Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 7 июня ст.ст., пн (седмица 1-я по Пятидесятнице). День Святого Духа. литургические чтения: Еф.5:9-19; Мф.18:10-20 *. > Когда храмовая стража, солдаты, которые охраняли порядок в Доме > Божием, были посланы начальством Храма для того, чтобы схватить > Господа, они вернулись ни с чем, они не могли наложить на Него руки. > И когда их спросили строго: 'Почему вы не привели Его?' > Они ответили: 'Никто не говорил так, как этот Человек'. Какая-то > сила была в словах Христа Спасителя, но не было этой силы в словах > Его учеников, потому что в Нем говорила Божественная мощь, а в них - > человеческая немощь. И даже тогда, когда ученики увидели воочию > Воскресшего, они в страхе спрятались, заперли свои двери, всё равно > не верили, сомневались. Даже когда видели Его в Галилее на гор`е, > как рассказывает евангелист Матфей, одни поклонились Ему, а другие > усомнились, решив, что это призрак. > Но через несколько недель, в праздник Пятидесятницы, всё изменилось. > Прошло не больше месяца после того, как Господь умер на <Голгофе> > перед всеми и воскрес, явив Себя только верным. И вот - шум великий, > голоса смятенные, выходят из дома ученики Христовы и перед всей > толпой свидетельствуют о Христе Воскресшем. Всё в них переменилось: > страха - как не бывало, робости - как не бывало, косноязычия их - > как не бывало; говорят так, что все понимают, даже пришедшие > из дальних краев, которым язык их плохо понятен, однако, их слова > доходят до каждого человека. Почему же это? Что происходит? Потому > что Божественная сила Господня пришла к ним. Не по человечеству, > не по плоти и крови, а именно по духу Божию они могли > свидетельствовать и прямо говорить: 'Его, Иисуса, Бог воскресил > из мертвых, чему мы все свидетели'. > Важное слово, которое мы должны вложить в наше сердце - свидетели. > Каждый христианин - свидетель Божий. Подумайте над тем, что такое > свидетель в нашей обычной жизни. На суде это тот, кто должен > правдиво рассказать о том, что он видел и слышал, честно и правдиво > рассказать о том, что ему известно по-настоящему. Бывают > лжесвидетели, бывают клеветники, но истинный свидетель говорит > только правду, и не просто правду, а правду, которая ему хорошо > известна. Так вот, сила христианского свидетельства в том, что > мы говорим о Господе, Которого знаем, о благодати, которую испытали, > о благословении, которое пережили, о вере, которая есть в нашем > сердце. Если нет у нас Духа, если нет у нас этой силы, то мы дурные > свидетели. Апостолы говорили: 'Он воскрешен Богом, и мы тому > свидетели'. Потому что они это знали, воочию увидели, пережили. > Но мы, причащаясь Святых Тайн, в молитве обращаясь к Господу, разве > не прикасаемся к Нему? Всякая подлинная вера есть прикосновение > к Господу, а раз это прикосновение было живым, к Богу, Воскресшему > Христу, спасшему нас, то, значит, мы можем честно и смело > свидетельствовать перед миром о нашем уповании, о нашей надежде > и нашей радости. Наша радость - Господь, возлюбивший мир, спасающий > каждого человека и ищущий каждую душу, если она заблудилась. И мы > не просто это говорим с чужих слов, а мы должны быть свидетелями > Его Духа, свидетелями Его силы. > Будем сегодня молиться о самом главном, о том, чтобы Дух Господень, > который обещан нам, обещан каждому, пришел к нам и коснулся > нашего сердца. Чтобы мы не говорили зря, а говорили от опыта сердца, > что мы знаем нашего Господа, испытали прикосновение Духа Христова, > Духа Божия, и поэтому мы имеем право сказать: 'Да, мы знаем Того, > Кого возлюбили, Кто нас возлюбил, спас и даровал нам жизнь вечную'. > К Нему мы все взываем: 'Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, > прииди и вселися в ны'. Аминь. [ прот. Александр Мень. ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА. Проповедь www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms326.html ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.15:4-7 (17:3); эпизод N108a по "Брюссельскому согласованию" www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#108-a • к евангельскому чтению: • • • • • • • ••>> комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.18:10-14 (ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЕ) www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1810-4.htm#0 ••>> --"-- к Мф.18:15-20 (КАК ВЕСТИ СЕБЯ С СОГРЕШИВШИМ БРАТОМ) www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1815-20.htm#0 ••>> Яков Кротов: о пастырях и овцах в совр. мире www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_12.htm ••>> К.С.Льюис: Церковь - "инструмент для познания Бога" www.messia.ru/rasylka/002/108.htm#0 • о Святом Духе: • • • • • • • • • ••>> свящ. Александр Мень (в БЕСЕДАХ О СИМВОЛЕ ВЕРЫ) www.messia.ru/rasylka/003/462.htm#0 ••>> Прп. Симеон Новый Богослов: признаки присутствия в тебе Св. Духа www.messia.ru/rasylka/004/811.htm#0 ••>> Романо Гвардини: Вера и Святой Дух www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_6.html (гл. 7) www.agnuz.info/library/books/Gospod/page06.htm#69 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050620/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/20.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Господи Иисусе Христе Боже наш, сообщивший людям мир Твой и дар Всесвятого Духа, ещё в земной Своей жизни и находясь с нами, всегда подавая это верным в наследие неотъемлемое, но особенно явно в <день Пятидесятницы> ниспославший эту благодать Своим ученикам и Апостолам и вооруживший огненными языками уста их. Чрез них и мы, весь род человеческий, богопознание на собственном наречии своими ушами услышав и восприняв, озарились светом Духа, и от заблуждения, как из тьмы избавились, и через раздаяние и сверхъестественное действие ощутимых чувствами и огненных языков, вере в Тебя научились и просветились к признанию Тебя Богом со Отцом и Святым Духом во едином Божестве, и силе, и власти. Ты, сияние Отца, неизменное и непоколебимое начертание существа и природы Его, источник мудрости и благодати, открой и мне грешному уста и научи меня, как следует и о чём нужно молиться. Ты ведь знаешь великое множество грехов моих, но Твоё милосердие победит их неизмеримость. Ибо вот, я со страхом стою пред Тобою, повергнув в пучину милости Твоей отчаяние души моей: направь, как кормчий жизнь мою, одним словом всё творение неизреченною силою мудрости Твоей направляющий, тихая пристань носимых бурей, и укажи мне путь, по которому мне идти. Дух мудрости Твоей сообщи моим помышлениям, Дух разума безрассудству моему даруя; Духом страха пред Тобою дела мои осени, Дух правый обнови во внутренности моей и Духом владычественным укрепи шаткость моего образа мыслей, чтобы, Духом Твоим благим к полезному направляемый, я удостоился каждый день исполнять заповеди Твои и всегда помнить Твоё славное и обличительное для сделанного нами пришествие. И не попусти мне прельщаться гибнущими радостями мира сего, но укрепи нас к желанию наслаждения будущими сокровищами. Ты ведь сказал, Владыка, что чего бы ни попросил кто во имя Твоё, беспрепятственно получит от Твоего совечного Бога и Отца; поэтому и я, грешный, в день пришествия Святого Твоего Духа умоляю Твою благость: чего бы я не попросил, подай мне во спасение! Да, Господи, щедро благотворительный и благой Податель всякого благодеяния, так как Ты преизобильно подаёшь, чего мы просим! Ты - сострадательный, милостивый, ставший причастным безгрешно плоти нашей, и к преклоняющим пред Тобою колена склоняющийся любвеобильно, и сделавшийся умилостивлением за грехи наши! Прояви же, Господи, милосердие Своё к народу Твоему, услышь нас с неба святого Своего, освяти нас силою спасительной десницы Своей, укрой нас под кровом крыл Своих: да не презришь дел рук Своих. Пред Тобою одним мы согрешаем, но и Тебе одному служим. ... Прости нам согрешения и, приняв наши коленопреклоненные моления, простри всем нам руку помощи, прими молитву всех, как приятное каждение, принимаемое пред Твоим преблагим Царством.* (Молитва коленопреклоненная 2 на вечерне Пятидесятницы, перевод: иером. Амвросий (Тимрот)#, с изменениями) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|