=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

> "Не от мира сего" как неудачное оправдание христианского пофигизма

> Христиане мне снова и снова говорят, цитируя одни и те же слова, что они «не от мира сего», а потому несправедливость в окружающем мире их не касается:  

> – Пускай кого-то пытают, кто-то замерзает под твоим домом, пенсии отнимают, богатые богатеют, денег и лекарств нет, а мы держимся, за одиночные пикеты сажают, социальная несправедливость, политика, экономика. Вся эта мышиная возня нам, верующим, по барабану. Разве не ясно сказано: Царство Мое не от мира сего? Важно только духовное. Молитва, таинства, богослужение, очищение души – и последующее спасение…

> И расхожее выражение «не от мира сего» льет воду на эту дурацкую мельницу.

 

> 33 Тогда Пилат вошел снова в преторию и призвал Иисуса и сказал Ему: Ты – Царь Иудейский? 34 Ответил Иисус: от себя ли ты это говоришь, или другие сказали тебе о Мне? 35 Ответил Пилат: разве я Иудей? Народ Твой и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал? 36 Ответил Иисус: Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда. 37 Сказал Ему тогда Пилат: значит. Ты, всё-таки. Царь? Ответил Иисус; ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает Моего голоса. 38 Говорит Ему Пилат: что есть истина?

33 Пилат вернулся во дворец и позвал Иисуса.
  – Ты "еврейский царь"? – спросил он.
34 – Ты сам это решил или тебе рассказали обо Мне другие? – спросил Иисус.
35 – Я что – еврей? – возразил Пилат. – Это Твои соотечественники и старшие священники выдали мне Тебя. Что Ты такого сделал?
36 – Царство Мое не из этого мира, – сказал Иисус. – Если бы царство Мое было из этого мира, Мои подданные стали бы сражаться, чтобы Меня не выдали еврейским властям. Нет, царство Мое не отсюда.
37 – Так значит, Ты всё-таки царь? – спросил Его тогда Пилат.
  – Это ты говоришь, что Я царь, – ответил Иисус. –

Я для того родился
и для того пришел в мир,
чтобы быть свидетелем истины.
И кто принадлежит истине,
слушает голос Мой.

38 – А что такое истина? – спросил Его Пилат.

/Перевод В.Кузнецовой/

> Нет. Это, о друзья, злая карикатура на мысль Нового Завета и кривое прочтение смысла слов Иоанна 18 ().

 

> 1. Ближайший контекст. Это был очень даже политический разговор, допрос у Пилата, который решает о вопрос о мере наказания и скоро вынесет смертный приговор невинному, как он считает, человеку. И разговоры там всё время около царя и кесаря.

> Тут Пилату нужен четкий ответ: да – нет. «Считаешь ли ты, Иисус, себя царем территории, которой я управляю по повелению кесаря? претендуешь на нее?» Положительный ответ означал бы, что это бунтовщик, которого следует казнить – и учеников переловить тоже.

> И тогда слова «не от мира сего» (и дальше) значат: «Если ты, Пилат, спрашиваешь о вооруженном восстании и захвате власти, таких планов у моего движения не было и не будет». Продолжение стиха 36 это, собственно, и расшифровывает: Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда.

 

> 2. Греческий язык: Ἡ βασιλεά ἡ ἐμὴ οὺκ ἔστιν ἐκ του̂ κόσμου τότου· – тут предлог ἐκ, "от (мира)", чаще переводимый как из, говорит о происхождении. Краткий словарь говорит о таких значениях: движения изнутри наружу, происхождения, источника, отделения, выделения, причины, средства, состава: из, от, с.

> Это странное «царствование» (так вернее перевести Царство) не исходит, не растет из этого мира: из власти, силы, войны, денег, решения кесаря или, если хотите, демократических выборов и борьбы партий. Оно непохоже на Pax Romana, держащийся на силе легионов.

> Но это не делает его несоприкасающейся реальностью, оно для мира (там уже в следующем стихе Иисус говорит, что он пришел в мир) и внутри этого мира.

> Так кто-то мог бы сказать: «Я [родом] не от/из Москвы, но буду работать именно в Москве».

 

> 3. И наконец, есть широкий контекст этого Евангелия, новозаветной литературы и иудейской литературы около первого века. Эти авторы бы возмутились, если бы им сказали, что Царствование Бога не действует в этом мире или не имеет к нему отношения. Оно вполне реально существует на земле и его подданные сталкиваются со вполне реальными последствиями. Начиная с гонений. Но эта борьба ведется не по законам мира, где побеждает сильнейший и наглейший. Оно всё-таки есть именно ради этого мира. Христиане, в конце концов, ежедневно молятся о приходе Царства на землю.

> Так что лучше не использовать этот текст Евангелия для аргументов типа: духовным такая ерунда, как жизнь этого мира, до лампочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые Господом!
 Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли спасения
 благодаря Духу, который освящает вас, и вашей вере в истину.
 Для этого Он и призвал вас
 Радостной Вестью, которую мы принесли вам, –
 разделить славу Господа нашего Иисуса Христа!
 Так стойте же неколебимо, братья!
 Твердо держи́тесь того учения,
 что мы вам передали и устно, и в письмах.
 И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, полюбивший нас
 и одаривший по Своей доброте вечным мужеством и доброй надеждой,
 вселят мужество в ваши сердца
 и укрепят для всякого доброго дела и слова.
 И в заключение, братья, моли́тесь о нас! ...
 Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит от Злодея.
 Мы же полагаемся в том, что касается вас, на Господа....
 И пусть Господь обратит ваши сердца к Божьей любви
 и к стойкости Христа!
Братья, именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем,
 чтобы вы держались подальше от всякого брата, который живет праздно
 и не следует завету, полученному от нас.
 Ведь вы сами знаете, как вы должны подражать нам.
 Потому что мы у вас не бездельничали,
 ни у кого куска хлеба даром не съели, день и ночь работали, не щадя сил,
 лишь бы никого из вас не обременить.
 И не потому, что у нас нет такого права,
 а потому, что мы хотели, чтобы вы брали с нас пример.
 Ведь еще тогда, когда мы были у вас, мы вам вот что приказывали:
 "Кто не хочет работать, тот пускай и не ест!" /.../
 Вы же, братья, не поддавайтесь усталости, делая добро.*
                               (2Фес.2:13-3:1,3-10,13/*/)

* * *

*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа,
 отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас
 от власти этого мира, в котором царит зло,
 и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
 Ему слава вовеки веков. Аминь.
 Диву даюсь, что вы так скоро отступились
 от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте,
 и решили следовать какой-то иной Радостной Вести.
 Нет иной Вести!
 Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе.
 Если кто-то возвестит вам Весть, отличную от той, что была возвещена –
 даже если это буду я сам или ангел с неба, – да будет он проклят!
 Я уже говорил раньше и теперь повторяю:
 всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что вы получили,
 да будет проклят!
 Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога?
 А может, я хочу угодить людям?
 Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.*
                                               (Гал.1:3-10/**/)

* * *

*Отведя Двенадцать в сторону, Иисус сказал им:
 "Вот мы идем в Иерусалим,
  и там исполнится всё, что написано пророками о Сыне человеческом.
  Его отдадут в руки язычников,
  над Ним будут глумиться, оскорблять, плевать в Него, будут бичевать,
  а потом убьют.
  Но на третий день Он воскреснет".
 Но они ничего из этого не поняли.
 Смысл Его слов оставался скрытым для них,
 и они не понимали, о чём говорит Иисус.* (Лк.18:31-34/#/)

             *********************************************

/*/  из апост. чтения четверга и пятницы.
/**/ апост. чтение субботы.
/#/ ев. чтение четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3468.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»