=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
(предыдущая часть текста — в вып. #3143.)
> Большинство церковных людей считают, что <ответа на молитву> и быть не может, потому что мы грешные и недостойные, и наш удел здесь на земле — только лишь односторонний труд покаяния и молитвы. Но это глубоко ошибочно. > Ответ Бога есть всегда, только мы его не замечаем. Не замечаем, во-первых, потому, что своим только что описанным настроением наглухо задраиваем все двери перед Божьим действием; а, во-вторых, потому, что часто ждём от молитвы чего-то зримого, а то и вещественного, и на тонкости не обращаем внимания. А тут — именно тонкости. Если христианин следит за своей жизнью, блюдёт чистой совесть, старается жить по Евангелию, то нужно просто обратить внимание на то, что он не один, с ним всегда — Христос. > Ровно об этом говорит святитель Феофан Затворник, когда рассуждает о богообщении: > «Неверно, если бы кто стал думать, — пишет он, — что когда Богообщение поставляется последнею целью человека, то человек сподобится его после, в конце, например, всех трудов своих. Нет, оно должно быть всегдашним, непрерывным состоянием человека, так что, коль скоро нет общения с Богом, коль скоро оно не ощущается, человек должен сознаться, что стоит вне своей цели и своего назначения. Состояние, в котором человек сознаёт, что Бог истинный есть его Бог, и сам он есть Божий, то есть говорит в сердце своём Богу: Господь мой и Бог мой (Ин.20,28), как Апостол Фома, и к себе самому: Божий есмь, Божий есмь (Ис.44,5), — такое состояние есть единое истинное состояние человека, есть единый решительный признак присутствия в нём начала истинно-нравственной и духовной жизни». {Епископ Феофан. Начертание христианского нравоучения, М., 1895, стр. 36.} > Итак, молитва — это не только произнесение молитвенных словес, и не только наш труд, но прежде всего состояние богообщения, некое живое предстояние перед Богом, когда человек говорит Богу: «Господи, я здесь», — и явственно слышит ответ: «И Я здесь». Такое состояние можно сравнить вот с чем: когда человек выздоравливает после тяжёлой болезни, он очень остро начинает воспринимать самые обыкновенные вещи — что он свободно дышит, беспрепятственно двигается и т.п. И это восприятие доставляет ему великую радость. Подобно тому и предстояние перед Богом. В нём вроде бы нет ничего особенного, но если только обратить внимание, то мы увидим, что оно выражается состоянием особенного, тихого мира, радости, ровности; а по отношению к другим — какой-то тонкой Христовой деликатностью. И, конечно же, это состояние благодатное, это вовсе не просто человеческие эмоции, потому что за всем этим явственно чувствуется присутствие любящего Бога, Подателя всякого блага. > Несомненно, обо всём этом знал владыка Антоний. То, что это так, ясно свидетельствует всем известный случай, когда он посоветовал непрестанно молящейся Иисусовой молитвой старушке остановить поток слов и просто посидеть молча. Старушка ощутила присутствие Божие — и это-то и есть суть молитвы, и именно к такой молитве и призывает нас Апостол, говоря: непрестанно молитесь (1Сол.5,17).
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Уже прошла половина праздника, когда Иисус появился в Храме и стал учить. Люди удивлялись: - Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился! Иисус сказал им в ответ: - Учение Мое не Мое, а Того, кто послал Меня. Тот, кто хочет исполнять Его волю, будет знать об этом учении, от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя. Кто говорит от себя, добивается собственной славы, но кто добивается славы для Того, кто послал Его, тот искренен, и в сердце его нет обмана. Моисей дал вам Закон, не так ли? И всё же ни один из вас не исполняет Закона! Почему вы хотите убить Меня? Толпа ответила: - Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить? Иисус сказал им в ответ: - Я сделал одно лишь дело и поэтому все вы поражены. Моисей вам велел обрезать сыновей (правда, это идет не от Моисея, а от праотцев), и вы обрезаете даже в субботу. И если человека обрезают в субботу, чтобы не был нарушен Закон Моисея, почему вы негодуете на Меня из-за того, что Я в субботу исцелил всего человека? Не суд`ите по тому, как это выглядит внешне, суд`ите правым судом! Некоторые из жителей Иерусалима говорили: - Разве это не тот самый человек, которого хотят убить? Но смотр`ите, Он открыто учит, и никто Ему ничего не говорит... Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник? Но мы знаем об этом человеке, откуда Он. А когда придет Помазанник, никто не будет знать, откуда Он. И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул: - Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете? И всё же не от себя Я пришел. Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете. А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он. Тогда они хотели Его схватить, но всё же никто Его не тронул, потому что час Его еще не пришел. Но многие из толпы поверили в Него. Они говорили: "Когда придет Помазанник, разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"* (Ин.7:14-31/*/) ********************************************* /*/ включает еванг. чтение среды. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3268.htm#0
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|