=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

/продолжаем тему воскресного евангельского чтения/

 

 

 

> Мф 28,7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

> Мк 16,7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

> Лк 2,6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его;

№167 по согласованию

 

> У Луки этого нет, у него ангел заканчивает напоминанием о том, что Иисус преудпреждал о Своём воскресении во время путешествия по Галилее. Галилея, однако, упоминается всеми тремя синоптиками, и есть некоторое "предварение" – мол, было же раньше сказано. Только двое полагают, что "раньше сказано" про Воскресение, а один – что "раньше сказано" про встречу в Галилее. Нельзя исключать, у Луки просто фраза не доведена до конца – как если бы ангел говорил: "Ну, вспоминайте, вспоминайте, Он ведь про что? про предательство... про распятие... про воскресение... про встречу в Галилее...".

> Это всё объяснить можно. Можно даже объяснить, почему Иоанн не упоминает об этом эпизоде напрочь – предпочёл рассказать о другом эпизоде. Можно (как это делается во всех "согласованиях" Евангелия) расставить тексты четырех Евангелий эдакой черезполосицей – тогда окажется, что было две горы, что вознесся Господь вовсе не с той горы, с которой благословлял учеников. Можно – но не нужно. Воскресение всем этим только оскорбляют.

> Евангелисты друг другу противоречат и крепко противоречат.

> Матфей прямо говорит про то, что ученики в Галилею пошли и что Иисус их там на горе́ благословил – точка. Матфей даже не упоминает Вознесения.

> Марк особенно подчёркивает, что ученики в Галилею не пошли, хотя Иисус звал их туда и через мироносиц, и через двоих в Эммаусе, и что Иисус их за это непослушание крепко выругал.

> Лука, хотя описывает подробно явление мироносицам и в Эммаусе, ничего не говорит о желании Иисуса встретиться с апостолами в Галилее и, соответственно, о каких-либо упреках ученикам. Более того: Лука твёрдо убежден, что Иисус запретил ученикам "отлучаться из Иерусалима".

> Иоанн на фоне этих разительных нестыковок отдыхает, потому что он, добавляя какие-то подробности, хотя бы ничему особенно не противоречит.

> Пытаться склеить из всего этого последовательную картину? Пожалуйста. Именно этим занимаются все "ортодоксальные" библеисты. Достаточно прочесть "Сына Человеческого" о. Александра Меня – вроде бы всё склеено. Хотя нет – потерялись упрёки ученикам за то, что они не пошли в Галилею. И даже появилось утверждение, что они "намеревались вернуться в Галилею". Тогда почему Иисус – согласно Марку – их ругал? Кое-где вылезает лишний клей: откуда-то вдруг стало известно, что "Назаретскую семью, особенно Марию, Мать Спасителя, окружило благоговейное почитание". Наверное... Моисей с Синая спускался, наверное, в ермолке – как может набожный еврей без ермолки беседовать с Богом. А заповеди Божии он записал на чистом листке бумаги, который, по счастью, был вложен в его карманный экземпляр талмуда.

> Оставьте евангелистам их противоречия! Они мешали только в короткий викторианский век, когда противоречия в исторической книжке шокировали так же, как ру́ки в карманах или пересечение параллельных прямых. На головы учёных тогда падали спелые сочные яблоки, а не проклятия родственников погибших в Хиросиме. Не может не быть противоречий там, где жизнь, страсть, где двое или трое собрались во имя чего бы то ни было. Не может быть не быть ссор между супругами. Это не противоречия, это – речь. Противоречит сам себе Лука, чей текст безусловно представляет вполне авторское и логичное повествование. Логичное – но противоречивое. В конце первой своей книги Лука пишет, что Иисус явился ученикам, поел с ними и вознесся, а в начале следующей книги ("книги" в ту эпоху – как гла́вы в нашу) спокойно утверждает, что Иисус вознёсся за "несколько дней" до Пятидесятницы. Вот – речь, которая не может не сбоить, не потому, что она сшита из цитат других людей, а именно потому, что она – монолог одного человека. Даже в XIX веке связно, без эканий и путаницы изъяснились только герои романов, и только герои плохих романов. Евангелия, правда, нельзя назвать хорошим романом, но они и не плохой роман. Они – речь, цель которой не объяснить, как было, а объяснить, как будет.

> Противоречий в Евангелиях боятся те, кто считает непротиворечивость – доказательством истинности, и при этом путает истинность Истины с истинностью рассказов об Истине. Такие люди – условно назовём их фанатиками – полагают, что жития святых их религии лишены выдумок и суеверий, которые есть в легендах других религий, что издания их священных книг лишены опечаток, а их лидеры никогда не говорят неправду. Казнить таких людей нельзя, помиловать их можно, можно даже прислушиваться к их словам, в которых бывают рациональные моменты, но доверять им? Повиноваться им более, нежели Истине? Христианин может идти по воде, не проваливаясь, но если христианин лжёт или хотя бы лукавит – он проваливается сквозь землю, незаметно для окружающих, но очень заметно для подземной части мира. Пусть не радуются – Господь Петра из воды вытащил, когда тот усомнился, вытащит и тех, кто проваливается сквозь землю из-за отсутствия сомнений.

свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (Мф.28.7 ...) ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

 *Иисус сказал им в ответ:
 - Говорю вам истинную правду:
   не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны,
   а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
   Но добивайтесь не тленной пищи,
   а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь.
   Это пища, которую даст вам Сын человеческий,
   ибо Его Своей силой запечатлел Бог – Отец.
 Они спросили его:
 - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Вот ваше дело для Бога –
   верьте в Того, кого Он послал.
 Они спросили:
 - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя?
   Что Ты сделаешь?
   Наши отцы ели манну в пустыне.
   Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба".
  Иисус им ответил:
  – Говорю вам истинную правду:
    не Моисей дал вам хлеб с Неба,
    это Отец Мой дает вам хлеб с Неба – истинный хлеб.
    Ибо хлеб Божий –
    тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.
 Они сказали:
 - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб!
 Иисус сказал им:
 - Я – хлеб жизни.
   Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным;
   тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.
   Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите!
   Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне.
   И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,
   ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу,
   а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня.
   И вот воля Того, кто послал Меня:
   ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,
   но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39/*/)

              *********************************************

/*/ включает чтения вторника и среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3394.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»