=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

/предыдущий фрагмент из этой же книги/

 

Тогда разгневанный хозяин приказал слуге: "Иди скорее в город, на улицы и в переулки, и приведи сюда бедных, калек, слепых и увечных".
(Лука 14,21. Перевод В.Кузнецовой)

> Вспомните человека, которого вы недолюбливаете, кого избегаете, поскольку в его присутствии испытываете сильный эмоциональный дискомфорт. Представьте, что находитесь в эту минуту рядом с ним. Обратите внимание, как появляются отрицательные эмоции…

> Вполне может быть, что этим человеком может оказаться бродяга, калека, слепой или хромой.

> А сейчас постарайтесь осознать, что, пригласив этого нищего, живущего на улице бродягу к себе в гости, то есть предложив ему свою компанию, вы полу́чите такой подарок, какой не сможет вам подарить ни один из ваших очаровательных, милых друзей, даже если они очень богаты.

> Бродяга откроет вам свою душу, откроет вам истинную природу человека. Это откровение не уступает <Священному> Писанию.

> <Ведь какая польза быть знатоком священных текстов>, если вы не знаете самого себя и живете как робот?

> Откровение, <которое принесет этот нищий>, расширит ваше сердце <до такой степени, что в нём найдется место> для каждого живого существа.

> А разве может быть подарок лучше?

> Осознайте свои негативные реакции и задайте себе следующий вопрос:

> I. «Сам ли я в ответе за эту ситуацию или во всём виноваты обстоятельства?»

> Это первая истина. За ней следует вторая.

> II. Нести ответственность за ситуацию возможно лишь тогда, когда я <несу> ответственность за самого себя, <но сейчас> это не так.

> Как <овладеть этим искусством>?

> А. Нужно уяснить лишь одно: в мире есть люди, которые, будь они на вашем месте, не испытывали бы негативных чувств к этому бедняге.

> Б. Прежде всего, они <бы взяли на себя> ответственность за создавшуюся ситуацию, были бы выше нее, а <не подчинялись бы ей, как вы>.

> III. <Значит, негативные эмоции вызваны> не этим человеком, как вы ошибочно полагаете, а <программой, заложенной в вас>. Это есть третье и главное открытие.

> Посмотри́те, что происходит, когда вы реально это осознаёте.

> Сделав подобные открытия в отношении себя самого, <нам откроется нечто о человеческой природе в целом>.

> Поведение человека, черты его характера, вызывающие у вас неприятие… Понимаете ли вы, что этот человек не виноват в этом?

> Негативные чувства испытываешь только тогда, когда ошибочно считаешь, что человек свободен и находится в полном сознании, а значит, отвечает за свои слова и поступки.

> Но разве кто-нибудь когда-нибудь совершал зло в состоянии осознания? Способность совершать зло или самому быть <злым> – это не свобода, а болезнь, ибо она подразумевает, что у человека нет осознанности и способности к состраданию. По-настоящему свободные люди не могут совершить грех, подобно тому, как его не может совершить Господь Бог.

> Этот несчастный перед вами – калека, слепой, хромой – вовсе не упрямый и злобный человек, как вы ошибочно считаете.

> <Примите эту истину, рассмотри́те ее пристально>, и вы заметите, что ваши отрицательные эмоции уступают место состраданию и доброте.

> Неожиданно в вашем сердце <найдется> место для этого бедняги, обреченного жить под открытым небом.

> Теперь вы поймете, что бродяга принес вам домой милостыню – он наполнил ваше сердце состраданием и освободил вашу душу.

> <Раньше> вы были под постоянным контролем (<такие люди> вызывали у вас неприятие, и вы всячески старались <их избегать>), сейчас же у вас появилась драгоценная свобода никого не чураться и идти туда, куда вам хочется.

> Осознав это, вы заметите, что к чувству сострадания добавилось еще и чувство благодарности к этому нищему, <который на самом деле стал благодетелем для вас. И еще> – новое, доселе неизвестное вам ощущение:
> Вы почувствуете желание искать таких калек, слепых и хромых людей, которые побуждают вас к духовному росту, – подобно тому, как научившийся плавать ищет воду. Находясь рядом с ними, вы будете испытывать постоянно растущее сострадание и райскую свободу вместо тирании брезгливости и отстраненности. Вы вряд ли узна́ете самого себя, когда выйдете на улицы го́рода и, повинуясь наказам Мастера, будете приглашать к себе домой бедняков, калек, слепых и хромых.

[ Энтони дe Мелло.
Из кн. "Свобода и любовь", медитация 7.
Значение негативных реакций / The value of negative feelings / Bring in the Poor. 
Подчеркивание — редактора рассылки. ]

 

аудиоверсия, ч. 2, с начала до 7:10.

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Я научился довольствоваться тем, что есть,
 я умею жить и в нужде, и в достатке.
 Я всё прошел и ко всему готов:
 к сытости и к голоду, к достатку и к нужде.
 Всё могу благодаря Тому, кто дает мне силы. /.../
 И мой Бог, по Своему богатству,
 щедро восполнит все ваши нужды через Христа Иисуса.
 Слава Богу, Отцу нашему, во веки веков. Аминь. /.../
 Милость Господа Иисуса Христа да будет с духом вашим!*
                                (Флп.4:11-13,19-20,23/*/)

* * *

*Однажды, когда Иисус молился в одиночестве,
  к Нему пришли ученики. Иисус спросил их:
 — Кем считают Меня в народе?
 — Одни говорят, что Ты — Иоанн Креститель, другие — что Илья, а некоторые говорят, что это встал из мертвых один из древних пророков, — ответили они.
 — А вы кем считаете Меня? — спросил Он.
 — Ты — Помазанник Божий, — ответил Петр.
 Но Иисус, строго наказав им никому об этом не говорить,
  сказал:
 — Сын человеческий должен претерпеть много страданий, Его отвергнут старейшины, первосвященники и учителя Закона, Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых.
 А потом Иисус сказал всем:
 — Кто хочет следовать за Мной,
  пусть забудет о себе
  и каждый день несет свой крест —
  тогда он будет следовать за Мной.
  Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь,
  ее потеряет,
  а кто свою жизнь потеряет ради Меня,
  тот ее спасет.
  Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир,
  сам погибнет иль покалечится?
  А кто постыдится Меня и Моих слов,
  того и Сын человеческий постыдится признать,
  когда придет в сиянии Своей славы,
  славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:18-26/^/)

*********************************************

/*/ из апост. чтения пн.
/^/ включает евангельское чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4246.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»