ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 30 мая 2006 г. ст.ст., пн 1-ой седмицы по Пятидесятнице -День Святого Духа литургические чтения: Еф.5:9-19; Мф.18:10-20 *. 9 А плоды света - это доброта, справедливость и истина. 10 Старайтесь дознаться, что приятно Господу. 11 Не участвуйте в бесплодных делах тех, кто принадлежит тьме. Наоборот, своей жизнью обличайте их! 12 О делах, которые творятся ими втайне, стыдно даже говорить. 13 Только при свете становится видно все то, что обличается, 14 а всё, открытое свету, и само есть свет. Поэтому и говорится: Спящий, проснись! Встань из мертвых - и тебя осияет Христос! 15 Так следите внимательно за своим поведением! Ведите себя не как люди, у которых нет ума, а как люди разумные. 16 Старайтесь хорошо использовать свое время, потому что дни теперь окаянные. 17 Поэтому не будьте бестолковыми, но умейте понимать, в чём воля Господа. 18 И не напивайтесь вином - от него только распущенность, но наполняйтесь духом! 19 Беседуйте друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных песнопений. Пойте и воспевайте Господа от всего сердца. (Ефесянам 5, перевод В.Н.Кузнецовой) => 5:14 +Посему сказано: 'встань, спящий, и воскресни из мертвых, => и осветит тебя Христос'+ => Метафоры сна и смерти > Говоря о пребывающем во сне, Павел имеет в виду оцепенение разума, > отчуждающее от истинной жизни. Это отчуждение - своего рода смерть, > из которой он и призывает человека восстать, дабы, раскаявшись, > познать истину, которая есть Христос. Это призыв для вероломных > и порочных людей, увязших в грязи без надежды на жизнь, встать > и выйти, разделить жизнь с Христом - из тьмы выйти в свет, из смерти > перейти в жизнь. Амвросиаст, +На Послание к Ефесянам 5.14+. => Сон греха > Не о неверных только говорит это Павел, потому что и многие > из верных нисколько не менее привязаны к нечестию; есть даже такие, > которые и гораздо более. Потому-то и им необходимо сказать: встань, > спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос. Иоанн Златоуст, +Гомилии на Послание к Ефесянам 18+. => 5:16 +Дорожа временем, потому что <дни теперь окаянные>+ => Дела людей > Итак, в каком же смысле он называет дни +<окаянными>+? В каком > смысле +<окаянно>+ время? Не сущность, не создание так называет он, > а то, что в течение него делается. Подобно тому и у нас есть обычай > говорить: тяжелый день провел я, дурной. Меж тем каким бы образом > он мог быть тяжелым, как не в зависимости от того, что случилось > в течение него? А то, что в течение него случается: доброе - > от Бога, злое же - от порочных людей. Следовательно, люди - творцы > того, что бывает порочным во времени, и потому говорят: злые > времена. Иоанн Златоуст, +Гомилии на Послание к Ефесянам 19+. => Противостояние изменчивости > О, ефесяне! Для вас, пробудившихся от сна века сего, взошло Солнце > правды - Христос. Ходите осторожно и благоразумно и, отбросив > неразумие, держитесь мудрости, по которой вы можете не изменяться > с изменчивостью времени, но разнообразие времени делать для себя > одним временем [в Боге]. Иероним Стридонский, +Комментарий на Послание к Ефесянам 3.5.16+. => 5:18 +И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, => но исполняйтесь Духом+ => Вино и веселье > +И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство+, так как > невоздержание и в этом делает нас вспыльчивыми, дерзкими, > стремительными, раздражительными и несносными. Вино дано > для веселья, а не для пьянства. Иоанн Златоуст, +Гомилии на Послание к Ефесянам 19+. => Опьянение Духом > Кто пьян от вина, тот качается и шатается; упивающийся Духом > укореняется во Христе. Потому и похвально опьянение, от которого > наступает трезвость ума. Амвросий Медиоланский, +О таинствах 5.3+. > +Но исполняйтесь+, говорит Павел, +Духом+. В нашей ли это власти? > Да, в нашей. Когда будем очищать душу свою ото лжи, жестокости, > блуда, нечистоты и любостяжания, когда сделаемся добродушны, > сострадательны, заботливы о себе; когда не будет в нас кощунства, > когда сделаем себя достойными - тогда что воспретит Духу Святому > приблизиться и прилететь к нам? И Он не просто приблизится, > но исполнит сердце наше. Иоанн Златоуст, +Гомилии на Послание к Ефесянам 19+. => 5:19а +Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями => духовными+ => Духовное веселье > Хочешь, говорит, веселиться? Хочешь провести день? Я даю тебе питье > духовное. Пьянство унижает благозвучие речи, заставляя наш язык > заикаться; равным образом извращает и глаза, и все. Учись петь > псалмы и увидишь радость этого дела, потому что поющие псалмы > исполняются Духа Святого, а поющие сатанинские песни - нечистого. Иоанн Златоуст, Гомилии на Послание к Ефесянам 19. => 5:19б +Поя и воспевая в сердцах ваших Господу+ => Пение от сердца > Что означают слова: +... в сердцах ваших Господу+? Это значит: > со вниманием приступай к этому делу, потому что невнимательные люди > поют без пользы, лишь произнося слова, тогда как сердце их блуждает > в другом месте. Иоанн Златоуст, +Гомилии на Послание к Ефесянам 19+. > Разумную жизнь любит Дух Святой: когда мы живем праведно, > мы исполняемся Им, чтобы, как Павел напоминает, назидать себя > и воспевать дар Божий, дабы хвала Богу раздавалась на всяком языке. > В ком обитает Дух, тот всегда помышляет о духовном; оно не только > на устах, но исходит из самого сердца... Амвросиаст, +На Послание к Ефесянам 5.79+. [ Приводится по книге: Библейские комментарии отцов Церкви и др. авторов I-VIII веков. Новый Завет VIII. // "Герменевтика", 2005; 214-8 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.15:4-7 (17:3); эпизод N108a по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#108-a) • о Святом Духе: • • • • • • • • • ••>> прот. Александр Мень: Святой Дух. быть свидетелями (Проповедь в День Святого Духа) www.messia.ru/rasylka/005/1179.htm#0 ••>> Он же - в БЕСЕДАХ О СИМВОЛЕ ВЕРЫ) www.messia.ru/rasylka/003/462.htm#0 ••>> Прп. Симеон Новый Богослов: признаки присутствия в тебе Св. Духа www.messia.ru/rasylka/004/811.htm#0 ••>> Романо Гвардини: Вера и Святой Дух www.agnuz.info/library/books/Gospod/page06.htm#69 www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_6.html (гл. 7) ••>> Православные богослужебные песнопения и молитвы этого дня в переводе на русский: www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/zvet50v.htm • к евангельскому чтению: • • • • • • • ••>> комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.18:10-14 (ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЕ) www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1810-4.htm#0 ••>> --"-- к Мф.18:15-20 (КАК ВЕСТИ СЕБЯ С СОГРЕШИВШИМ БРАТОМ) www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1815-20.htm#0 ••>> Яков Кротов: о пастырях и овцах в совр. мире www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_12.htm ••>> К.С.Льюис: Церковь - "инструмент для познания Бога" www.messia.ru/rasylka/002/108.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060612/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060530&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению вторника 1-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.4:25-5:13) www.messia.ru/rasylka/005/1180.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты С.Тагуэлла, свящ. Александра Меня) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- С праздником! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Господи Иисусе Христе Боже наш, сообщивший людям мир Твой и дар Всесвятого Духа, ещё в земной Своей жизни и находясь с нами, всегда подавая это верным в наследие неотъемлемое, но особенно явно в <день Пятидесятницы> ниспославший эту благодать Своим ученикам и Апостолам и вооруживший огненными языками уста их. Чрез них и мы, весь род человеческий, богопознание на собственном наречии своими ушами услышав и восприняв, озарились светом Духа, и от заблуждения, как из тьмы избавились, и через раздаяние и сверхъестественное действие ощутимых чувствами и огненных языков, вере в Тебя научились и просветились к признанию Тебя Богом со Отцом и Святым Духом во едином Божестве, и силе, и власти. Ты, сияние Отца, неизменное и непоколебимое начертание существа и природы Его, источник мудрости и благодати, открой и мне грешному уста и научи меня, как следует и о чём нужно молиться. Ты ведь знаешь великое множество грехов моих, но Твоё милосердие победит их неизмеримость. Ибо вот, я со страхом стою пред Тобою, повергнув в пучину милости Твоей отчаяние души моей: направь, как кормчий жизнь мою, одним словом всё творение неизреченною силою мудрости Твоей направляющий, тихая пристань носимых бурей, и укажи мне путь, по которому мне идти. Дух мудрости Твоей сообщи моим помышлениям, Дух разума безрассудству моему даруя; Духом страха пред Тобою дела мои осени, Дух правый обнови во внутренности моей и Духом владычественным укрепи шаткость моего образа мыслей, чтобы, Духом Твоим благим к полезному направляемый, я удостоился каждый день исполнять заповеди Твои и всегда помнить Твоё славное и обличительное для сделанного нами пришествие. И не попусти мне прельщаться гибнущими радостями мира сего, но укрепи нас к желанию наслаждения будущими сокровищами. Ты ведь сказал, Владыка, что чего бы ни попросил кто во имя Твоё, беспрепятственно получит от Твоего совечного Бога и Отца; поэтому и я, грешный, в день пришествия Святого Твоего Духа умоляю Твою благость: чего бы я не попросил, подай мне во спасение! Да, Господи, щедро благотворительный и благой Податель всякого благодеяния, так как Ты преизобильно подаёшь, чего мы просим! Ты - сострадательный, милостивый, ставший причастным безгрешно плоти нашей, и к преклоняющим пред Тобою колена склоняющийся любвеобильно, и сделавшийся умилостивлением за грехи наши! Прояви же, Господи, милосердие Своё к народу Твоему, услышь нас с неба святого Своего, освяти нас силою спасительной десницы Своей, укрой нас под кровом крыл Своих: да не презришь дел рук Своих. Пред Тобою одним мы согрешаем, но и Тебе одному служим. ... Прости нам согрешения и, приняв наши коленопреклоненные моления, простри всем нам руку помощи, прими молитву всех, как приятное каждение, принимаемое пред Твоим преблагим Царством.* (Молитва коленопреклоненная 2 на вечерне Пятидесятницы, перевод: иером. Амвросий (Тимрот), с изменениями) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1523.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/eph.htm#5:9 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#18:10 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||