Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! | |||||||||
Тема
выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | |||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "ЖИВЕТ ВО МНЕ ХРИСТОС" > Христианская молитва это не просто человеческая активность, но таинственная, божественная реальность: молитва Самого Сына Божия, привитая к человеческому сердцу. > Знаем мы это или нет, мы присутствуем при молитве Христовой. Творить молитву значит занять наше место в сердце Христа молящегося (1. "Я молился о тебе"). В часы уныния, расслабленности или растерянности, когда пересыхают источники молитвы, возможность молиться остается, тем не менее, всегда: молиться о том, чтобы Христос обратился от нашего имени к Отцу (2. Он непрестанно ходатайствует за нас). Но Христос желает еще большего. Не довольствуясь тем, что молится за нас, Он стремится соединить нас с Собою в любви, чтобы мы жили Его жизнью и молились Его молитвой (3. "Если бы ты знала дар Божий"). Итак, молитва состоит в том, чтобы полностью предать себя освящающей энергии Христа прославленного, действующего непрестанно, создающего из всего творения безмерное и единое Тело, трепещущее целиком сыновней молитвой (4. "И просветит тебя Христос"). Так, что в молитве каждого христианина, какой бы убогой она ни казалась, Отец распознает молитву Самого Сына Своего Возлюбленного (5. Уже не я молюсь...). Эта молитва Христа в нас есть семя среди терний. Наше дело непрестанно способствовать его возрастанию, прореживая разрастающиеся обильно мысли и желания, грозящие его задушить (6. Семя среди терний). Мало-помалу и по мере того, как мы будем соглашаться на это всем нашим разумением и всем сердцем, молитва Христа усилится в нас и овладеет всем нашим существом (7. ...Но Христос молится во мне). Творить молитву, тем самым, означает не столько молиться самому, сколько внутренне присоединяться к совершенной молитве, к живой молитве Христа (8. Его молитва есть моя молитва). Вот она здесь, вся проникнутая трепетом сыновней любви Сына к Своему Отцу; она дает нам возможность обращаться к Отцу с невообразимым дерзновением: "Авва, Отец возлюбленный!" (9. Отец возлюбленный...). Отождествиться с Христом нам надлежит в Духе Святом так, чтобы мы могли сказать поистине: я живу, я молюсь, но это уже не я, это Христос живет и молится во мне (10. Прийди). > 44. "И просветит тебя Христос" > Ваше письмо лежит на моем столе. Я долго колебался, прежде чем ответить. Визит одного друга вывел меня из затруднения: мне показалось, что его опыт может быть для вас полезным. > Мы с ним не виделись год, потому что он живет на юге Франции и редко бывает в Париже. Во время его последнего приезда он говорил мне, что встречается с трудностями в своей молитвенной жизни. Но он сохранил молитве верность: каждый день он посвящает полчаса, несмотря на большую нагрузку практикующего врача и отца семейства. "В молитве моя сила и мое равновесие", сказал он мне. "Но, помнится, год назад Вы утверждали, что это были жестокие и бесплодные усилия. Откуда же такая перемена?" "От святого Павла... от непрестанного чтения его посланий, писанных в узах {т. е. в заточении за проповедь слова Божия. Прим. пер.} к Ефесянам и Колоссянам". Заинтригованный, я долго его расспрашивал. И как бы я хотел передать вам его тон горячей убежденности, чтобы показать вам, как мысль великого Апостола, достигшая на склоне жизни в римской тюрьме изумительной зрелости, может просветить и повести за собой вашу молитву! > В который уже раз противодействие, угроза ереси подстегнула размышление Павла и вознесла его к новым вершинам. В Колоссах некоторые верные поддались соблазну безрассудных умствований, навеянных эллинистическими философскими системами, которые приписывали небесным существам, посредникам между Богом и людьми, великую власть над происходящим в мире. Эти теории грозили затмить и принизить роль Христа. Но подвергать сомнению первенство Христа значило задеть святого Павла за живое. Его мысль мгновенно встрепенулась, пришла в движение. Он проникает, как никогда доселе, в тайну и миссию своего Господа; он создает мощный синтез. Достигнув никогда прежде невиданных вершин, его восхищенное созерцание замирает перед новыми горизонтами, чудесным образом расширившимися. > В центре этого синтеза человечество Христа, победоносное, прославленное, в котором "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2.9). Это человечество излучает свет, и для всей вселенной оно есть духовное солнце, ни один человек не сокрыт от его лучей. > Вся освящающая сила Божества как бы сконцентрирована во Христе Воскресшем. Сконцентрирована, но не заключена, как в темнице. Сконцентрирована, чтобы безмерно распространиться, чтобы охватить всех людей, которые отдают себя ее воздействию, сотворить из них существа новые, обожествленные, и составить из них единое безмерное трепещущее Тело, проникнутое Духом Сына Божия и молитвой, которую вдыхает в нас Св. Дух: "Отче! Отче!" > Я сказал: всех людей, но св. Павел видит вселенную, всю целиком, подверженной действию Христа, движимой Им. Это божественное могущество, сконцентрированное в прославленном человечестве Христа, стремится распространиться до последних пределов космоса, чтобы всем овладеть и всё принести Отцу. > Вот соображения, которые преобразили молитву моего друга. Те, кто имеет перед глазами этот великий Павлов синтез или, точнее, те, кто сознает, что повсюду и всегда они находятся в присутствии Христа Прославленного, знают, что молиться означает главным образом предавать, предоставлять себя с широко раскрытыми сердцем и разумом Его непрестанному воздействию, Его охвату. Дерево, благодаря хлорофилловым зернам, питается светом; душа, благодаря молитве, извлекает из Христа свое пропитание, свою спаянность и свое единство, "чтобы осуществлять свое возрастание в Боге". И постепенно все области ее внутренней вселенной будут проникнуты и охвачены приливом жизни Того, Который хочет быть "всем во всех". > Я желаю вам, чтобы эти перспективы стали также и для вас большой поддержкой. И я оставляю вас размышлять над стихом из послания к Ефесянам, о котором думают, что он является фрагментом гимна первой Церкви:
| |||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) | |||||||||
www.messia.info/r2/2/201a.htm |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск по теме | ||||
Рекомендую рассылку:
"Слово Божие день за днем"
Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.
Подписаться можно здесь.
| ![]() |