Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ"> Предстать пред милосердным Богом, сознавая свою греховность и крайнюю нищету, и в то же время уповая на Божию милость, неколебимую и великодушную, таким должно быть наше устремление, когда мы приступаем к молитве. > Молитва самый благоприятный момент для осознания нашей нищеты и предания себя милосердию Божию (1. Молитва грешника). Порой молитва это крик отчаяния свободного существа, которое больше не в силах сопротивляться осаждающему его злу (2. Молитва доньи Пруэсе). Но даже и тогда, когда оно впадает в искушение, когда ему недостает отваги противостоять греху, у чада Божия всегда есть право обратиться к своему Отцу и призвать его на помощь (3. Шерстяная нить). Познанный, исповеданный, отвергнутый грех уже более не грех, но нищета, предстоящая пред сладостной милостью Божией (4. "Грех мой всегда предо мною"). И Отцовское прощение дает забить ключом во тьме и нечистоте души источнику новой жизни (5. Тому, кто считает себя недостойным молиться). В то время как грех, в котором исповедуются, не может служить препятствием для встречи с Богом, грех неисповеданный и особенно недостаток любви к ближнему делают бесплодной нашу молитву (6. С ног до головы). Но ощущение полного бессилия в молитве не обязательно следствие греха. Оно может быть допущено Господом для того, чтобы внушить нам, что в области духа мы коренным образом являемся нищими. Представлять свою нищету очам Божиим и есть молиться (7. Молитва нищего). Тому, кто привык познавать, желать и мочь, тяжело видеть себя недостойным и беспомощным. Но для него это может быть столь же плодотворно, сколь и тяжело: он учится переходу от "я желаю" к "я прошу" (8. Признать себя банкротом). Грех, бессилие, нищета приводят нас к осознанию нашей зависимости от Бога. Но тот, кто любит, воспринимает зависимость не как рабство, но скорее как потребность своей любви (9. Зависимость). Эта зависимость от Господа не есть нечто случайное, она врожденная, радикальная, всеобъемлющая. Признать ее, всецело согласиться с ней вот что значит отдать себя Богу; тогда и отношение зависимости превращается в отношение любви (10. На просвет). > 27. Молитва нищего > Осмелюсь ли признаться, что меня радует чувство полного бессилия и неудачи, какое вы испытываете в молитве? Это не жестокосердие, поверьте, но убежденность, что такое суровое испытание готовит для вас великие блага. > Вы располагаете большими интеллектуальными способностями и материальными возможностями; Вы находитесь на руководящем посту; вами восхищаются и Вас боятся, Вас любят и Вам повинуются; множество людей и дел зависит от Вас; но вот в одной сфере, в сфере молитвы, Вы терпите провал... Вы горячо стараетесь добиться успеха, но усилия Ваши тщетны. И Ваше письмо извещает меня, что "молитва не для Вас", что Вы "выходите из игры". > Прошу вас, поразмыслите еще немного, прежде чем решать окончательно. Уделять время на каждодневную молитву кажется вам невозможным: но не результат ли это тайного несогласия признать себя недостойным, бессильным, убогим, хотя бы только на полчаса в день? Едва начав молиться, Вы уже испытываете нетерпеливое желание вернуться к профессиональной деятельности, но не потому ли, что вы торопитесь доказать другим, и прежде всего самому себе, что Вы человек "способный", человек творческий, дельный? Вы заблуждаетесь. Боюсь, как бы Вы не впали в коварное, опасное искушение оказаться в числе тех людей, которых проклинает наш Господь: в числе богатых. Ибо, действительно, богатый это господин, который может, который имеет, который есть. > Сколь же необходима для Вас молитва! В той жизни, какую Вы теперь ведете, в жизни под знаком успеха, она вам предоставит шанс установить пределы ваших возможностей, убедиться в вашей нищете, самой истинной и самой благотворной в нищете души. Воспользуйтесь же ею, чтобы вновь обрести ваше детство, то время, когда вы многого не могли, когда вы многим не владели, где вы зависели от других, были маленьким и слабым. В Царстве Божием можно быть только ребенком, беспомощным и бедным. > Вы должны больше читать Библию, чтобы открыть в ней Блаженство нищих и размышлять о нём. Я говорю не только о нескольких строках Евангелия, называемых этим термином: "Блаженства". Ибо Библия вся целиком есть Блаженство нищих. С первой страницы до последней она их хвалит. > Важно, однако, хорошо понять, что значат эти слова: "нищета", "нищий"; значение их тщетно искать в словаре Лярусса, но лишь в священном тексте. В самых древних из этих текстов еврейское слово, которое означает "нищий", представляло собой конкретное понятие: "попрошайка", "тщедушный", "согбенный"; оно выражало физическое состояние бедняка, нищету. С течением веков эти слова стали понемногу принимать религиозное значение; они стали выражать скорее состояние души, чем физическую или социальную реальность. Нищим стали называть того, кто смиренно ищет Бога, прибегает к Нему, боится Его, служит Ему. Не трудно усмотреть, впрочем, как произошел переход от одного смысла к другому: совершенно естественно, иудей, у которого не было денег, не было работы, который не ел досыта, которого притесняли власть имущие, не находя защиты у людей, обращался к Богу. > В конце концов, в последние века перед пришествием Христа, нищие, "анавим" это просто благочестивые иудеи, были ли они лишены материальных благ или нет. Но это понятие "нищий" хорошо им подходило: они также испытывали нужду, духовные голод и жажду они алкали и жаждали "утешения Израилева", алкали и жаждали Бога. Это к ним обратился Христос на горе: "Блаженны нищие духом, блаженны страждущие, блаженны плачущие..." И самая блаженная из всех, ибо самая нищая это Мария. > Понимаете ли вы теперь, почему молитва для Вас необходима? Она делает из Вас, на полчаса в день, нищего. Будьте же блаженны! Осознали ли Вы, почему я назвал благодетельным Ваше бессилие в молитве? Оно приведет Вас к тому, что Вы примиритесь не только с Вашей неспособностью молиться, но и до конца познаете и примете Вашу неспособность спастись собственными силами. Она обяжет вас примириться с состоянием просящего с протянутой рукой, который надеется получить всё даром от нескончаемой любви Божией. Будьте упорны, прошу Вас: понемногу покой заменит в вас раздражение, и вы сумеете пребывать у ног Божиих, будучи счастливы собственной нищетой. Вы поймете, наконец, что молитва означает открывать свою нищету Богу. > Во всякой нужде прибегайте к молитве "нищих" (часто называемых также "малыми", "смиренными", "угнетенными", "убогими"), которую сохранили для нас псалмы. |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым
темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду
отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь
более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим
участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (Втеле можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/170b.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||