Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
Cофья Куломзина Предыдущие части книги: > Наши дети
> Подростковый возраст: от 13 до 16 лет > Подростковый возраст период между детством и зрелостью. Потенциальные умственные возможности в этом возрасте вполне равны возможностям взрослых. Подростки стремительно меняются в физиологическом плане, а это вызывает неловкость в движениях, эмоциональную неуравновешенность, повышенную рефлексию. > Одна из главных особенностей этого возраста чувствительность и неудовлетворенность. Подростки недовольны собой, своей семьей, собственной внешностью (отсюда увлечения экстравагантными модами). Им не нравится комната, и они пытаются обставить ее самым нелепым образом. Они не удовлетворены школой: учебниками, оценками, учителями, экзаменами. Если у них нет особых талантов, особых интеллектуальных запросов и способностей (а всё это встречается очень редко), то они пресыщены системой формального обучения. Они недовольны взрослыми родителями, учителями, взрослыми в целом "потому что они нас не понимают" и особенно "потому что они нам не доверяют". Они не понимают, что большинство любящих родителей просто не может "доверять" суждениям и мудрости подростков, входящих в новый и незнакомый мир, о котором у них нет ни малейшего представления и в котором родители могут оказать им лишь незначительную поддержку. Подростки не доверяют родителям, их суждениям и мнениям. Это период взаимного недоверия. > Подростки проходят период болезненного неудовлетворения общественной жизнью. Прежние развлечения более не веселят. Семейные праздники утратили свое очарование. Вечеринки скучны и "не удаются", потому что подростки или никак не могут наладить отношения друг с другом, или слишком развязны, и тогда идут в ход наркотики, вино, беспорядочные половые сношения; не потому, что подростки особенно к этому склонны, просто они жаждут испробовать новые пути. В самых счастливых семьях подростки сохраняют привязанность к родным, но при этом болезненно переживают внутренний конфликт между семьей и теми социальными отношениями, которые завязываются в этом возрасте. > Эти особенности часто кажутся негативными и мучительными, но они часть позитивного процесса. Подростки пытаются познать себя, выяснить, какие отношения их связывают с другими взрослыми, ровесниками, со своим или противоположным полом. > Открытие своего "я" рождает вопросы: "Что я думаю?", "Что я чувствую?" и более общий: "Кто я?" В детстве мечтаешь стать балериной, космонавтом или чемпионом. Теперь необходимо доказать себе и окружающим, кто ты на самом деле. "Действительно ли у меня замечательный голос?", "Могу ли я стать гениальной артисткой?", "Есть ли у меня задатки великого ученого?", "Выйдет ли из меня футбольная звезда?" Поэтому подросток чрезмерно чувствителен к критике, которая может и обескуражить его, и заставить проявить свои таланты. > Молодые люди познают себя в процессе отношений с другими людьми. Это всегда двусторонний процесс. Как относится ко мне священник, родители, учителя и как отношусь к ним я? Меня воспринимают неверно, потому что взрослые видят меня не таким, каков я есть сегодня, то есть почти взрослым, а таким, каков был вчера и позавчера, маленьким ребенком. В этот период серьезному испытанию подвергается любовь родителей и детей друг к другу. Если родители любят своего ребенка не эгоистично, не собственнически, если они всегда радуются его росту, то их любовь легко переживает этот сложный период поиска и испытаний. Но это требует терпения и понимания. > Приобретают важное значение взаимоотношения с противоположным полом. На протяжении многих лет дети говорят о нём, видят по телевизору, в рекламе, читают о нём в журналах. Но то была игра, а не что-то настоящее. И вдруг это становится чем-то совсем другим. Это становится тем, что я ощущаю, что причиняет мне боль или радость. Это по необходимости период вопросов. "Нравится ли мне такой мальчик?" "Нравится ли мне такая девочка?" Это период проб и ошибок, разбитых сердец, разочарований, несуразных трагедий. В лучшем случае эти переживания приводят к более глубокому пониманию себя и своих идеалов, но на этом пути детей поджидает много ловушек. > Помимо этих сугубо личностных взаимоотношений приходится строить отношения и с коллективом сверстников. "Подхожу ли я?" "Нравлюсь ли им?" "Хотелось бы мне присоединиться именно к ним?" Все эти вопросы подросток (он или она) должен решать самостоятельно. В наше время родители оказывают весьма слабое влияние на эту возрастную группу, создавшую свою культуру. Мальчики и девочки сами должны решать, по плечу ли им требования того или иного коллектива. > Многое из сказанного мною во все времена отличало юношество. Просто в нашем обществе эти проблемы приобрели большую остроту. |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым
темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду
отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь
более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим
участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (Втеле можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/249b.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||
Другие мои рассылки (ежедневные):
"Слово Божие день за днем"
Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.
Подписаться можно здесь.
"Мысли о вере и Церкви"
В каждом выпуске
- небольшой отрывок из произведений известных и не очень
известных авторов о Христе, вере и Церкви. Тематика отрывков
чаще всего связана с евангельскими и апостольскими чтениями,
которые положены в этот день по календарю Православной Церкви.
Среди авторов, чьи тексты регулярно публикуются в рассылке -
митр. Антоний Блум и свящ. Александр Мень.
Подписаться можно здесь.
|
![]() |