=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

> Субботним вечером читаю проповеди о. Александра Шмемана. И вот проповедь, произнесенная, должно быть, в 1969 или 1970 году. В ней о. Александр намекает на оккупацию Чехословакии в августе 1968 г. Но как глубоки и своевременны слова его сегодня! Не могу не воспроизвести их:

> "В истории каждого народа, а значит и русского, всегда просматриваются как бы два полюса, две взаимопереплетенные, хотя и совершенно несхожие по фактуре нити. И вопрос всегда в том, какой полюс нам ближе, в которой из двух нитей опознаем мы подлинную, а не призрачную свою историю. С раннего детства учат нас гордиться своей страной, её успехами и славой. Родина! Нет, кажется, на человеческом языке слова, которое вызвало бы большую гордость, волнение и радость. У одного народа даже есть пословица: "Я всегда за родину, права она или нет". Человеческому сердцу чужд безликий, отвлеченный интернационализм, и поистине есть что-то глубокое и прекрасное в этой связи каждого человека с родной землей и историей своего народа.
> Однако на последней своей глубине совесть наша не может не знать, что в этой любви к родине, как и во всех вещах падшего мира, есть кроме светлой, темная грань. Вот вторгается наша армия в маленькую страну, повинную лишь в том, что захотела чуть больше свободы, и грохочут победоносные танки по улицам порабощенных городов, и дрожит весь мiр перед мощью нашего оружия. Итак, неужели всё это оправдано любовью к родине? Неужели всё, что хорошо для нас, для благополучия и славы нашей страны, тем самым и правильно?
> Чтобы уразуметь зло и неправду такого культа родины, не нужно быть непременно христианином, но если уж говорить от имени христианства, то всё предельно очевидно: любовь к родине может быть светлой и праведной, а может быть темной и идолопоклоннической. И проблема выбора между той и другой стои́т ныне для христиан с небывалой остротой, ибо мiр как никогда переполнен национальной ненавистью. И пока каждый будет жить превознесением своей родины, а главное, всё оправдывать любовью к ней, не выйти мiру из этой ненависти, не исцелиться от разделения и страха...
> У России, как у любой страны, два образа, два призвания. Нас всячески побуждают гордиться Россией как мiровой державой, страной технических достижений и военных побед. Но эта внешне могущественная (и для многих, увы!, столь ненавистная) Россия сама находится под судом, сама подлежит нравственной оценке другой России – России внутренней, духовной, той, чей образ и призвание воплощены в её святых. Они и только они, да ещё все те, кто жил их духом, их вдохновением, их правдой – носители подлинной России, а потому и су́дьи России внешней. Они – воплощение подлинной русской славы и мощи, ибо если и можно завоевать весь мiр внешней силой, завоевание это останется призрачным, и единственный реальный его результат – ненависть завоеванных к завоевателям.
> Итак, пора начаться нашему покаянному возвращению к России подлинной, то есть внутренней, духовной, выкованной носителями правды, любви и жертвенного служения. К России преподобного Сергия Радонежского, среди тьмы внешнего порабощения зажегшего в лесной своей обители неугасимую лампаду духа; к России святителя Филиппа Московского, не побоявшегося открыто обличить жестокость грозного царя; к России преподобного Серафима Саровского, который в стране, уже наполовину отрекшейся от Христа, напомнил о небесном призвании человека; к России множества других святых...
> Мы вступаем в решающий период нашей истории, и судьба России зависит в конечном счете от выбора каждого из нас".

> От того, какую из двух нитей истории, – добавлю я от себя, – изберем мы путеводной.

Андрей Зубов. В фейсбуке, 10/X/15 ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*С того самого дня, как услышали о вас,
 мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,
 чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю
 во всей полноте духовной мудрости и понимания.
 Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,
 во всём поступая так, как Ему приятно,
 и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды
 и вы всё больше и больше постигали Бога.
 И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас
 соразмерно величию Своей мощи
 и даст вам великое терпение и стойкость. .....
 Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
 чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте
 мир заключив со всем земным и небесным.
 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,
 Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть,
 чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога
 святыми, незапятнанными и безупречными, -
 если, конечно, вы и дальше будете стоять
 на твердом и прочном основании веры,
 не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью.
 Вы ее услышали - она была возвещена всему творению под небесами,
 и я, Павел, стал ее служителем.
Теперь я радуюсь моим страданиям за вас.
 Страдая в земной жизни,
 я восполняю недостающую меру страданий последних времен
 ради прихода Помазанника, Христа.
 Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь.
 Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла:
 Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога -
 тайну, веками сокрытую от всех поколений.
 А теперь она явлена Его святому народу,
 которому Бог захотел открыть
 всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.
 Тайна в том, что Христос живет в вас,
 Он - ваша надежда на грядущую славу.
 Это Его мы возвещаем,
 увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью,
 чтобы поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом. ...
... чтобы вселить мужество в ваши сердца,
 соединив нерушимыми узами любви,
 пока вы не достигнете той полноты убежденности,
 которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа.
 А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания.
 Я говорю это вам для того,
 чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ...
 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа,
 живите в единении с Ним,
 укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,
 укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,
 с сердцем, переполненным благодарностью!*
                                (Кол.1:9-11,18-28; 2:2-4,6-7/*/)

* * *

*Иисус рассказал им такую притчу:
 "Может ли слепой быть поводырем слепого?
    Разве не оба угодят они в яму?
  Ученик не может быть выше учителя,
    но любой, завершивший учение,
       станет таким, как учитель.
  Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
    а в своем бревна не замечаешь?
  Как ты можешь говорить своему брату:
    "Брат, дай я выну соринку из твоего глаза",
       если не видишь бревна в своем?
  Лицемер!
  Вынь прежде бревно из собственного глаза -
    тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
  Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,
    и, наоборот, дерево с гнилью
       не приносит хороших плодов.
  Деревья узнают по плодам!
  С колючек не собирают инжира,
    а с терновника не срезают гроздей.
   Добрый человек выносит доброе
    из хранилища добра в своем сердце.
  Злой человек выносит злое из хранилища зла.
    Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце.
  Что вы зовете Меня "Господь, Господь",
   а не делаете того, что Я велю?
  Того, кто приходит ко Мне,
   кто слушает Мои слова и следует им,
    знаете, с кем можно сравнить?
  Его можно сравнить с человеком,
   который, строя дом, вырыл глубокий котлован
  и поставил фундамент на камне.
  Вышла из берегов река,
   обрушилась на дом тот,
  но не смогла его сдвинуть,
   потому что он выстроен на совесть.
  А того, кто слушает Мои слова, но не следует им,
   можно сравнить с человеком,
    который построил дом на земле, без фундамента.
  Обрушилась на него река,
    и он сразу рухнул.
     От него осталась лишь груда развалин".  (Лк.6:39-49/**/)

             *********************************************

/*/ включает апостольские чтения среды и четверга и часть чтения пятницы.
/**/ содержит часть евангельского чтения вторника и среды.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3352.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»