Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 9 июля ст.ст., пт (седмица 5-я по Пятидесятнице) литургические чтения: Рим.16:1-16; Мф.13:4-9 *. > Вместе с притчей о сеятеле (Мк.4:2-8){} до нас дошло тщательно > продуманное аллегорическое объяснение. После Юлихера{} > нет необходимости еще раз доказывать, что оно само себе противоречит > и на самом деле не имеет отношения к этой притче. Но на него ст`оит > обратить внимание, поскольку это удивительный пример того, > как ранняя Церковь переосмысливала высказывания и притчи Иисуса, > по-новому используя их в изменившихся обстоятельствах. > Предполагается, что в течение длительного периода христиане > будут подвергаться испытаниям 'заботами века сего, обольщением > богатством' и 'скорбью или гонением за слово'. Это позволит > проверить силу и глубину их веры. Притча предостерегает и ободряет > христиан, оказавшихся в таких обстоятельствах. На самом деле это > не объяснение, а проникновенная проповедь. Смысл притчи максимально > обобщается. Сеятель сеет слово. Но Сеятель - это не Сам Христос. > Сеятель - каждый, кто станет проповедовать Христа. Большая часть > его труда пропадет зря. Часть слушателей вообще никогда не постигнет > истину. Другие испугаются трудностей или соблазнятся богатством. > И всё же нужно верить, что в конце концов труд принесет плоды. > Назидательный тон совершенно не характерен для Иисуса. Чтобы понять, > о чём говорится в самой притче, лучше всего отбросить нравоучение. > В экзегетике последнего времени распространено мнение, что > под сеятелем следует понимать Самого Иисуса. Особенной любовью > исследователей пользуется мысль, что Иисус на самом деле размышляет > вслух о Своем служении в Галилее. У Него есть и взлеты и падения. > Можно многое сказать в защиту этой мысли. Действительно, если > не обобщать смысл притчи, а попытаться связать ее с реальными > обстоятельствами жизни Иисуса, она приобретает определенность > и актуальность. Но я полагаю, что требуется нечто более точное > и конкретное. В самой притче главное - обильный урожай. > Представители 'эсхатологической' школы' совершенно правы, когда > обращают на это основное внимание. Но мне не кажется, что они верны > материалу, когда связывают это с внезапным наступлением Царства > Божия, которое, как считал, по их мнению, Иисус, должно произойти > в самом ближайшем будущем. > Большинство современных экзегетов хоть и соглашаются с Юлихером, > доказавшим вторичность приведенного в Евангелии объяснения данной > притчи, всё-таки учитывают его. В отличие от них, попробуем > рассмотреть притчу саму по себе, не обращая никакого внимания > на объяснение. Перед нами - рассказ о судьбе земледельца. Он сеет > вразброс. Большая часть посеянного неизбежно должна погибнуть > по разным причинам - птицы, сорняки, каменистая земля. Всё это > знакомо любому крестьянину, и он вынужден с этим считаться. Здесь > это - лишь декорации, и незачем толковать их символически. Ни один > крестьянин не впадет в отчаяние из-за того, что часть его труда > и семян пропадет зря; он этого ожидает. Несмотря ни на что, он может > собрать хороший урожай. > <...> в притче о <посеве> и всходах <(Мк.4:26-29)> Иисус напомнил > Своим слушателям о событиях прошлого и настоящего, чтобы показать, > что настало время, когда то, что долгое время развивалось втайне, > наподобие семян в земле, наконец дало о себе знать. Урожай созрел, > настало время жатвы. Ему могли возразить, что даже Иоанн Креститель > не мог 'устроить всё' (Мк.9:12). Ожидалось, что его служение станет > непосредственным прологом ко 'Дню Господню', а он, как и пророки, > почти во всём потерпел поражение. Верно, - отвечает Иисус, - но > ни один земледелец не теряет надежды получить хороший урожай > лишь потому, что на поле есть каменистые участки. Несмотря > ни на что, урожай будет обильным; нужны лишь работники, чтобы > его собирать: 'Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей > на жатву Свою' <(Мф.9:38)>. [ Чарлз Гаролд Додд. ПРИТЧИ ЦАРСТВА (VI) // "Хиллтоп", б/г. стр. 131-3 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.4:4-9; Лк.8:5-8; эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию" +++ Свт. Иоанн Златоуст: Сеятель и пашня www.messia.ru/rasylka/004/842.htm#0 +++ Свящ. Александр Мень: проповедь на притчу о сеятеле www.krotov.info/library/13_m/myen/00135.html +++ Яков Кротов: Христианин как перебежчик (к Мф.13:3) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_03.htm +++ Он же: "Иисус отнюдь не советует поставить на поле пугало..." (к Мф.13:4) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_04.htm +++ Митр. Сурожский Антоний: 2 проповеди о притче о сеятеле (из сб. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА) www.messia.ru/rasylka/002/140a.htm#0 +++ Он же в кн. 'НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ' www.mitras.ru/mark/mk_4.htm +++ Он же: чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия, нужна выдержка... www.messia.ru/rasylka/002/140.htm#0 +++ Он же: о познании себя через Евангелие www.messia.ru/rasylka/002/033-7.htm#N36 +++ Свящ. Александр Ельчанинов, еп. Григорий Лебедев, Я.Кротов, Ив Рагэ - о притче о сеятеле www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt13_4-9.txt +++ Кард. Йозеф Ратцингер: всегда есть зерна, приносящие плод agnuz.info/library/books/stone/page01.htm +++ В.Н.Кузнецова: ТРЕТЬЯ РЕЧЬ ИИСУСА. ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ (Мф.13) www.messia.ru/rasylka/003/494.htm#0 +++ Митр. Сурожский Антоний. БЕСЕДА О ПРИТЧАХ www.mitras.ru/h_d/hd25.htm + + + www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/055.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050722/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/22.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус о многом говорил им в притчах: - Вот вышел человек сеять. И когда он сеял, часть зерен упала у дороги - прилетели птицы и склевали их. Другие упали на каменистую почву, где земли было мало, - и тотчас проросли (они были неглубоко под землей), а когда взошло солнце, оно опалило их, и ростки, не имея корня, увяли. Другие упали среди колючек - колючки взошли и заглушили их. А другие зерна упали в землю добрую и дали урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный. У кого есть уши, пусть услышит!* (Мф.13:3-9) * * * "Много замыслов в человеческом сердце, но исполнится то, что решил Господь". (Пр.19:21) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|