Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 30 июня 2006 г. ст.ст., чт 5-ой седмицы по Пятидесятнице.Память ("собор") славных и всехвальных 12-ти апостолов. литургические чтения: Рим.15:17-29; Мф.12:46-13:3*; апостолам: 1Кор.4:9-16; Мк.3:13-19. +++ Александр Мень: Основание Церкви www.messia.ru/rasylka/004/583.htm#0 +++ Он же: апостольская Церковь www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0 +++ Он же: 12 апостолов. младенцы www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0 +++ Романо Гвардини: что такое апостол? www.messia.ru/rasylka/003/531.htm#0 13 Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Я апостол язычников, я горжусь своим служением 14 и надеюсь: а вдруг я смогу пробудить ревность к вам в моих соплеменниках и спасти некоторых из них. 15 Если их отвержение примирило весь мир с Богом, то что же будет, когда они будут приняты? Жизнь для умерших! 16 Ведь если часть опары посвящена Богу, то посвящено и всё тесто. И если корень посвящен Богу, то и ветви. 17 А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая маслина, была привита на их место и стала причастна корню и сокам садовой маслины, 18 то не похваляйся перед ветвями. Чем ты можешь похвалиться? Ведь не ты опора корню, а корень - тебе. 19 Может, ты скажешь: 'Ветви были отломаны, чтобы привить меня'? 20 Прекрасно! Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере. Но не заносись, а бойся! 21 Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя? 22 Так помни, что Бог и добр, и суров. Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту. А нет - и тебя срубят. 23 И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты, Бог властен привить их снова. 24 И если ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе привит к садовой, то тем легче Богу вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину. 25 Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе высоко не мнили: ослепление, в котором пребывает часть Израиля, не навсегда, а до тех пор, пока весь языческий мир не придет к Богу. 26 И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание: +'Придет с Сиона Освободитель и удалит прегрешения потомков Иакова. 27 И Я заключу с ними этот договор, когда уничтожу их грехи'.+ 28 Они не приняли Радостной Вести - и Богу они враги, ради вас враги. Но они - избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев. 29 Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание! 30 И вы некогда были непокорны Богу, но теперь из-за их непокорности прощены. 31 Так и они из-за того, что вы прощены, теперь непокорны, чтобы и самим получить прощение. 32 Всех Бог сделал пленниками непокорности, чтобы всем даровать прощение. 33 О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения! Не объяснить Его решений! Не понять Его путей! 34 +Кто познал разум Господа и кто был Его советчиком? 35 И кто дал Ему хоть что-нибудь, что Он обязан вернуть?+ 36 Ибо всё от Него, через Него и для Него! Ему слава вовеки! Аминь. (Послание св. ап. Павла римлянам, гл. 11, перевод "Радостная Весть") > Тайна Израиля > <.> участие Израиля в искуплении свидетельствуется > одним евангельским событием в церковном его истолковании - > <"избиением" Иродом младенцев в Вифлееме> (Мф.2,13,17). > <..... Церковь> прославляет младенцев (29 декабря) как мучеников > за Христа. Что это истолкование в себе содержит? Согласно > этой канонизации убиенных младенцев в чине мученическом, на них > еще ранее страсти Христовой распространяется сила искупления: Ирод > их "содела мученики ... и граждане вышнего царствия", "лик младенцев > приведеся мученическою кровию ... еже вселил еси во обители > присноживотные" (стихира на "Господи, воззвах") ... "младенец > множество мученически, по Бози всех пострадавши, почести страдания > от него приемлет" (канон, песнь 4), "сверстници дети страдальцы > Христова воплощения" (песнь 2). > Эта канонизация содержит в себе мысль огромного догматического > значения <...>. Младенцы эти явились жертвой жестокости Иродовой, > будучи чужды сознательности уже в силу своего возраста, к тому же > и при отсутствии связи с Христом в Его младенчестве. > <.... Существует особая связь> между избранным народом, > как призванным нарочито послужить делу Боговоплощения, и самим > воплотившимся Господом. Еврейский народ является живой родословной > Христа Спасителя, которая свидетельствуется в первом и третьем > Евангелии, как и всем вообще соотношением между Ветхим Заветом > и Новым. Оба они в совокупности своей представляют собой две части > евангельского повествования о пришествии в мир Сына Божия. <....> > Личные предки Спасителя являются только представителями всего своего > народа, носителя священной крови, таковой страшной тайне > послужившей. Ветхозаветная святость предков Спасителя > свидетельствуется церковью о многих и не входящих в список прямой > родословной. Еврейство, как и все народы, состоит из совокупности > разных индивидов, которые различаются между собой личными > свойствами, однако эти индивидуальные различия не упраздняют > органического единства крови и судьбы. Мало того, необходимо отнести > принадлежность избранного народа, в качестве родословной Христа > Спасителя, ко всей ветхозаветной его части: всё ветхозаветное > еврейство принадлежит к предкам Спасителя, прямо ли или косвенно. > Об этом свидетельствует факт церковной канонизации, причисление > к лику ~христианских святых~ многочисленных ветхозаветных > праведников от Адама: патриархов, пророков, судей и различных > угодников Божиих, о которых повествует апостол Павел в 11 главе > послания к Евреям (об этом же свидетельствует Церковь > их богослужебным почитанием в месяцеслове и проскомидийном чине). > Вся же сила избранности и святости Израиля находит для себя личное > выражение в Приснодеве. Однако и она почитается церковью, > как даровавшая человечество Богочеловеку, не в личном только > качестве своем, но и как Новая Ева, Дщерь и Матерь избранного > народа. Израиль, от которого воспринял человечество Свое > Богочеловек, есть единство и органическая связь - телесная, душевная > и духовная всего еврейского народа. В этом избранность избранного > народа не отменяется всеми его падениями, единоличными и народными. > Об этом свидетельствуют непререкаемо книги пророческие, > с их беспощадными обличениями еврейскому народу, которые > соединяются, однако, с неотменно данными ему обетованиями, "Заветом" > Бога с Израилем во всей его непреложности, с такой энергией > засвидетельствованной ап. Павлом. Израиль, как ветхозаветная > церковь, принадлежит Христу, есть Его тело, Его человечество > ветхозаветное, которое становится и новозаветным, включается > в Церковь Христову силою самого Боговоплощения. Отсюда является > очевидным, что это включение совершается не только здесь, на земле, > но и за пределами земной жизни, силою "проповеди во аде", > так сказать, загробного его крещения. > В контексте этого органического единства Израиля ветхозаветного > только и может быть воспринимаемо и значение убиения младенцев > Иродом, которые, как будто вопреки всякой внешней очевидности, > признаются церковью мучениками Христовыми, с Ним и за Него > пострадавшими. Здесь указуется наличие этой таинственной связи, > соединяющей Христа с человечеством в избранном Его народе. Однако > такая связь одним этим случаем не ограничивается и не исчерпывается, > поскольку младенцы Израиля избивались и избиваются не одним только > Иродом. По силе этой связи возникает общий вопрос о дальнейшем > соотношении, существующем между Христом и Израилем в его > избранничестве, уже после пришествия Христова в мир и отшествия > из него, после совершившегося искупления. Оканчивается ли эта связь > и это избранничество в Боговоплощении одним лишь пришествием Христа > в мир и с основанием на земле церкви из всех <народов>? Отходит ли > оно в прошлое, в Ветхий Завет, уже упраздненный, или же сила его > сохраняется, хотя уже в образе новозаветного, нового избранничества? > Отменено ли и отменимо ли оно? На этот вопрос имеем прямой > и категорический ответ у ап. Павла именно в том смысле, что "дары > и избрание Божии непреложны". (Рим.11,29). Именно таковое > соотношение сохраняется и теперь между избранным народом и всем > христианским миром: "если начаток свят, то и целое, и если корень > свят, то и ветви" (16), и "не ты (говорит апостол, обращаясь > к церкви <из бывших язычников>) корень держишь, но корень тебя" > (18). "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. ... > Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал" (1-2). "Так > и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток" (5), > чрез который и "весь Израиль спасется" (26). > О такой ~непрерывности~ избрания Израилева свидетельствует апостол, > в свете этого свидетельства надо понимать другие, как будто ему > противоположные указания, говорящие об отвержении Израиля. [ С.Н.Булгаков. ГОНЕНИЯ НА ИЗРАИЛЬ (Догматический очерк) www.vehi.net/bulgakov/rasizm/gonenia.html (выделения в тексте по изданию: Русская идея и евреи. // М.: 1994; стр. 66-..) ] (окончание следует) ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.3:31-4:3; Лк.8:19-21,4-5. материалы по темам Рим.11:13-36 + + + архим. Зинон (Теодор): Второе Пришествие www.messia.ru/rasylka/005/1204.htm#0 + + + митр. Сурожский Антоний: Привиты ко Христу www.messia.ru/rasylka/004/835.htm#0 + + + К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость... www.messia.ru/rasylka/002/132.htm#0 + + + Прп. Макарий Египетский: оставив суесловие, будем искать, как приблизиться к Богу www.messia.ru/rasylka/004/836.htm#0 + + + Ханс Уко: тайна отвержения Израилем Иисуса Христа www.messia.ru/rasylka/002/133.htm#0 + + + В.С.Соловьев: примириться с иудейством... www.messia.ru/rasylka/003/487.htm#0 + + + Он же. ЕВРЕЙСТВО И ХРИСТИАНСКИЙ ВОПРОС (1884г.) www.vehi.net/soloviev/solovevr.html www.krotov.info/library/s/solov_vl/evreistv.html отрывок - www.messia.ru/rasylka/003/363.htm#0 + + + Владимир Марцинковский. ХРИСТОС И ЕВРЕИ (1932г.) www.vehi.net/asion/marcinovski.html www.krotov.info/libr_min/m/marcink1.html отрывок - www.messia.ru/rasylka/003/402.htm#0 + + + Еще статьи на тему "'Еврейский вопрос' в русской религиозной мысли конца XIX-XXв.в." www.vehi.net/asion/index.html текст рядовых апост. и еванг. чтений: www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/054.htm#0 к евангельскому чтению Мф.12:46-13:3: +++ В.Н.Кузнецова: Истинная семья Иисуса (Мф.12.46-50) www.messia.ru/rasylka/003/493.htm#0 +++ Яков Кротов: Комм. к Мф.12:46-49 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_46.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_48.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_49.htm +++ Ганс Урс фон Бальтазар: "ТОТ МНЕ БРАТ И СЕСТРА И МАТЕРЬ" www.agnuz.info/library/books/Ti_imeesh/page12.htm +++ Романо Гвардини: "Кто мать Моя и братья Мои?" www.messia.ru/rasylka/005/1210.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060713/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-7-2006 ***************************************************************** * * к еванг. чтению пятницы 5-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.13:4-9) www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm#0 (Ч.Г.Додд; ссылки на тексты свт. Иоанна Златоуста, свящщ. Александра Меня, Александр Ельчанинов, Якова Кротова, митр. Сурожского Антония, еп. Григория (Лебедева), кард. Йозефа Ратцингера, В.Н.Кузнецовой, И.Рагэ) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Когда Иисус разговаривал с народом, Его мать и братья стояли перед домом: они хотели с Ним поговорить. Какой-то человек сказал Ему: - Там на улице Твои мать и братья, хотят с Тобой поговорить. - Кто Моя мать и кто Мои братья? - ответил этому человеку Иисус и, указав рукой на учеников, сказал: - Вот Мои мать и братья. Кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец, тот Мне и брат, и сестра, и мать.* (Мф.12:46-50) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||