Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 10 июля ст.ст., сб (седмица 5-я по Пятидесятнице) литургические чтения: Рим.8:14-21; Мф.9:9-13 *. Память прп. Антония Печерского, начальника русских монахов, 1073. > Мф.9,12 /Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду > во враче, но больные/ (Мк.2,17; Лк.5,31) > "Не здоровые нуждаются во враче, а больные" - не "мудрость", > а банальность. Скорее всего, Иисус цитировал поговорку или, > во всяком случае, Он обращался к тому "здравому смыслу", который > терпит крушение при первом же соприкосновении как с логикой, > так и с опытом. Логика запросто объясняет, что больному следует > обращаться не к врачу, а ко гробовщику, потому что болезнь > предшествует смерти, а здоровье - это нечто, что бывает до первой же > болезни, как девственность - то, что бывает до брака. Опыт > подтверждает: здоровее люди там, где они обращаются к врачу раньше > и платят врачу больше. Профилактика! Первый шаг человека должен быть > шагом к Врачу. Нет здоровых - есть больные и есть выздоравливающие. > И самый тяжелый больной - который думает, что, счистив лишай, > он излечился от лишая, что вымыв руки - отмыл сердце. Нельзя > выздороветь, не признав себя больным и не признав Бога - Врачом. * * * > Не только Иисус, но и Паниковский видел в окружающих больных людей. > Однако, Паниковский бросал Балаганову "больной человек" от бессилия > и злости; эти слова были последним способом утвердить гордыню > старого, обессилевшего проходимца. Иисус говорит о сильных, > преуспевающих людях, которые с точки зрения мира сего были > куда успешнее фарисеев - как новорусская номенклатура куда успешнее > новорусских политологов. Нападки фарисеев на "грешников" - > это нападки на элиту общества тех, кто в озлобленности, ущемленности > и зависти начинает считать себя элитой "духовной". Иисус не спорит > с этими смердяковыми от религии. Формально они правы (только > забывают о собственной болезни, куда горшей). Они тоже ведь думают, > что больные нуждаются во враче - только врачами они считают себя, > а лекарством религию. Спаситель же знает, что лекарство - Он Сам, > а религиозность - лишь слегка мутировавшая форма болезни. Конечно, > если бы Иисус был только человек, Его слова про то, что Он - врач, > были бы неуместной шуткой; врач не должен потакать слабостям > пациентов. Но поскольку Иисус не просто врач, а единственный в мире > врач, который одновременно является и лекарством, Его поведение - > единственно возможное, а Его последователям остается нести людям > это лекарство не через проповеди-отповеди. Христос там лекарство, > где в болезни и грехе ближнего видят не повод для самоутверждения, > а крест для самоотречения и любви. * * * > Господь сказал один раз, а мы миллион раз повторяем, и всё криво - > насчет здоровых и больных. Он-то небось с апостолами обращался как > со здоровыми, без пугания и сюсюканья. А мы только и умеем, > что проповедовать Благую весть путем дурной вести. Не может сказать > о Царстве Небесном, не объяснив при этом этом человеку, какой он > больной балда. Лучше с больными обращаться как со здоровыми, чем > со здоровыми как с больными. Это и есть замена этики спасения > на этику творчества, о которой говорил Бердяев. И не надо бояться, > что "больные" умрут - во-первых, это метафора, во-вторых, всё равно > умрут. * * * > Слова о том, что "не здоровые имеют нужду во враче, но больные" > используют не для лечения, а для оправдания болезни. Как будто > в Церкви нет места здоровым или, по крайней мере, выздоровевшим! > Впрочем, оправдывать болезнь не так уж плохо, если бы этим > занимались последовательно. Но христиане оправдывают болезни у одних > и осуждают болезни у других. Мы с жаром обличаем гомосексуализм > или скуку в неверующих, призывая их в Церковь. Но если > гомосексуалист - епископ, то найдут ему сто оправданий, постараются > замолчать его грех, замять скандал, отправят на покой - и на очень > сытный и покойный покой. Вообще не считают болезнью начальственное > высокомерие, жестокость к подчиненным, агрессивность к чужакам, > считают это неизбежным свойством "взрослого", "нормального" > человека. Зато считают неуместной в Церкви болезнью правдолюбие, > искренность, эмоциональность. В конце концов, забывают, что Иисус > всего лишь остроумно ответил на выпад фарисеев, а обобщать Его слова > опасно, потому что здоровых нет, есть только больные, которые > чувствуют нужду во враче, и больные бесчувственные. И это, кстати, > означает, что считать свою болезнь - здоровьем свойственно не только > христианам. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_12.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.2:14-17; Лк.5:27-32; эпизод N44 по "Брюссельскому согласованию" ------------------ к еванг. чтению ------------------ +++ Комм. В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0 +++ митр. Антоний Блум: Грешник становится апостолом www.messia.ru/rasylka/003/385.htm#0 +++ Я.Кротов: позвать Христа в свой дом - суть аскетики www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm +++ Он же: некоторые слишком хороши для Христа? www.messia.ru/rasylka/004/732.htm#0 +++ Он же: Врач нужен только больным? www.messia.ru/rasylka/002/224.htm#0 +++ Он же: слова о том, что Иисус пришел не к праведникам, надо понимать с юмором www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_13.htm +++ Он же: Церковь - больница www.messia.ru/rasylka/004/950.htm#0 +++ Он же: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола... www.messia.ru/rasylka/003/533.htm#0 +++ Свящ. Александр Мень: при виде слабостей ближнего мы должны сострадать... www.messia.ru/rasylka/003/586.htm#0 +++ Мартин Лютер: принявший смерть за НАШИ грехи www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0 +++ Н.Бердяев: "Евангельский радикальный переворот" www.messia.ru/rasylka/002/248.htm#0 +++ Романо Гвардини: Врач нужен больным! www.messia.ru/rasylka/003/495.htm#0 +++ Он же: Он пришел сделать грешников праведными www.messia.ru/rasylka/002/093.htm#0 +++ Николай Успенский: причащение грешников www.messia.ru/rasylka/005/1123.htm#0 +++ Прп. Мария (Скобцова): главный вопрос, который хочется поставить уставщичеству www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#r2_5 + + + www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/056.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050723/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/23.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали Матфей. - Следуй за Мной, - говорит Он ему. Тот встал и последовал за Ним. Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками. Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам: - Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками? Иисус, услышав это, ответил: - Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: 'Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений'. Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.* (Мф.9:9-13, перевод: В.Н.Кузнецова) * * * *Итак, братья, хотя мы и живем во плоти, мы не должники этой греховной плоти, чтобы жить согласно ее устремлениям. Ведь если вы живете согласно греховной природе, вам предстоит умереть, а если вы духом умерщвляете дела плоти, то будете жить. Ведь все, кого направляет Дух Бога, - сыновья Бога. Ведь вы не получили духа рабства, чтобы по-прежнему жить в страхе, нет, вы получили Дух усыновления, которым мы взываем: "Абба, Отец!" Сам этот Дух свидетельствует нашему духу, что мы - дети Бога. А раз мы дети, то и наследники - наследники Бога, сонаследники Христа, - если только мы вместе с Ним страдаем, чтобы быть и прославленными вместе с Ним. *Ведь я уверен, что эти наши нынешние страдания ничего не значат в сравнении с той славой, которая будет явлена нам. Ведь всё творение с нетерпением ожидает, когда будут явлены сыновья Бога. Ведь творение подчинилось тщете не по своей воле, но по воле того, кто подчинил его, - в надежде на то, что и само творение будет освобождено от порабощенности тлению и обретет свободу и славу детей Бога. Ведь мы знаем, что всё творение стонет и мучается вместе с нами до сих пор, как при родах; и даже мы сами, имея залог Духа, мы в душе стонем в ожидании усыновления, то есть освобождения нашего тела. Ведь мы спасены надеждой; а когда видишь то, на что надеешься - это уже не надежда. Ведь когда видишь, чего тут надеяться? А если мы надеемся на то, чего не видим, то мы должны мужественно ожидать. (Рим.8:12-24, перевод: А.Поляков) |
||||
|