Христос воскрес! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ"> Предстать пред милосердным Богом, сознавая свою греховность и крайнюю нищету, и в то же время уповая на Божию милость, неколебимую и великодушную, таким должно быть наше устремление, когда мы приступаем к молитве. > Молитва самый благоприятный момент для осознания нашей нищеты и предания себя милосердию Божию (1. Молитва грешника). Порой молитва это крик отчаяния свободного существа, которое больше не в силах сопротивляться осаждающему его злу (2. Молитва доньи Пруэсе). Но даже и тогда, когда оно впадает в искушение, когда ему недостает отваги противостоять греху, у чада Божия всегда есть право обратиться к своему Отцу и призвать его на помощь (3. Шерстяная нить). Познанный, исповеданный, отвергнутый грех уже более не грех, но нищета, предстоящая пред сладостной милостью Божией (4. "Грех мой всегда предо мною"). И Отцовское прощение дает забить ключом во тьме и нечистоте души источнику новой жизни (5. Тому, кто считает себя недостойным молиться). В то время как грех, в котором исповедуются, не может служить препятствием для встречи с Богом, грех неисповеданный и особенно недостаток любви к ближнему делают бесплодной нашу молитву (6. С ног до головы). Но ощущение полного бессилия в молитве не обязательно следствие греха. Оно может быть допущено Господом для того, чтобы внушить нам, что в области духа мы коренным образом являемся нищими. Представлять свою нищету очам Божиим и есть молиться (7. Молитва нищего). Тому, кто привык познавать, желать и мочь, тяжело видеть себя недостойным и беспомощным. Но для него это может быть столь же плодотворно, сколь и тяжело: он учится переходу от "я желаю" к "я прошу" (8. Признать себя банкротом). Грех, бессилие, нищета приводят нас к осознанию нашей зависимости от Бога. Но тот, кто любит, воспринимает зависимость не как рабство, но скорее как потребность своей любви (9. Зависимость). Эта зависимость от Господа не есть нечто случайное, она врожденная, радикальная, всеобъемлющая. Признать ее, всецело согласиться с ней вот что значит отдать себя Богу; тогда и отношение зависимости превращается в отношение любви (10. На просвет). > 23. Шерстяная нить > Я отметил в вашем письме, дорогой друг, короткую фразу, которую я не могу оставить без внимания: "Я больше не имею права молиться". Не существует состояния, допускающего такое утверждение. Никто никогда не бывает лишен права воззвать к Богу. Каким бы виновным, каким бы падшим ни был человек, будь он лишен всех гражданских прав или даже отлучен от Церкви, пока в нём есть дыхание жизни, никто не может отнять у него права молиться. > "Как я могу обратиться к Богу, прибавляете вы, если у меня нет мужества решиться на разрыв, который вернул бы мне Его дружбу?" > Но даже и вопреки такому плачевному состоянию вы можете, вы должны воздавать хвалу Богу за Его совершенства, за дивные Его дела, признавать через поклонение Его верховную власть, даже если в какой-то области вы ею пренебрегаете на практике; вы должны просить, даже если вы не исполняете Его волю, чтобы наступило Царствие Его, и молиться за других. > Сделайте еще один шаг, который бы приблизил вас к возвращению Его дружбы. У вас нет сил, чтобы совершить то действие, которого Он ждет от вас? Ну, что ж! Но почему вы не попросите у Него этих сил? Вы скажете: "Я не хочу, чтобы Он мне их дал"? Просите же тогда, чтобы вы захотели просить их у Него! Скажите, как некий юноша однажды: "Воистину, Бог не горделив!" Как это верно! Ведь это мы горделивы и находим унизительным быть вынужденными молиться, чтобы "испросить желание" быть исцеленными от нашего порока. Убогая молитва! но, между тем, она уже составляет живую связь между человеком и Богом. Если вы согласитесь ее творить, она доставит вам желание, которое повлечет за собой должное прошение. И вместе с прошением к вам придут силы, и силы совершат необходимый разрыв, и благодаря этому разрыву и прощению Божию возродится ваша дружба с Господом. > Позвольте мне, чтобы не дать забыть вам мой урок, завершить его рассказом об одном примечательном происшествии. > В прошлом веке, в одном маленьком английском городке, после многих месяцев работы, завершалось строительство огромной фабричной трубы. Последний рабочий спустился с вершины трубы по деревянным лесам. Всё население маленького городка собралось, чтобы отметить событие. И прежде всего, чтобы присутствовать при разрушении громадных лесов. И вот, едва только эти леса обрушились при общих возгласах и смехе, как вдруг все с изумлением увидели, что на вершину трубы выскочил один рабочий, который, оказывается, заканчивал какую-то работу внутри трубы, и потому остался незамеченным. Все пришли в ужас... Сколько дней понадобится, чтобы воздвигнуть новые леса, а рабочий за это время погибнет от холода, если не от голода! Его старая мать рыдала здесь же... Но вот она внезапно отделяется от толпы, делает знак своему сыну и кричит ему: "Джон! снимай носок!" Собравшихся охватила скорбь: несчастная женщина лишилась рассудка! Она настаивает. Чтобы не огорчать ее, Джон исполняет ее просьбу. Тогда она снова кричит: "Потяни за кончик нитку!" Он подчиняется, и вот у него в руках оказывается внушительных размеров клубок шерсти. А теперь бросай его сюда, и крепче держись за кончик!" К нитке привязали бечевку, Джон подтянул ее к себе, затем к бечевке привязали веревку, к веревке канат, и подняв к себе канат, Джону не оставалось уже ничего больше, как закрепить его как следует и спуститься по нему под радостные крики толпы. > Убедил ли я вас устремить к Богу шерстяную ниточку? Как бы я этого желал! И я прошу Бога исполнить мою просьбу, а вас принять чувства моего расположения к вам. |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым
темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду
отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь
более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим
участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (Втеле можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/160b.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||
|
![]() |