=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

> ЕСЛИ ВЕР МНОГО, ЗАЧЕМ ВЫБИРАТЬ КАКУЮ-ТО ОДНУ?

> Если женщин много, зачем любить какую-то одну? Шутка: вера не есть отдельно существующее явление. Когда к вере относятся как к любимому человеку, это ханжество, это идолопоклонство, это забвение цели ради средства. Вера – лишь телефон, было бы странно разговаривать с телефоном, а не по телефону.

> Телефоны бывают разные. Даже в наши дни не у каждого есть возможность прямо позвонить президенту США или вождю племени, живущего в тропических лесах Амазонки. У президента много телефонов, у вождя – ни одного телефона. По телефону с разряженной батареей, даже если он президентский, вообще никуда не позвонить.

> Если использовать другое сравнение – вера как сосуд – то не из всякого сосуда можно пить. Бывают и дырявые. Бывают созданные исключительно для конкретного напитка – например, для коньяка или мартини. Христианство можно сравнить с ладонью – Диоген говорил, что ему не нужно ничего, даже глиняной плошки, а попить он может из ладони.

> Один из героев Библии – Гедеон – отбирал, правда, для сражения воинов из мужчин, которые лакали воду языком, встав на четвереньки. Раз пьёт как волк, значит, и убивать будет как волк. Если Бог Сам сравнивает Себя с водой, почему бы просто не пить Его как олень пьет исходящие воды?

> Бог сравнивает Себя с водой, но Бог не сравнивает человека с оленем или волком. Человек себя с животными отождествляет – более или менее реалистически – сплошь и рядом, а вот Бог отлично знает разницу. Животному всё необходимое дано «пакетом», от рождения – да и то не всякому. Чем выше по лестнице эволюции, чем сложнее организм и цель его существования, тем больше организму нужно учиться, приобретать самостоятельно. Волки превосходно убивают, но волк не распишет Сикстинскую капеллу и не будет восторгаться Сикстинской капеллой. Человек, который желает с Богом обходиться по-волчьи, должен тогда и во всём остальном быть волком. На худой конец, барашком, что ли, всё-таки не так опасно для окружающих…

> Вер много, Бог один. У каждой математической задачи решений много, ответ один. Было бы странно из-за этого отказываться решать математические задачи и прыгать в конец задачника, где мелким шрифтом пропечатан ответ. Прыгнуть-то получится, то может ли прыгун считать себя математиком? А человек, который под тем предлогом, что к вершине горы идёт множество путей, ограничится созерцанием этой вершины – он что, верующий? Он даже не созерцатель, он – зевака.

> Ответ на задачу о Боге таков: Бог – не число, Он ответ не на математическую задачу, не задачник. Бог – Учитель, Который стои́т у человека за спиной и говорит: «Ты не оглядывайся, ты на Меня не смотри, ты на ближних смотри, на врагов смотри, на посторонних смотри. У нас не урок математики, у нас урок жизни. Тут задач нет, ответов нет. Это не бар, где можно и нужно выбирать и напиток, и посуду. Тут не выбирать – тут творить нужно».

> Почему же человек, который не хочет ограничивать себя какой-то одной верой, не может обнаружить этого Учителя? А почему «не может»? Может! Только «обнаружить» – одно, а жить – другое. Самое малейшее движение к Учителю уже есть вера – вера в самом материальном смысле, вера как религия, обряд, фиксация неуловимого. Веру невозможно обойти – сам обход уже будет ещё одной верой, и не самой честной.

> Люди, которые выросли в море океанского ханжества, восторгались буддизмом, который открыли для себя. Только, во-первых, есть и буддийское ханжество, буддийские суеверия и «народный буддизм» ничем не лучше «народного православия». Во-вторых: христианство больше христианского ханжества, оно вздымается среди этого океана как великое Ничто – потому что христианство есть отрицание всякого материализма в вере, всякого ханженства.

> Кто подлинно откажется от форм во имя Бога – тот и христианин, потому что подлинный отказ ведёт в такую безнадёжность, в такую пустоту, где человек либо гибнет, либо находит Христа и верует в Христа как полную победу над разнообразием формальных вер.

> Вер не просто много. Вер примерно в тысячу раз больше, чем людей, потому что каждый человек верует по-разному в течение жизни. Это не означает, что человек меняет убеждения или иначе представляет Бога. Вера есть единство верующего и Того, в Кого веруем. Чем теснее придвигается человек к Богу, тем более должна меняться жизнь человека – в том числе, материальные проявления его веры.

> Как <Икар>, поднимаясь к Солнцу, упал из-за размягчения воска, так верующий, подымаясь к Богу, может упасть в неверие, если не будет жить по своей вере. Мы удивляемся сомнениям – а ведь часто они очень положительный признак. Мы просто поднялись над собою прежними – и, чтобы не упасть ниже стартовой точки, нужно поднять своё поведение, обновить свой религиозный словарь, может быть, больше поститься, а может, больше молиться, а может, заняться аэробикой или политикой… Это надо у Бога спросить, в Которого веруешь. Чем крепче вера в Творца, тем больше ставится под сомнение из тварного, тем больше надо спрашивать Бога о том, правильно ли живёшь.


/Видеоверсия здесь/

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон,

 относится к тем, кто подчиняется Закону,

 чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий

 и весь мир был ответчиком перед Богом.

 Потому что делами Закона "не оправдается пред Ним никто из живущих".

 Через Закон приходит лишь осознание греха.

 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины  помимо Закона,

 хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.

 Это оправдание за веру в Иисуса Христа  -

 для всех, кто верит, без разницы:

 все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.

 И все оправданы даром, по Его доброте,

 через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.

 Бог предназначил Ему стать жертвой,

 кровью которой будут очищены все поверившие Ему.

 Бог явил Свою справедливость,  простив грехи, совершенные в прошлом,

 в те времена, когда Он их терпел.

 И тем явил Свою справедливость в настоящее время,

 показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*

                                                     (Рим.3:19-26/*/)

              *********************************************

/*/ чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3293.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm