Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 14 июня 2006 г. ст.ст., пт 5-ой седмицы по Пятидесятнице.литургические чтения: Рим.16:1-16; Мф.13:4-9*. 1 Братья, ради милосердия Божьего к нам, я вас прошу: отдайте себя, свое тело Богу как живую жертву, освященную и угодную Ему. Только такое служение истинно духовно. 2 Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но пусть Бог преображает вас, обновляя ваш ум, чтобы вы могли постигать, чего Он хочет от вас, что для Него хорошо, угодно и совершенно. 3 По праву апостольства, дарованного мне, я говорю каждому из вас: не ставьте себя выше, чем следует. Будьте скромны и судите о себе здраво, по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас. (Послание св. ап. Павла римлянам, гл. 12, перевод "Радостная Весть") > Взгляд вверх > Раньше я подходил к церкви с чисто потребительскими мерками. > Богослужение было для меня своеобразным представлением: хочу увидеть > то, что мне понравится, развлеките меня. > Именно о подобных мне людях Сёрен Кьеркегор сказал: "Церковь > представляется нам театром, мы сидим, внимательно наблюдаем > за актером на сцене, к которому приковано внимание всех. Если > нам понравится, мы выразим благодарность аплодисментами > и одобрительными возгласами. Но церковь - полная противоположность > театру. В церкви Бог - зритель, наблюдающий за нашим поклонением. > Проповедник - вовсе не ведущий актер, он больше похож на суфлера, > незаметного помощника, который сидит возле сцены и шепотом бросает > подсказки". > Самое главное происходит в сердцах прихожан, а не на сцене. > После богослужения мы должны уходить с одним-единственным вопросом: > "Доволен ли Бог происходящим?" (хотя иногда мы спрашиваем: "Что > я получил от церкви?"). Во время богослужения я стараюсь не отводить > глаз от небес, смотреть поверх голов, на Бога. > Такая перемена во взгляде на церковь помогает мне спокойно > относиться к бесталанности, которую я встречаю во многих > <христианских собраниях и> храмах. Чтобы не получилось, что пастор > находится в центре богослужения, многие Церкви стараются > задействовать как можно больше прихожан, которые сочиняют стихи > и песни, разыгрывают сценки, поют дуэтами и квартетами, украшают > церковь, выражают свои чувства в танце. Сознаюсь: все эти упражнения > мало помогают мне входить в молитвенное состояние или прославлять > Бога. > Но постепенно до меня дошло: не прихожане, а Сам Бог главный зритель > в храме. > Я стараюсь учиться у Клайва Льюиса, который как-то написал о своей > церкви: +> Мне очень не нравились их гимны, которые я считал третьесортными +> стихами, положенными на четырехсортную музыку. Но со временем +> я увидел их главное достоинство... Я понял, что гимны (просто +> четырехсортную музыку) с самоотречением и пользой для своей души +> поет сидящий по соседству со мной престарелый святой в калошах. +> А потом я понял еще одно: я не достоин мыть ему калоши. Подобные +> открытия выводят человека из состояния горделивого одиночества. > Церковь существует не для того, чтобы развлекать, делать людей > нерешительными и ранимыми, раздувать их самомнение > или способствовать поиску друзей. Она нужна для того, > чтобы поклоняться Богу. Если она этого не делает, ей не устоять. > Я понял, что служители, музыка, церковные таинства и прочие > "ловушки" богослужения - это лишь помощники, которые ведут > <поклоняющихся Богу к конечной цели - единению с Ним>. Стоит мне > почувствовать, что я забываю об этом факте, - и я тут же открываю > Ветхий Завет, который в мельчайших деталях описывает богослужение > в скинии, не менее подробно, чем Новый Завет - жизнь Христа. Библия > рассказывает нам главным образом о том, что угодно Богу, - > о поклонении. Вальтер Винк отмечает, что, поклоняясь Богу, > мы вспоминаем о том, "кто в доме хозяин". > Сидя в церкви, я сам решаю - смотреть мне на кафедру или же > возводить взгляд к Небесам. Тот же Бог, Который подробно рассказывал > израильтянам, как приносить в жертву животных, потом провозгласил: > "Мне не нужны ни быки из стойл твоих, ни козы из загонов твоих, > ибо всякое животное лесное - Мое, и скот на тысяче гор - Мой" > (см. Псалом 49:9-10). Израильтяне так старательно выполняли внешние > предписания, что забыли о главном: в жертву Богу нужно приносить > сердце, смиренную и благодарную душу. Посещая церковь, я стараюсь > теперь смотреть внутрь себя, а не сидеть, развалившись, > будто театральный критик. > Я бывал в католических и православных церквях. Богослужения в них > никак не соответствуют потребительскому американскому > мировосприятию. Католическая служба не уделяет привычного внимания > проповеди, да и мало кто из проповедников смог бы заинтриговать > современного прихожанина. Когда я спрашивал, почему католическая > церковь так пренебрегает проповедью, в ответ служители лишь пожимали > плечами. Для католиков таинство Святого причастия или месса - это > и есть центр богослужения. Именно они ведут к общению с Богом. > В православных церквях службы проводятся на церковнославянском > языке, который прихожане понимают очень плохо. Литургия > сосредоточена вокруг Евангелия. Многие священники здесь > тоже обходятся без проповеди. Главное в православной литургии - > поклонение, а священники, иконы, убранство церквей, благовонные > курения, хор - это лишь проводники к Богу. > По многим причинам я продолжаю ходить в протестантскую церковь, > в которой огромное внимание уделяют Слову, провозглашаемому > с кафедры. Но я перестал беспокоиться о музыке, порядке богослужения > и прочих деталях, которые так раздражали меня в период исканий. > Я слишком много внимания обращал на внешние атрибуты, забывая > о глубинном смысле поклонения. А ведь поклонение ведет к встрече > с Богом. [ Ф.Янси. МНОГО ШУМА ИЗ-ЗА ЦЕРКВИ. // М., 2004; стр.15-18 www.gumer.info/bogoslov_Buks/Life_church/Jansi/Jansi_church1.php ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.4:4-9; Лк.8:5-8; эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63) + + + евангельское и апостольское чтения: www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/055.htm#0 к евангельскому чтению: +++ Ч.Г.Додд: причта о сеятеле (кто сеятель?) www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm#0 +++ Свт. Иоанн Златоуст: Сеятель и пашня www.messia.ru/rasylka/004/842.htm#0 +++ Свящ. Александр Мень: проповедь на притчу о сеятеле www.krotov.info/library/13_m/myen/00135.html +++ Яков Кротов: Христианин как перебежчик (к Мф.13:3) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_03.htm +++ Он же: "Иисус отнюдь не советует поставить на поле пугало..." (к Мф.13:4) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_04.htm +++ Митр. Сурожский Антоний: 2 проповеди о притче о сеятеле (из сб. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА) www.messia.ru/rasylka/002/140a.htm#0 +++ Он же в кн. 'НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ' www.mitras.ru/mark/mk_4.htm +++ Он же: чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия, нужна выдержка... www.messia.ru/rasylka/002/140.htm#0 +++ Он же: о познании себя через Евангелие www.messia.ru/rasylka/002/033-7.htm#N36 +++ Свящ. Александр Ельчанинов, еп. Григорий Лебедев, Я.Кротов, Ив Рагэ - о притче о сеятеле www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt13_4-9.txt +++ Кард. Йозеф Ратцингер: всегда есть зерна, приносящие плод www.agnuz.info/book.php?id=111&url=page01.htm +++ В.Н.Кузнецова: ТРЕТЬЯ РЕЧЬ ИИСУСА. ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ (Мф.13) www.messia.ru/rasylka/003/494.htm#0 +++ Митр. Сурожский Антоний. БЕСЕДА О ПРИТЧАХ www.mitras.ru/h_d/hd25.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060714/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-7-2006 ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы 5-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.9:9-13) www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm#0 (Яков Кротов; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, митр. Антония, свящ. Александра Меня, Мартина Лютера, Н.Бердяева, Р.Гвардини, Н.Успенского, прп. Марии (Скобцовой)) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус о многом говорил им в притчах: - Вот вышел человек сеять. И когда он сеял, часть зерен упала у дороги - прилетели птицы и склевали их. Другие упали на каменистую почву, где земли было мало, - и тотчас проросли (они были неглубоко под землей), а когда взошло солнце, оно опалило их, и ростки, не имея корня, увяли. Другие упали среди колючек - колючки взошли и заглушили их. А другие зерна упали в землю добрую и дали урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный. У кого есть уши, пусть услышит!* (Мф.13:3-9) * * * 'Нам обещано Царство, и ради него мы должны разжать пальцы!' (С.Тагуэлл) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||