=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

(см. предыдущие части в вып. #3218, #3225)

> <Весть> Иисуса: новое человеческое общество

> Мы теперь подходим к тому, что евангелисты сообщают нам о <вести Иисуса, принесенной> в эту запутанную и напряженную ситуацию. Иоанн Креститель, весьма суровый подвижник, <явился, чтобы призвать> людей изменить свою жизнь, говоря, что Царствие Божие, надежда еврейского народа, приблизилось (Мф.3,2).

> Из Галилеи прибыл Иисус, плотник из Назарета (Мк.6,3), и Иоанн окрестил его. Таким образом, Иисус встал с виновным человечеством, готовясь совершить миссию во имя всех (ср. 2Кор.5,21). С тех пор Иисус был явлен как Мессия — вождь, посланный Богом. Дух, сила Божия, осенила его, и голос Отца объявил, что он был его Сыном, Царем и Рабом.

> <В представлении> Израиля быть Царем означало спасение, быть Рабом — спасением для всех народов (Ис.42,1-4,6; ср. Мф.12). Царь являет триумф, Раб — страдает (Ис.53,3-12). Эти особенности, рассеянные в Ветхом Завете и теперь соединившиеся в человеке Иисусе, проясняют, что в Божьем плане идея Мессии не вполне соответствовала еврейским ожиданиям. Но его миссия, в которой он должен быть Царем и Рабом в одном лице, состояла в том, чтобы установить справедливость и защитить бедных и угнетенных (Пс.71,1-4,12-14; 42,1-4; 49,9-13).

> Иисус прошел испытание (искушение в пустыне), которое подтвердило подлинность его миссии как Мессии и Слуги, <исключающей любые претензии> на политическую власть и славу в этом мире (Мф.4,9-10; Лк.4,5-8). С самого начала стало ясно, что Царствие Божие будет установлено не через насилие или войну, а Мессия явит не себя торжествующим полководцем или национальным вождем. Кроме того, использовать власть и славу (честь, авторитет, деньги), чтобы продвинуть Царство Божие противоречило Божию замыслу, потому что всё это орудия Лукавого.

> <Провозвестие>: Царствие Божие

> После крещения и божественного <призвания> Иисус возвратился в Галилею, где начал активную проповедь. Как Иоанн Креститель, он потребовал изменения жизни, потому что Царствие Божие приблизилось (Мф.4,17). Однако он не пытался провозглашать то же самое, что Иоанн. Для последнего Царство началось бы с огромного судебного процесса (Мф.3,12); для Иисуса оно заключалось в новом образе жизни, который Бог предлагал человечеству.

> Естественно, люди понимали Царство согласно своим собственным представлениям, т.е. ожидая изменения в истории Израиля, должным вступить в финальную эру своего процветания и триумфа при <правлении> Мессии-Царя. Когда Иисус сказал, что Царство приблизилось, люди <ожидали> государственного переворота, <в ходе которого Мессия будет воевать и победит> римлян, положив конец господству чужеземцев, и преобразит национальные учреждения.

> Но Иисус отличал две эры Царствия Божия: одну историческую, которая должна начаться уже теперь, и одну финальную, в которую торжество Бога будет очевидным. Иисус явился, чтобы начать новую эру и основать движение, которое станет началом Царствия Божия в мире.

> Наступление Царства было радостной вестью (Мк.1,15) особенно для бедных и угнетенных, как это было предвозвещено в Ветхом Завете (Лк.4,18-19; Мф.11,5). Благая весть заключалась в том, что люди должны были стать свободными и ни в чём больше не нуждаться. В этом состояло <Божья весть, принесенная> Иисусом: наступает эра равенства, изобилие (Лк.2,51-53) и человечности, в которую единственным правителем будет непосредственно Бог. <Тогда, наделись угнетенные, изменится ход истории — появится новое человеческое общество.>

> Группа

> Чтобы выполнить поставленную цель, Иисус выбрал мужчин из простого народа, рыбаков с Галилейского озера (Мф.4,18-22). Он призвал их <не к жизни для себя, и ни к благочестивой жизни вне мира, Он призвал их> для миссии, к которой он собирался приготовить их: быть «ловцами людей». Таким образом, Иисус создавал не закрытую, но открытую группу, которая должна была возрастать, привлекая мужчин и женщин к новому образу жизни, которую он собирался преподать своим первым ученикам (Мф.13,31-32).

> Сравнение с существующими партиями

> Иисус не отождествлял себя ни с одной из существующих партий или движений: конечно же, ни с правящим классом; ни с коллаборационистами саддукеями, фактически отказавшимися от идеала Царствия Божия; ни с фарисеями, которые господствовали и манипулировали людьми с помощью показного благочестия, поддерживая в простаках состояние ложной религиозности. Фарисеи молчаливо соглашались с существовавшей несправедливостью, объявив, что Бог сам разрешит назревшие трудности. Они были <сторонниками бездействия>, увековечивавшего <несправедливость>.

> Националистическая партия активно требовала перемен. Ее приверженцы, как и Иисус, хотели, чтобы Царствие Божие началось немедленно. Последователи Иисуса принадлежали к угнетаемым классам, но позиция их учителя коренным образом отличалась от националистов.

> Глубокий раскол между Иисусом и существовавшими партиями заключался в следующем: все партии принимали еврейскую систему; они верили, что <монархия>, Храм и священство было действительными и постоянными учреждениями, кроме того, они верили в исключительное положение еврейского народа среди других наций. Но Иисус не <возлагал надежд ни на что из этого>.

> <Радикальная позиция Иисуса>

> Позиция, занятая Иисусом, была радикальной: он отрицал законность сложившейся системы вообще. Решения проблемы несправедливости заключаются не в бездеятельности, и не в улучшении (эволюционном или революционном) существовавших учреждений. Корень всех бед человечества лежит в самой системе, которую создали люди в погоне за деньгами, в желании славы и жаждая власти; в тройном влечении к «обладанию», «превозношению» и «властвованию», толкающих людей на соперничество, ненависть и насилие.

> Следовательно, Иисус <отверг> все установления Израиля: Храм, <монархию> и священство. Он предложил создать новое общество, в котором люди могли быть свободными и счастливыми (Мф.5,3-10). Чтобы достигнуть этого, нужно было добровольно отказаться от трех идолов: денег (жажды богатства), славы (желания признания) и власти (вожделения господствовать). Вместо соперничества — сотрудничество; вместо превозношения — равенство; вместо господства — солидарность и смиренное добровольное служение. На место зависти, ненависти и насилия должны прийти братство, любовь и свобода.

> Радикализм Иисуса <позволяет нам> понять, почему в Евангелии мы не видим взывания к справедливости, характерного для пророков. Пророки были реформаторами, они требовали справедливости, потому что верили в законность учреждений. Иисус пришел не для того, чтобы потребовать правосудия, но вынести окончательный вердикт несправедливости мироустройства.

> Но всё это — не более, чем красивая идея и утопия. Однако Иисус не продвигал идеологии, и по этой причине адресовал <свою весть> не ко всем. Людям он говорил иносказательно, призывая к размышлению. Он хотел создать группу людей, живущих по предложенным идеалам. Пока нет таких сообществ, не может быть никакого спасения; цель, предложенная Иисусом, будет неосуществимой, а его учение и пример станут не более чем еще одной новой идеологией.

> Конечно, насилием нельзя образовать такие сообщества. Для группы существенно, чтобы люди, входящие в нее, были духовно свободными и присоединились к ней через личное убеждение.

> <Провозвестие> Мессии

> Поэтому Иисус, никогда никого не принуждая, а только приглашая, начал свою проповедь словами: «Блаженны нищие духом, ибо <им принадлежит> Царство Небесное» (Мф.5,3). Чтобы принадлежать к Царству Божию, что является названием, которое Иисус дает новому обществу, недостаточно быть нищим. Нужно отказаться от самого желания богатства, заключающего в оковы сердце человеческое, толкающего людей на несправедливость и отделяющего их от Бога (Мф.6,19-21.24).

> Каждый призыв начинается словом «блаженны». Таким образом, считающие себя нищими духом, не собираются быть среди угнетаемых. Бог, являющийся их царем, обязательно освободить их. Они будут свободными людьми в царстве взаимной любви, свободными от нужды, поскольку все их стремления к справедливости будут удовлетворены в пределах группы, где все поддерживают друга друга, а все вместе укрепляются Богом. В искренних сердцах, где обитает Бог, не может быть никакого соперничества. Живущие в братских отношениях будут посланцами мира среди всех людей, и достигнут такого блаженства, что Бог назовет их своими детьми (буквально сыновьями и дочерьми). Они должны ожидать, что развращенное человеческое общество будет преследовать не принимающих его системы ценностей. Но это не предвестие поражения, а скорее знамение того, что они находятся на стороне Бога и идут путем истины.

> Как Иисус объяснил первым ученикам, группа не должна была жить для себя, но для привлечения всех людей доброй воли (они — свет мира, <город на горе>, Мф.5,14-16). Они призваны стать носителями изменений в человеческом обществе (они — соль земли, Мф.5,13, и закваска, 13,33), потому что цель прихода Мессии состоит не в приведении несколько человек к индивидуальному совершенствованию, но в непосредственном вмешательстве Бога, меняющего курс человеческой истории.

Хуан Матеос. Перевод: свящ. Сергий Голованов.
Из ст. "Послание Иисуса" /англ. перевод статьи: kiev-orthodox.org/site/english/1072// ]

 

 

 

 

 

 

 

О проведении Великого поста: 3-я неделя (седмица)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе.

 Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.

 Не оставит Господь праведника голодным,

                                     но отвергнет алчущего нечестивца.

 От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство.

 Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор.

 Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие.

 Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет.

 В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды.

 Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,

                                      а кто петляет - тот и попадется.

 Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.

 Уста праведника - живительный родник,

                                      а на устах нечестивых - насилие.

 Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.

 На устах разумных обретается премудрость,

                               а для спины несмышленых найдется розга.

 Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.

 Для богатого достаток - словно крепость,

                                   а для бедных нищета - как пепелище.

 Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха.

 Следовать наставлениям - вот путь жизни,

                               а если презираешь упреки - заблудишься.

 Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп.

 При многословии не миновать греха,

                                     а кто скуп на слова, тот разумен.

 Язык праведника - что отборное серебро,

                                  а много ль ст`оит сердце нечестивца?

 Слов`а праведного оберегают многих,

                                  а глупцов губит собственная дурость.

 Благословение Господне тебя обогатит,

                                   ты с ним горя знать уже не будешь.*

                                                       (Пр.10:1-22/*/)

             *********************************************

/*/ новый перевод РБО; чтение четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/015/3229.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm