=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 28 июня 2006 г. ст.ст., вт 5-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.14:9-18; Мф.12:14-16,22-30 и за среду: Рим.15:7-16; Мф.12:38-45. 1 Братья, мое самое горячее желание - чтобы они были спасены. И об этом я прошу Бога. 2 Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю Бога, но у них нет истинного знания. 3 Поэтому они, не зная, какой путь избрал Бог для оправдания людей, и стремясь утвердить свой собственный, не подчинились праведной воле Божьей. 4 Потому что Христос - конец Закона: теперь каждый, кто верит, оправдан Богом. 5 Моисей пишет об оправдании через Закон: +'Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет жить'.+ 6 Но вот что говорит Писание об оправдании за веру: +'Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?'+ (это значит: для того, чтобы привести на землю Христа). 7 И не спрашивай себя: +'Кто спустится в бездну?'+ (это значит: для того, чтобы увести Христа от умерших). 8 Но вот что говорит Писание: +'Рядом с тобой Слово Бога - на устах твоих и в сердце твоем'.+ Это весть о вере, которую мы проповедуем. 9 Потому что если ты будешь устами исповедовать, что Иисус - Господь, и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь спасен. 10 Кто верит сердцем - будет оправдан. Кто исповедует устами - будет спасен. (Римлянам, гл. 10, перевод "Радостная Весть") > Близко то время, <{писано в 1932г.}> когда мы будем свидетелями > исполнения пророчества: "И узнают народы, которые останутся вокруг > вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. > Я, Господь, сказал и сделал" (Иез.36.36). > Это пророчество так долго не исполнялось, что трудно было > и представить себе возможность его осуществления. <...> Но пробил > час Божий и это свершилось <...>. > Так долго не исполнялись эти пророчества, что многие склонились > к мысли об окончательном отвержении еврейского народа. "Религиозная > миссия евреев кончилась", говорит В.Розанов в своей статье: "Место > христианства в истории". > Между тем, "дары и призвание Божие непреложны". "Не отверг Бог > народа Своего", говорит апостол Нового Завета (Рим.11.30). > И об этом же неоднократно говорится в Ветхом Завете. > "Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, > и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну всё племя > Израилево за всё то, что они делали, говорит Господь" (Иер.31.37). > "Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит > от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя > Господь" (Ис.54.10). > И еще сбудется самое великое в жизни евреев: Израиль как народ, > уверует в Иисуса Христа. > Это обращение Израиля предсказал и Христос в словах: "Се, > оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня > отныне, доколе не воскликните: благословен грядый во имя Господне". > Придет это время духовного пробуждения: отвержение Христа сменится > "осанной", которую еврейский народ уже приветствовал Его на улицах > Иерусалима две тысячи лет тому назад, и кончится многовековый плен > Израиля. Уже пророк Ветхого Завета Захария ясно говорит об этом > грядущем прозрении еврейского народа: > "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати > и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать > о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят > о первенце" (Зах.12.10). > В течение 19 веков евреи, отвергнув Иисуса Христа, уже много раз > обманулись в своей мессианской надежде, обратив ее на самозванных > и ложных мессий (по Бенгелю их было уже 64); так, они разочаровались > уже во втором веке по Р.Х. в Бар-Кохбе (132-135) (Сын Звезд), и эта > ошибка стоила жизни 500.000 евреев, перебитых римлянами во время > восстания. > И еще в XVII веке некий Саббатай Цви в Турции увлек призрачной > надеждой некоторую часть евреев. > <....> > Глашатай любви и самоотречения не привлек современных ему евреев, > ибо они в жестоковыйности своей отошли от духовных идеалов Библии, > заменив их узко-националистическим эгоизмом. > <...> > Но тогда-то, в день Антихриста, они вкусят горькие плоды > его гордости. И в силу психологического закона (ассоциация > по противоположности) евреи вспомнят Того, "Которого пронзили". > Как народ, евреи, по-видимому, обратятся именно в дни Антихриста так > об этом можно судить по 30 главе Иеремии. Вот что сказано там. > Евреи придут в Палестину. "И приведу их опять в ту землю, которую > дал отцам их, и они будут владеть ею". Но там без Христа они в конце > концов найдут вместо ожидаемой радости страдание. > "Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира... > О горе! велик тот день, не было подобного ему, это бедственное время > для Иакова, но он будет спасен от него". > Это обращение евреев ко Христу предсказывает и апостол Павел > (особенно в 9, 10 и 11 гл. послания к Римлянам). > Хорошо бы нам, христианам, проникнуться любовью и верою, которыми > дышат эти строки, написанные евреем к верующим из язычников, > "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя > в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение > сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев > моих, родных мне по плоти, то есть израильтян; ...их и отцы, > и от них Христос по плоти..." > "Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле > во спасение" (Рим.9.1-5.10.1). > Неверие евреев во Христа он считает временным. > "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми > не слышат, даже до сего дня" (Рим.11.8). > "Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы > не мечтали о себе что ожесточение произошло в Израиле отчасти, > до времени, пока войдет полное число язычников" (Рим.11.25). > Причина же этого, по его мнению, заключается в том, что евреи "имеют > ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности > Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они > не покорились праведности Божией; потому что конец закона Христос, > к праведности всякого верующего" (Рим.10.2-4). > И, глядя вперед пророческим взором, он утверждает ясно > и определенно: "Весь Израиль спасется" (Рим.11.26). > Однако, слово "весь" тут имеет собирательный смысл, а отнюдь > не разделительный, т.е. оно обнимает народ в целом и не относится > к каждому отдельному еврею, входящему в него. "Ибо не все те > Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраамовы, которые > от семени его; но сказано: в Исааке наречется тебе имя. То есть, > не плотские дети суть дети Божий, но дети обетования признаются > за семя" (Рим.9.6-8). > Словом, пророчество о спасении Израиля носит не фатальный смысл, > автоматически обеспечивающий спасение каждого еврея, но смысл > динамический, т.е. движущий, побуждающий волю отдельного еврея > к тому, чтобы быть, по словам Христа, "подлинным израильтянином, > в котором нет лукавства", быть по духу "сыном Завета и пророков", > сохраняя внутреннюю связь с "отцов верующих" Авраамом. > Ибо "верующие суть сыны Авраама", и только "верующие благословляются > с верным Авраамом", который "поверил Богу" (Гал.3.6,7,9), возложив > на жертвенник Исаака, т.е. самое дорогое сердцу отдав без колебания > Богу. > И потому в этих же главах, посвященных евреям, апостол Павел > напоминает слова пророка Исаии: "хотя бы сыны Израилевы были числом, > как песок морской, только остаток спасется" (Ис.10.22, Рим.9.27). > Это значит чтобы спастись, надо быть в числе оставшихся верным Богу. [ Владимир Марцинковский. ХРИСТОС И ЕВРЕИ (глава "Израиль уверует в Иисуса Христа") www.krotov.info/libr_min/m/marcink1.html#Израиль ] по теме Рим.10:1-10: + + + www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=ro+10:1-10 + + + иером. Мелетий (Серебряков): проп. о "собственной праведности" www.blagovest.lozovaya.org/archives/arh02/arh020726.html + + + К.С.Льюис: из-за рвения "не по разуму" молитва стала тягостным бременем www.messia.ru/rasylka/002/142.htm#0 + + + Прот. Александр Мень: Проп. О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ www.oracle.libfl.ru/books/svetvtme/svtms302.html + + + Митр. Антоний (Блум): Проповеди О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ www.mitras.ru/inname/in_80.htm & www.mitras.ru/archive/030217.htm + + + Он же: проповеди о ПРИТЧЕ О БЛУДНОМ СЫНЕ www.mitras.ru/inname/in_81.htm к евангельскому чтению вторника: +++ В.Н.Кузнецова: "...значит, Царство Бога уже пришло к вам!" www.messia.ru/rasylka/005/1208.htm#0 +++ Свящ. Яков Кротов: Царство сатаны? Свет, сияющий во тьме. Подлинное покаяние www.messia.ru/rasylka/004/891.htm#0 +++ Иоахим Иеремиас: Сатана и победа над ним www.messia.ru/rasylka/003/605.htm#0 +++ Ганс Урс фон Бальтазар: собирание со Христом www.messia.ru/rasylka/004/969.htm#0 к евангельскому чтению за среду: +++ В.Н.Кузнецова: комментарий на Мф.12:43-45 www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1243-5.htm#0 +++ Прот. Александр Мень: возвращение нечистого духа... www.messia.ru/rasylka/003/492.htm#0 +++ Размышления Якова Кротова о Мф.12:42-43: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_42.html www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_43.html +++ Ганс Урс фон Бальтазар: ...кроме знамения Ионы... www.messia.ru/rasylka/004/841.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060711/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-7-2006 ***************************************************************** * * Завтра память первоверховных апостолов Петра и Павла к этому празднику (2Кор.11:21-12:9; Мф.16:13-19) www.messia.ru/rasylka/005/1201.htm#0 (Яков Кротов; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, свт. Софрония Иерусалимского, митр. Антония, свящщ. Александра Меня, Сергия Ганьковского) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Можно похотливо любить свою родину, стремясь к тому, чтобы она славно и победно развивалась, подавляя и уничтожая всех своих противников. Можно любить ее по-христиански, стремясь, чтобы в ней наиболее ярко явлен был лик Христовой правды. Можно похотливо любить науку и искусство, стремясь в них выразить себя, покрасоваться. Можно любить их, сознавая свое служение, свою ответственность за данный Богом в этой области дар. Можно идею всей своей жизни любить за то, что она моя идея, - и противопоставлять ее завистливо и ревниво всем иным идеям. Можно и в ней видеть дар, данный мне Богом для моего служения вечной Его правде во время моего земного пути. Можно самую жизнь любить похотливо - и жертвенно. Даже к смерти можно отнестись двояко. Можно к Богу обратить две любви, - одна будет видеть в Нём некоего небесного покровителя моих или наших земных вожделений и похотей, другая - жертвенно и смиренно отдаст в Его руки свою маленькую человеческую душу. И кроме наименования, - любовь, - кроме внешних обличий, между этими двумя любвями нет ничего общего.* (Прп. Мария (Скобцова)) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1551.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#14:9 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#12:14 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |