=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

 1> В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус

 2> и чему Он учил с самого начала • до того дня, когда

  > Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал

 3> Духом Святым, • которым и предстал после Своих страданий живым,

  > доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им

  > и говоря с ними о Царствии Божием.

 

 4> И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться

  > из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом

 5> вы уже слышали от Меня: • Иоанн крестил водой,

  > а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым».

 

 6> Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели

 7> пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» • Он же сказал

  > им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил

 8> Своею властью. • Но когда на вас сойдет Дух Святой, тогда

  > вы примете Его силу и будете Моими свидетелями в Иерусалиме

  > и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли».

 

 9> И сказав это, Он был поднят, а они смотрели на Него. И облако

10> подхватило Его, унося Его прочь от глаз их. • И они продолжали

  > взирать на небо, куда Он ушел. И смотри! - Два человека в белых

11> одеждах предстали перед ними • и сказали: «Мужи Галилеяне! что

  > вы стоИте и смОтрите на небо? Этот Иисус, вознесенный от вас

  > на небо, придет таким же образом, каким Он на ваших глазах ушел

  > на небо».

 

12> Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, которая называется

  > Масличной и находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего

  > пути.

>                                                          Деян.1,1-12

>                           (Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева))

 

 

                                * * *

 

> В   праздник    Вознесения   Господня     читается   Книга    Деяний

> святых  апостолов евангелиста Луки.  Только этот евангелист сообщает

> нам  о Вознесении,  причем дважды:  в своём  Евангелии (Лк.24,50-53)

> и  в  Книге  Деяний  (Деян.1,9-11).  В последнем случае всего в трех

> стихах!   Но  они  для  евангелиста  имели  очень  большое значение.

> Сегодня  мы  далеко не всегда понимаем,    почему уход Иисуса Христа

> с  земли,  на которой Он сорок дней после Своего Воскресения являлся

> Своим ученикам, почему этот уход празднуется как великое и радостное

> событие.  Вспомним: в Евангелии говорится, что ученики Господа после

> Его  отшествия на небо «возвратились в Иерусалим с великой радостью»

> (Лк.24,52).  Чтобы  понять  их  радость,  нам  необходимо  выяснить,

> какой  смысл  для  людей того времени имело взятие человека на небо.

> Разумеется,  сегодня  мы  не можем  себе  мыслить небо  так же,  как

> в  первом столетии христианской эры.  Но как бы «небо» ни мыслилось,

> в религиозном сознании оно было и остается сферой Божественного.

 

> В  античном мире вознесение или восхищение человека на небо означало

> его  обожение,  преображение  смертного в бессмертного.  Но в случае

> вознесения Иисуса Христа становилось ясно,     что  Он  возвращается

> к  той  Божественной  славе,  которая  принадлежала  Ему изначально.

> Другими  словами,  Вознесение  было не обретением, но подтверждением

> Его Божественности.  И не только это.

 

> Дело  в том,    что  в Библии взятие человека на небо  имело особый,

> а именно эсхатологический смысл.  Предполагалось, что на восхищаемую

> личность  возлагается  особая  задача  перед концом века сего.  Так,

> пророк  Илия  был  взят на небо и как бы ожидает своего возвращения.

> Господь  говорит: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением

> дня  Господня»  (Мал.4,5).   В  Книге  Откровения  есть удивительное

> место,  где тайнозритель Иоанн видит  земное  рождение  Сына  Божия.

> И  в его видении Спаситель после Своего рождения от Жены, облеченной

> в  солнце,  как  бы  немедленно, минуя все события Его земной жизни,

> восхищается  на небо:     «И   родила она Младенца  мужеского  пола…

> и  восхищено   было   Дитя  её   к Богу и престолу Его» (Откр.12,5).

> Это говорит о том, что Вознесению придавалось значение, равновеликое

> Рождеству,  ибо  пребывание  Иисуса  Христа  на  небе,  в  вечности,

> осознавалось    как гарантия   Его  эсхатологического    возвращения

> в   качестве  Судии  и  Господа.   Рассказы  о  Вознесении  отражали

> радостный  пасхальный  опыт  первых  христиан.     Этот опыт состоял

> в  переживании    живого    присутствия    распятого,    воскресшего

> и   вознесшегося   Иисуса.    После   Вознесения   Господа  близость

> Воскресшего переживалась так сильно, что христиане могли исповедать:

> «(Он)  открылся Сыном Божиим  в силе» (Рим.1,4), «Бог превознес  Его

> и  дал  Ему  имя  выше  всякого  имени» (Флп.2,9), «Его возвысил Бог

> десницею      Своею      в  Начальника    и  Спасителя» (Деян.5,31).

> Это  спасительное деяние  Бога  воспевали,  о нём  размышляли  снова

> и   снова,   его   провозглашали.    Вознесение  Христово  придавало

> христианам уверенность в том,  что Иисус не покинул их,  но что Он -

> в  вечности, а следовательно, всегда с ними.  Из этой радостной веры

> Евангелист Лука и формирует свои высказывания о Вознесении.

 

> Только  три   стиха   текста.    Но   сколько  искусной  премудрости

> можно обнаружить в этих кратких строках!

 

> Во-первых, мы замечаем, что в маленьком отрывке пять раз употреблены

> выражения, означающие «смотреть, видеть».  Они призваны удостоверить

> в очевидности события.  Здесь Лука заверяет в том, о чем говорил уже

> в  начале  своего  Евангелия:    он  намерен   сообщить   только то,

> что  «передали  нам  бывшие  с  самого  начала  очевидцами…   Слова»

> (Лк.1,2).   Рассказ  в  Деяниях  заверяет:  Апостолы  -  очевидцы и,

> следовательно,  будут  надежными  свидетелями и верными основателями

> предания.

 

> Во-вторых, обратим внимание на облако, которое уносит Иисуса Христа.

> Разумеется,  речь  идёт  не  о  простом облаке.  В наше время мы так

> далеко  отошли от мировосприятия людей античного и библейского мира,

> что  стали  нечувствительны  ко  многим  символам, которые так много

> говорили  древним.     Люди   примитивного  ума  могут  посмеиваться

> над  «детской  фантазией»  рассказа  о  полете на облаке.  Но и люди

> разумные  далеко  не  всегда  понимают  суть  религиозной символики.

> Облако   -   общечеловеческий   древний  символ  и  наглядный  образ

> божественного присутствия, а также восхищения и обожения.

 

> Достаточно  почесть  рассказ  историка Тита Ливия о Ромуле, которого

> облако  восхитило  в  небо, после чего римляне стали поклоняться ему

> как  богу.   Так  в  языческом  мире.  А в Священном Писании?  В нём

> облако  -  тоже  один из важнейших символов.  Вспомним Преображение,

> где облако Божественного присутствия осенило апостолов (Лк.9,34-35).

> Вспомним    Первое   послание   к  Фессалоникийцам,  где   говорится

> о восхищении «на облаках в сретение Господу» (1Фесс.4,17).  Но самое

> главное  -    пророчество   Даниила  о Сыне Человеческом,   грядущем

> на  облаках  небесных  (Дан.7,13),  столь часто вспоминаемое в Новом

> Завете.

 

> При  Вознесении  облако  уносит Иисуса Христа от взора Его учеников.

> Цель  Его  пути  -  небо, о котором трижды говорится в речи ангелов.

> Это  троекратное  повторение придает их речи торжественный характер:

> «смотрите   на   небо»,   «вознесенный  на  небо»,  «ушел  на  небо»

> (Деян.1,11).    Там,   на   небе,  Он  будет  пребывать  до  Второго

> пришествия.

 

> В-третьих,  замечательно  появление  ангелоподобных  мужей.  Да, это

> именно  ангелы,  которых  выдают  их  белые одежды.  Евангелист Лука

> искусно  строит свой рассказ о двух ангелах в истории Вознесения как

> параллель  к  своему  же  пасхальному  рассказу  о женщинах, которые

> пришли  с  ароматами  ко  гробу  Господа Иисуса.  Там, возле пустого

> гроба,   «предстали  перед  ними  два  мужа  в  одеждах  блистающих»

> (Лк.24,4).   Это  тоже  были  ангелы.  Их двое.  И это соответствует

> библейскому праву верного свидетельства (Втор.17,6; 19,15).

 

> Наконец,    в-четвертых,    пожалуй,    самое    важное  в  рассказе

> о  Вознесении  -  сама  речь  ангелов.   Как  и на гробе, они задают

> вопрос,    который  призван  исправить  неверное  понимание  события

> и  неверное  поведение.   «Что  вы  ищете  живого между мертвыми?» -

> спросили  ангелы  женщин.   «Что  вы  стоите  и смотрите на небо?» -

> спросили  они  учеников.   Как  тогда женщинам, видящим пустой гроб,

> было  сказано, что искать живого с мертвыми лишено смысла (Лк.24,5),

> так и   теперь говорится,   что бессмысленно   искать взором   Того,

> Кто  сидит ныне одесную Бога (Лк.2,69), бессмысленно ждать его ныне.

> Что  надо  делать  ныне,  было  только что заповедано Самим Иисусом.

> Ученики  не должны стоять,   смотреть на небо  и бездеятельно  ждать

> или  размышлять   о  Втором   пришествии  и  его  сроке,   но должны

> стать  свидетелями  и  очевидцами Воскресшего, как только они примут

> Духа,  Которого  они  должны ныне ожидать в Иерусалиме, чтобы оттуда

> начать   свой  путь «до  края земли».    При этом  нельзя  забывать,

> что  Господь  в  конце  времен  вернется.  Второе пришествие Господа

> Иисуса,  Сына  Человеческого,  произойдет  «таким же образом», каким

> произошло  и  Его  вознесение,  а  именно  «на  облаке»  (Лк.21,27).

> Вознесенный  к  Божественной  жизни,  Иисус  -  вернется  на облаках

> небесных  как  Сын  Человеческий  (Лк.21,27), владычество Которого -

> «владычество  вечное,    которое    не  прейдет,   и   царство   Его

> не разрушится» (Дан.7,14).   В такой  уверенности, будучи очевидцами

> и свидетелями, ученики и должны идти указанным им путём.

 

                [ Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).

                  Вознесение Господне. Путь Восхождения (12 мая 2010)

                  www.goo.gl/qJt0F ]

 

 

 

+++ свт. Иоанн Златоуст: ныне мы, казавшиеся недостойными земли,

     вознесены на небеса & Яков Кротов: событие, неудобное для веры

                               www.messia.ru/rasylka/010/2568.htm#0

+++ свящ.  Александр Мень: великое обетование и суть христианства

                             www.messia.ru/rasylka/010/2569.htm#0

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Иисус сказал:

"А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня. ...

 Но Я правду вам говорю:

 Мой уход вам на благо.

 Если Я не уйду,

 не придет тогда к вам Заступник;

  а уйду - Я пошлю Его к вам.

 Он, придя, мир уличит

 в том, что тот неправильно судит

  о грехе, справедливости и о Суде:

 о грехе - потому что не верят в Меня;

 о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу

  и вы больше Меня не увидите;

 о Суде - потому что уже осужден Властитель этого мира.

 Я мог бы еще о многом сказать вам,

  но пока вы не можете это осилить.

 Когда же придет Дух Истины,

 он направит вас к полной истине.

 Ведь всё то, что он скажет, будет не от Него:

 Он лишь то скажет вам, что услышит,

 Он расскажет вам о грядущем.

 Он прославит Меня,

 ибо всё, что Он скажет,

 Он возьмет у Меня и поведает вам.

 Всё, что есть у Отца, Мое.

 Вот почему Я сказал:

 Он возьмет у Меня и расскажет вам.

 Еще немного - и вы Меня уже не увидите,

 а немного спустя увидите снова"….

Иисус знал, о чем они хотели спросить Его, и поэтому сказал:

"Вы спрашиваете друг друга, что Я имел в виду, говоря:

 "Еще немного - и вы Меня не увидите,

  а немного спустя увидите снова"?

 Говорю вам истинную правду:

 вы плакать будете и скорбеть,

 а мир будет радоваться.

 Вы будете печалиться,

 но печаль ваша радостью станет.

 Рожая, женщина мучится, ибо пришел ее час,

 а родив ребенка, забывает о муках,

 радуясь, что родился в мир человек.

 И вы тоже печальны теперь,

 но Я увижу вас снова -

 и сердце ваше наполнится радостью,

 эту радость у вас никому не отнять.

 В тот день вы Меня ни о чём не спр`осите.

 Говорю вам истинную правду:

 если имя Мое призовете,

 даст Отец вам всё, что попр`осите!

 Говорю вам истинную правду:

  если имя Мое призовете,

  даст Отец вам всё, что попр`осите!

 До сих пор вы еще ни о чём не просили, призвав Мое имя.

  Так прос`ите - пол`учите,

  и наполнит вас радость!

 Я говорил вам об этом иносказаниями,

  но час наступает,

  когда Я скажу об Отце вам открыто, без иносказаний.

 И в тот день вы просить Его будете, Мое имя призвав.

  Не говорю, что Я буду за вас умолять Отца.

 Отец ведь сам любит вас,

  потому что вы Меня полюбили

  и поверили, что Я от Бога пришел.

 Я пришел от Отца в этот мир

  и снова мир покидаю и ухожу к Отцу".

 "Вот теперь Ты говоришь открыто, без иносказаний, -

 говорят Его ученики. -

 Теперь мы поняли, что Ты всё знаешь,

  даже прежде, чем Тебя спросят.

 Поэтому мы верим, что Ты от Бога пришел".

 "Поверили наконец? - сказал им в ответ Иисус. -

  Вот наступает час,

   он уже наступил,

  когда вы все по домам разбежитесь,

   оставив Меня одного.

  Но Я не один,

   потому что Отец со Мною.

 Я вам это сказал,

  чтобы вы обрели во Мне мир.

 В мире вас ждут скорби,

  но вы мужайтесь:

 Я победил этот мир!"

            (16:5,7-16,19-23 - частично вкл. чтения вторника и среды)

                                * * *

        "Да приидет Благодать, и да прейдет мир сей!" (Дидахэ)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2693.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»