Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 02 июля 2006 г. ст.ст., суббота 5-ой седмицы по Пятидесятнице.литургические чтения: Рим.8:14-21; Мф.9:9-13*. 4 Вот, к примеру, наше тело: ведь оно одно, но в нём много органов, и у каждого свое назначение. 5 Так и мы: хотя нас много, но в единении с Христом мы - одно тело, а в отношении друг друга - разные органы его. 6 И в соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог, у каждого свое назначение: кому дано возвещать Божью Весть, пусть делает это так, как внушает ему вера; 7 кому служить братьям - пусть служит; кому учить - пусть учит; 8 кому ободрять - пусть ободряет; кто дает, пусть дает от чистого сердца; кто руководит, пусть руководит с усердием; кто делает добрые дела, пусть делает их с весельем. {*4-5 || 1Кор.12:12 *6-8 || 1Кор.12:4-11} 9 Пусть любовь ваша будет искренна. Ненавидьте зло, будьте преданы добру. 10 Любите друг друга как братья, всем сердцем; относитесь друг к другу с уважением; 11 с неослабным рвением, с горением духа трудитесь для Господа; 12 пусть надежда приносит вам радость; будьте стойкими в беде; неустанно молитесь; 13 делитесь с братьями по вере, если они в нужде; будьте гостеприимны. 14 Благословляйте тех, кто вас преследует, благословляйте, а не проклинайте. 15 Радуйтесь с теми, кто радуется, плачьте с теми, кто плачет. 16 Живите в полном согласии друг с другом. Не будьте заносчивы, будьте в дружбе со всеми - и с простыми и малыми. Не будьте самодовольны. 17 Никому не воздавайте злом за зло. Старайтесь делать только то, что все люди считают добром. {*14 || Мф.5:44; Лк.6:28 *16 (Притч 3:7)} 18 Живите со всеми в мире, насколько это зависит от вас. 19 Не мстите за себя, дорогие мои, оставьте место Божьему гневу. Ведь написано: 'Отмщение - Мое, и Я воздам', - говорит Господь. 20 Наоборот, 'если твой враг голоден, накорми его, жаждет - напои его. Этим ты заставишь его гореть со стыда'. 21 Не дай злу победить себя, но побеждай зло добром. {*19 (Лев.19:18) (Втор.32:35) *20 (Притч.25:21-22)} (Послание св. ап. Павла римлянам, гл. 12, перевод "Радостная Весть") > Климент Александрийский: +"Бог не враг и не противник никому, > поскольку он является творцом всего сущего и ничто из того, > что существует не возникло помимо Его воли. Однако мы утверждаем, > что каждый неверный, <поступающий> не в соответствии с Его > заповедями, является врагом ему, поскольку ненавидит Его завет"+ > (Строматы). Психологически любовь к врагам трудна, потому что > человек автоматически считает себя врагом своего врага. Если у меня > есть жена, я ее муж. Если у меня есть сын, я отец. Если я у меня > есть враг, я враг ему. Первые два утверждения верны, третье - нет. > Нужно перейти от автоматического к естественному или даже > к сверхъестественному. В природе нетрудно увидеть, что на вражду > вовсе не обязательно отвечать враждой. Многие живые существа > не осознают, что у них есть враги, что эти враги их сознательно > уничтожают. Розы не враги людям, хотя люди - враги розам, объективно > говоря. Правда, человек не может относиться к другому человеку > как растение, а относиться к другому человеку как животное - > не должен. Остается относиться относиться к врагу как Бог. * * * > Любить означает и утверждать существование любимого. Любить врага > не означает говорить, что враг - это друг. Конечно, любить врага > означает надеяться на то, что он перестанет быть врагом. Однако, > любовь не ждёт, пока надежда исполнится. Человек нарисовал > карикатуру на Христа - значит, он враг любящих Христа. Но любить > врага надо, причём любить означает как минимум воздержание > от призывов карикатуру сжечь, автора уволить, посадить, убить. > Любить означает уметь вместе жить. Любовь надеется на будущее - > на то, что враг перестанет быть врагом. Любить означает показывать, > что враг ошибается, ты - не такой, чтобы с тобой враждовать. Поэтому > любовь никогда не обвиняет другого в "провокациях": я хороший, > а ты меня спровоцировал ударить тебя. Но, конечно, прежде всего > любовь - не ударяет и отрицает саму возможность удара. * * * > Киприан Карфагенский, толкуя "Отче наш", говорит о двух чертах > последователях Иисуса: +"Неумение причинять обиду, умение переносить > обиду, нам причиненную".+ "Благословляйте проклинающих вас" > (Мф.5,44...). Любопытно, что не обижаться - это "умение", нечто, > что нужно осваивать. А не обижать - это неумение, то, что нужно > не уметь делать. Научиться не обижаться - более или менее понятно. > Но как разучиться? Как вообще разучиться что-то делать? Кто раз > научился плавать, не разучится никогда, как бы ни боялся, как бы > далеко ни уходил от воды. Кто раз женился, пусть даже будет трижды > разведен, всё равно не станет прежним... Но не все умения такие, что > их не сбросишь - к счастью. Здесь-то и прорезается асимметрия света > и тьмы. В грехе можно покаяться и разучиться грешить, добро покаянию > не поддается - от него можно убежать, но его нельзя забыть. Поэтому > христианство всегда скептически относится к фарисейству как > к искусству упражнения в добродетели. Свет, Церковь, Бог существуют > в нас как спинной мозг - это первичное, глубоко внедренное. Ну как > учиться дышать! Можно разве что учиться не мешать себе дышать. > Но если уж в позвонке крошечная трещинка - не поможет ни интеллект, > ни духовность, ляжем пластом, и подключат нам какие-нибудь меха > снаружи вместо легких... Благословлять проклинающих, любить врагов - > это есть уже в нас, это нужно лишь освободить, перестать стесняться. > И это не потому есть в нас, что и в вечной жизни будут враги, > а потому что любовь к врагам - лишь частное, ничтожейшее проявление > какой-то абсолютно уникальной способности человека и Бога, > способности любить иного. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_44.htm ] материалы по теме: +++ Свящ. Александр Мень: побеждай зло добром! www.messia.ru/rasylka/005/1207.htm#0 +++ Архим. Софроний Сахаров: отвергая, человек выпадает из Божественной полноты... www.messia.ru/rasylka/002/136.htm#0 по другим темам Рим.12:4-21: +++ Клайв Стейплз Льюис: Величайший грех www.messia.ru/rasylka/004/839.htm#0 +++ Прп. Никодим Святогорец: ненадеяние на себя www.messia.ru/rasylka/003/490.htm#0 (Церковь - Тело): +++ Яков Кротов: Церковь: единство и разделенность www.messia.ru/rasylka/003/499.htm#0 +++ митр. Сурожский Антоний: Церковь: организм; гармония www.messia.ru/rasylka/004/985.htm#0 +++ фрагменты других его же текстов: www.messia.ru/rasylka/rzerv/krescenie_cerkov_telo-blum.txt +++ Клайв Льюис: Церковь - Тело Христово www.messia.ru/r2/1/133.htm#0 +++ Яков Кротов: АМЁБА +++ Он же - СВОЙСТВА БЕЗ ЧЕЛОВЕКА (Предисловие) www.krotov.info/yakov/2_chlvek/2_svoystva/_svoystva.htm +++ Он же - ОБЩИНА И ОБЩНОСТИ + + + текст ап. и еванг. чтений: www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/056.htm#0 к еванг. чтению: + + + Яков Кротов: врач нужен больным - банальность... www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm#0 здесь же - ссылки на др. материалы (В.Н.Кузнецова, митр. Антоний, свящ. Александр Мень, Мартин Лютер, Н.Бердяев, Р.Гвардини, Н.Успенский, св. Мария (Скобцова)) ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.2:14-17; Лк.5:27-32; эпизод N44 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#44) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060715/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-7-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению воскресенья 5-го по Пятидесятнице (Рим.10:1-10) www.messia.ru/rasylka/005/1213.htm#0 (Н.Т.Райт; ссылки на тексты К.С.Льюиса, митр. Антония, прот. Александра Меня, иером. Мелетия (Серебрякова)) к еванг. чтению воскресенья 5-го по Пятидесятнице (Мф.8:5-13) www.messia.ru/rasylka/003/496.htm#0 (Яков Кротов; ссылка на текст митр. Антония Блума) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали Матфей. - Следуй за Мной, - говорит Он ему. Тот встал и последовал за Ним. Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками. Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам: - Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками? Иисус, услышав это, ответил: - Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: 'Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений'. Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.* (Мф.9:9-13) * * * "Не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго". (Иа.3:1) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||