=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
* 9 марта 2021 г. ст.ст., понедельник 2-й седмицы Великого поста.
/предыдущая часть: Вера. Религия. Догмат/ > Бог-творец> 7. Почему мы называем Бога «единым»? > Потому что Высшее Начало одно. В той или иной степени Оно познается почти во всех верованиях, но наиболее полно · в библейской религии. По одним представлениям единый Бог слит с единым мирозданием, неразделен с ним (пантеизм), согласно другим — Бог всецело отделен от мира (деизм). Христианство учит о Божестве, которое по Своей природе несоизмеримо с творением и бесконечно от него отличается, но в то же время Его силы («энергии») пронизывают мир. > 8. Почему мы называем Бога «Отцом»?
> 9. Почему мы называем Бога «Творцом»? > Потому что Он дал бытие Вселенной Своим творческим актом, создал ее по Своей воле, приведя «из небытия в бытие». Творец и творение качественно различны: бытие как таковое принадлежит Богу, а тварь его получила от Бога (Быт 1:1; Пс 8). Библия отрицает, что мир по природе причастен Божеству (как думают пантеисты). > 10. Что такое «видимое и невидимое»? > «Видимой» частью творения называется его материальный аспект (он «видим» не только для органов чувств, но и для различных способов научного познания). К «невидимой» — относится весь духовный мир, включая дух человека. > 11. Как создавалась Вселенная? > Вера не учит нас этому. Утверждая, что процесс творения шел от простого к сложному, от низшего к высшему, она, однако, предоставляет человеческому разуму самому исследовать конкретные пути и законы этого процесса. По наиболее прочно утвердившейся концепции, Вселенная создавалась путем развития (эволюции). > 12. Противоречит ли учение о творении человеческому разуму? > Сам разум может прийти к мысли о необходимости для мира — столь сложного — Причины, достаточной, чтобы вызвать его к бытию (Рим 1:19-20). «Конфликты» между верой и разумом возникли в истории по причине неправомерного смещения этих двух путей постижения реальности. Вера обращена к невидимому, духовному, а разум — к материальному аспекту бытия. Поэтому, например, для религиозного сознания приемлема любая концепция космогонии или антропогенеза, если только она не вторгается «на чужую территорию», т.е. в область духа. При этом в цельное христианское мировоззрение вполне могут вписываться те или иные достижения науки и философии, образуя гармоничный синтез веры и знания. [ протоиерей Александр Мень. Из "Введения в христианскую жизнь" ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Над
насмешниками Он посмеется, а кротким дарует милость. ********************************************* /&/ новый перевод РБО (2000г.). чтение понедельника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4030.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|