.

    – Верно вам говорю, – сказал Иисус, –

      всякий, кто оставил дом, братьев, сестер, мать, отца, детей, поля

      ради Меня и ради Радостной Вести,

      получит теперь, в этом веке, во сто раз больше

      домов, братьев, сестер, матерей, детей, полей,

      но и преследований тоже,

      а в Веке будущем – вечную жизнь.

      Но многие из тех, кто сейчас первые, станут последними,

      а последние – первыми.* (Мк.10:23-31/*^/)

                                * * *

*Иисус сказал: /.../

 И Я вам говорю:

 тратьте деньги этого неправедного мира

 на то, чтобы приобретать себе друзей,

 чтобы потом, когда денег у вас не станет,

 они приняли вас в свои вечные дома.

  Кто верен в ничтожном,

    тот и в великом верен.

  Кто в ничтожном нечестен,

    тот и в великом нечестен.

  И если вам нельзя доверить земное богатство,

    кто доверит вам истинное?

  И если вам нельзя доверить чужое,

    кто вам даст ваше?

 Ни один слуга не может служить одновременно двум господам:

 одного он не будет любить, а другого будет;

 одному будет предан, а другим будет пренебрегать.

 И вы не можете служить и Богу, и деньгам!* (Лк.16:1,9-13/^/)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения среды.

/**/ из апостольского чтения четверга и пятницы.

/***/ из евангельского чтения среды.

/*^/ из евангельского чтения четверга и пятницы.

/^/ частично содержит евангельское чтение субботы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2645.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»