=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

> Церковь утверждается как апостольская не потому, что она содержит только те одни слова, молитвы и правила, которые установили апостолы, но потому, что она, кроме всего, полученного от апостолов, получает в течение всей своей исторической жизни через других святых то же самое, что получали и передавали апостолы. Апостолы взрастили Церковь, но ведет ее по истории Тот, Кто взрастил апостолов и Кто сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20).

> Священное Предание и есть это божественное просвещение, — и уже данное, и вновь даваемое Церкви всегда, ныне и во веки веков.

> Но, кроме этого Предания с большой буквы, в ограде Церкви есть еще много преданий с маленькой, к которым относится совокупность разных обычаев поместных, областных и даже приходских церквей: иногда хороших, иногда менее хороших или даже просто плохих обычаев. Благодушно можно терпеть даже и плохие обычаи, но не надо возводить их к апостолам, то есть к Священному Преданию Церкви, которое может жить в разных формах: и в простоте, и в сложности церковного обряда, — но которое всегда едино в своей духовности. Эта Святыня Предания есть постоянное, вечно новое водительство Церкви Духом Святым.

>  Вот простота апостольского служения литургии в Троаде, в доме ученика: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба… Павел, преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел». Он «поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» (Деян.20), где, как он знал, его ждали мучения и тюрьма. И вот иная литургия, совершаемая в богатстве и в покое XVIII или XIX века, скажем преп. Серафимом, Тихоном Задонским или Иоанном Кронштадтским. На престоле драгоценные металлы, разнообразен в веках созданный обряд, поются молитвы, совсем неизвестные в апостольское и послеапостольское время. И вот, разве не видим мы, — не смея поднять глаз, — что и багряный шелк и парча, и серебро на престоле пронизываются всё тем же драгоценным лучом апостольской благодати, точно сама материя их претворяется в нетление, точно мы никуда не уходили из первохристианства. Вблизи от святых всех веков мы ходим по земле первоначальной Церкви. «Дух дышет, где хочет».

> Но Церковь не только онтологически пребывает в Троаде, но и исторически идет к ней, и как важно нам осознать, с одной стороны, эту «одинаковость» Троады и Сарова, а с другой, то, что Троада — это и начало, и конец церковного пути, начало и конец церковной истории.

[ Cергей Фудель. из кн. "У стен Церкви" ]

 

 

Аудиоверсия: predanie.ru/audio/audioknigi/sergey-iosifovich-fudel/#u-sten-zerkvi,
в фрагменте 5, с 8:10

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*...принимайте друг друга, как принял вас Христос,
 ради славы Божьей.
 Ведь Христос стал слугой обрезанных, чтобы показать верность Бога
 и подтвердить, что Бог выполнил Свое обещание их праотцам,
 а также для того, чтобы и язычники
 могли славить Бога за Его милость к ним,
 как об этом говорится в Писании:
 "Поэтому буду восхвалять Тебя среди язычников
   и буду петь Тебе хвалу".
 И еще говорится:
 "Радуйтесь, язычники, с Его народом!"
 И еще:
 "Восхваляйте Господа, все язычники!
   Пусть все народы вознесут Ему хвалу!"
 И еще Исайя говорит:
 "Явится побег Иессеев,
   придет править язычниками,
      и на Него они будут надеяться".
 Да исполнит вас Бог, источник надежды,
 радостью и миром через вашу веру,
 чтобы надежда ваша неустанно возрастала силой Божьего Духа.
 Братья мои, я совершенно уверен в том, что вы исполнены добра,
 всё знаете сами и способны наставлять друг друга.
 И всё же я позволил себе написать вам,
 желая напомнить некоторые вещи,
 потому что мне поручено Богом
 быть служителем Иисуса Христа для язычников,
 чтобы, исполняя свой священнический долг проповедью Радостной Вести,
 принести их Богу как угодную Ему жертву, освященную Духом Святым.*
                                                      (Рим.15:7-16/*/)

             *********************************************

/*/ апостольское чтение среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3305.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm