Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 29 июня 2006 г. ст.ст., ср 5-ой седмицы по Пятидесятнице.Память славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. литургические чтения: 2Кор.11:21-12:9; Мф.16:13-19. О празднике, к чтениям праздника смотри: + + + Из Словаря святых Якова Кротова - АПОСТОЛ ПЕТР www.messia.ru/rasylka/005/1201.htm#0 + + + В.Н.Кузнецова - Комм. к Мф.16:18 ("ты - Скала...") www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1618.htm#0 + + + Свт. Софроний Иерусалимский - Похвальное слово блаженным апостолам Петру и Павлу, www.krotov.info/acts/07/sofron_ier.html + + + митр. Антоний (Блум) - проповедь www.mitras.ru/archive/030711.htm + + Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня + ПОСЛАНИЯ СВ. АПОСТОЛА ПАВЛА www.krotov.info/spravki/persons/01person/pavel.html + ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ СВ. АПОСТОЛА ПЕТРА www.krotov.info/library/bible/comm/1_petr.html + + + Яков Кротов - размышления над еванг. чтением www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_18.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_17.htm + + + Свящ. Сергий Ганьковский: Оправдание через грех... www.messia.ru/rasylka/003/488.htm#0 11 Писание говорит: +'Тот, кто верит в Него, не будет посрамлен'.+ 12 Это относится как к евреям, так и к язычникам. Господь один у всех, щедрый ко всем, кто к Нему взывает. 13 Ведь +'каждый, кто воззовет к Господу, будет спасен'.+ (Римлянам, гл.10, перевод "Радостная Весть") > Об исходе души из тела > О том, что ожидает нас непосредственно по завершении нашего земного > странствования, Писание говорит относительно немного: <(Лк.16:19-31; 2Кор.5:1-10; Флп.1:22-24; 2Петр.1:13-14)> > Что мы можем узнать из этих стихов? > После смерти души христиан отправляются на небеса (понятно, имеются > в виду небеса как духовная, а не астрономическая реальность) > (2Кор.5:1), где оказываются со Христом (Флп.1:22-24; см. также > Ин.14:3) и предстают перед Его судом (2Кор. 5:10), чтобы > в результате этого суда или получить награду, или потерпеть ущерб > (1Кор.3:10-15). Причем даже те, чьи дела будут найденными подобными > соломе (1Кор.3:15), будут спасены, хотя и "как бы из огня". Апостолы > говорят как о чём-то твердо известном, что наше жительство - > на небесах (2Кор.5:1; Флп.3:20), что мы воздыхаем, желая облечься > в небесное наше жилище (2Кор.5:2). Ап. Павел твердо уверен, > что после смерти будет со Христом (Флп.1:23), что ему готовится > венец правды (2Тим.4:8), и не только ему, но и всем, "возлюбившим > пришествие Его". > Итак, Апостол ожидает смерти с радостной надеждой и поощряет к тому > же своих адресатов. При рассмотрении новозаветных свидетельств > об исходе души из тела неизбежно возникает вопрос: как совместить > свидетельство Апостолов с теми описаниями посмертного опыта, которые > можно найти в средневековой византийской литературе? > Книгу "Мытарства преподобной Феодоры" можно найти почти в каждом > церковном киоске, многие люди начинают свое знакомство > с Православием именно с нее. <...> Несомненно, многие мудрые, > благочестивые и лично святые люди верили - и продолжают верить - > в существование ~мытарств~, то есть испытаний, в ходе которых > бесы указывают на грехи, совершенные человеком при жизни, и заявляют > свои права на его душу, ангелы же, со своей стороны, указывают > на его добрые и благочестивые дела и оспаривают притязания бесов. > В результате этих испытаний (исход которых не может быть известен > заранее) душа или заточается бесами в адские темницы из-за своих > грехов, или, благодаря своим добрым делам и заступничеству святых, > благополучно минует все испытания и входит в Царство Небесное. > Во многих средневековых текстах христиане выражают свой ужас перед > предстоящими им мытарствами. Вот, например, текст, приписываемый > святому Кириллу Александрийскому: -> Воображаешь ли, душа моя, какой страх и ужас обымет тебя -> в тот день, когда увидишь страшных, диких, жестоких, немилостивых -> и бесстыдных демонов, которые будут стоять перед тобою, как мрачные -> мурины? Одно видение их ужаснее всяких мук. Смотря на них, -> душа смущается, приходит в волнение, старается укрыться, чтобы -> не видеть их, прибегает к ангелам Божиим. > (Слово об исходе души и о страшном суде) > Это действительно важный вопрос: кого мы встретим по исходе своем > из тела - всеблагого Господа нашего Иисуса Христа (как считает > Павел) или всезлобных бесов (как считают авторы средневековых > текстов)? Если, согласно преданию, Матерь Божия перед блаженным > Своим успением со страхом и слезами молилась об избавлении ее > от воздушных мытарств, и Господь исполнил Ее прошение, явившись > к Ее смертному одру - как это, вроде бы, изображено на иконе > Успения, - то как понимать бесстрашие Павла? Ведь нелепо - > и нечестиво - было бы предполагать, что Матерь Божия была то ли > грешнее, то ли слабее в вере, чем Апостол Павел. > Итак рассмотрим этот вопрос подробно. > Сообщает ли Писание что-либо о мытарствах? > Хотя Апостолы ясно учат о существовании бесов и необходимости > духовного противостояния им (например, Еф.6:10-17), совершенно > никаких упоминаний о мытарствах как таковых в Библии нет. В отрывке > Еф.6:10-17, в котором иногда усматривают намек на мытарства, > речь идет о борьбе христианина в ходе его земной жизни: в самом > деле, такое повеление, как "обуть ноги в готовность благовествовать > мир" (Еф.6:15), никак не может относиться к ситуации прохождения > мытарств. =Всё учение о мытарствах целиком и полностью основано > на внебиблейских источниках.= Это еще нельзя считать строгим > доказательством его ложности, но крайне трудно объяснить: почему > Апостолы, с великой любовью и заботой наставляя адресатов > своих посланий, постоянно забывают предупредить их о такой важной > вещи, как мытарства, даже когда прямо говорят о предстоящем исходе > из тела? > Совместимо ли учение о мытарствах с Писанием? > Но предположим, что изустно Апостолы передали исключительно важное > учение, о котором и словом не обмолвились в своих писаниях. Тогда > это учение не должно, по крайней мере, противоречить тому, что > они писали. Давайте сопоставим учение о мытарствах с учением > Апостолов, как оно представлено в священном писании Нового Завета. > Мне удалось ознакомиться со следующими описаниями мытарств: > 1) Видение преподобной Феодоры > 2) Слово об исходе души (св. Кирилл Александрийский) > 3) Видение св. Бонифация (в книге С.Роуза "Душа после смерти") > 4) Невероятное для многих, но истинное происшествие (там же) > 5) Видение воина Пелусиота (там же). > В этих описаниях: > а) Бесы заявляют свои права на душу, предъявляя ей ее грехи (1-5), > б) Ангелы предъявляют ее добрые и благочестивые дела (1,2,3,5), > так что своим избавлением человек обязан своим добрым делам, которые > творил при жизни, > в) во всех приведенных источниках ни душа, ни ангелы не обращаются > с молитвой к Богу, > г) совсем поразительная особенность - нигде в этих текстах > не упоминается ни искупительное служение нашего Господа, ни даже > само имя Иисуса Христа. Мне кажется, что это серьезная причина > задуматься - почему в текстах, посвященных проблеме спасения, > так упорно игнорируется Спаситель? [ Сергей Худиев. Об уверенности в спасении www.krotov.info/libr_min/h/hudiyev3.html www.librarychrist.narod.ru/SPAS2ED.htm#is ] (продолжение следует...) по теме см. также: + + + CМЕРТЬ в темат. указателе с. krotov.info www.krotov.info/spravki/temy/s/smert.html + + + иером. Серафим (Роуз) - Душа после смерти www.wco.ru/biblio/books/rouz1/ к Рим.10:11-11:12 + + + Если дорога к Богу через Христа, что будет с Израилем? www.bible-center.ru/faq/izrailsave/ + + + наказание еврейского народа? www.bible-center.ru/faq/nakazanie/ + + + свящ. Александр Мень: Слышание и опыт www.messia.ru/rasylka/004/833.htm#0 + + + прп. Силуан Афонский: Всякий, кто призывал Бога, будет спасен? www.messia.ru/rasylka/002/123.htm#0 + + + прп. Симеон Новый Богослов: всякий верующий получает вечную жизнь www.messia.ru/rasylka/002/076.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060712/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-7-2006 ***************************************************************** * * к еванг. чтению четверга 5-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.12:46-13:3) www.messia.ru/rasylka/005/1210.htm#0 (Романо Гвардини; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова, Г.У. фон Бальтазара) чтения: www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/054.htm#0 Завтра память ("собор") славных и всехвальных 12-ти апостолов (1Кор.4:9-16; Мк.3:13-19) www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm (свящ. Александр Мень; ссылка на текст Р.Гвардини) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- "Всякий, кто верит Него, не будет посрамлён". (1Пет2:6;Рим9:33;Ис28:16) * * * *Придя в земли Кесарии Филипповой, Иисус спросил Своих учеников: - Кем считают люди Сына человеческого? - Одни говорят, что Ты - Иоанн Креститель, другие - что Илья, а некоторые - что Иеремия или один из пророков, - ответили они. - А вы кем считаете Меня? - спрашивает их Он. - Ты - Помазанник, Сын Живого Бога, - ответил Симон Петр. - Ты счастливый человек, Симон, сын Ионы, - сказал Он, - потому что тебе открыли это не люди, а Мой Небесный Отец. Поэтому Я говорю тебе: ты - Скала, и на этой скале Я возведу Мою Церковь, и даже силам преисподней ее не одолеть. Я дам тебе ключи от Царства Небес, и то, что ты запретишь на земле, запретят на небесах, а что разрешишь на земле, разрешат на небесах.* (Мф.16:13-19) * * * *То, что я сейчас скажу, конечно, не от Господа. В этой затее с хвастовством я буду говорить как дурак. Раз многие считают допустимым хвалиться, как это делают люди этого мира, похвалюсь и я. Вы же такие мудрые и с удовольствием т`ерпите дураков! Терпите, когда вас закабаляют, когда обирают, когда вами помыкают, когда чванятся, когда угощают пощечинами... К стыду своему признаюсь, тут мы, как видно, оказались слабоваты! *Пусть кто угодно претендует на что угодно - я всё еще говорю как дурак - я претендую на то же! Они евреи? И я! Израильтяне? И я! Потомки Авраама? И я! Служители Христа? Может, я в уме помешался, но всё же я говорю: я больше! Больше изнурял себя трудами, больше был в тюрьмах, бит без счета, не раз смотрел смерти в глаза. Пять раз получал по тридцать девять ударов плетью от евреев; трижды меня били палками римляне; однажды побит камнями; трижды терпел кораблекрушение и сутки провел в открытом море. Я постоянно в пути, постоянно в опасности: от разлива рек, от разбойников, от соплеменников, от язычников. А опасности в городах, в безлюдных местах, в море, от лжебратьев... Изнурительный труд, бессонные ночи, голод и жажда, жизнь впроголодь, холод и нагота... И кроме всего этого и того, чего я не перечисляю - еще каждодневный груз забот обо всех церквах... Кто-то ослабевает - разве я не слабею? Кто-то спотыкается и падает - разве я весь не горю? *И если всё-таки надо чем-то похвалиться, похвалюсь тем, в чём видна моя слабость. Бог и Отец Господа Иисуса - да будет Он благословен вовеки! - знает, что я не лгу. В Дамаске правитель царя Ареты сторожил все ворота Дамаска, чтобы схватить меня, но меня спустили в корзине через отверстие в стене, и я от него спасся. *Приходится хвалиться, хотя пользы в этом нет. Перейду к видениям и откровениям, что были даны Господом. Я знаю одного христианина, который четырнадцать лет тому назад (не знаю, наяву или в видении, один только Бог знает) был схвачен и вознесен на третье, самое верхнее небо. Да, я знаю такого человека. Наяву или в видении, не знаю, один только Бог знает, он был перенесен в Рай и там слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя разглашать. Вот таким человеком похвалюсь, а собой хвалиться не буду, разве только своими слабостями. Ведь даже если я захочу похвалиться, то не буду говорить как дурак, а скажу чистую правду. Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь решит, что я лучше, чем кажусь ему, когда он видит меня или слышит. Мне ведь были такие откровения! И потому, чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в тело - ангела Сатаны, он меня колотит, чтобы я не заносился. Трижды взывал я к Господу, моля избавить от него. Но Он сказал мне: "Тебе достаточно Моей любви. Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости". И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями, чтобы обитала во мне сила Христа. И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют, доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа! Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.11:17-12:9) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||