Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! | ||||||||||||
Тема
выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | ||||||||||||
> БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ > Долог путь, ведущий к совершенному единению с Богом. Молитва шаг за шагом превращается в желание и мольбу, борьбу и верность. Понемногу она очищается в терпении и бескорыстии, до тех пор, пока не превратится в чистое желание одной только славы Божией. > Жажда счастья, так глубоко укорененная в человеческом сердце, есть одна из самых могучих движущих сил нашего духовного роста. Поэтому нужно, чтобы, отнюдь не угашая этой жажды, мы позволяли ей укрепляться в молитве (1. Счастье). Тоска по абсолюту, близкая жажде счастья, сочетается с ней, чтобы привлечь нас к Богу, и уже свидетельствует о действии Святого Духа в нас (2. Жажда абсолюта). Но на земле наша потребность в счастье и в абсолюте не может быть полностью удовлетворена. Поэтому наша молитва, по сути, есть мольба изгнанника (3. Воздыхания Духа). Трепетная мольба надежды: ведь Бога, разумеется, нельзя видеть в настоящем, безотлагательным вступить в тесную, всё более усиливающуюся связь с Ним (4. "Надежда не постыжает"). Необходимо, чтобы наше желание Бога очищалось в терпении, т. к. в нём еще много "вожделения" (5. Пусть молитва будет постом прежде, чем станет пиршеством). Побережемся, чтобы нам не привязаться более к дарам Господним, нежели к Господу (6. Дары или Дарующий?). "Духовная сухость", "духовная ночь" допускаются Богом именно для того, чтобы надежда наша освободилась от всяких примесей (7. Даром ли?). Это очищение желания Бога ни в малой мере не есть его подавление. Чем чище это желание, тем более оно становится неутолимой жаждой живого Бога, пылкое выражение которой мы находим в псалмах и в писаниях великих мистиков (8. "Как жаждущая земля..."). Единение с Богом в свое время будет нам даровано, ибо мы искали его. Оно будет делом любви. Но нам следует смиренно испрашивать дара любви, ведь она имеет свой источник не в сердце человека, но в сердце Бога (9. Попрошайка Божий). Если желание славы Господней станет единственной движущей силой всей нашей духовной жизни, то по этому знаку мы узнаём о присутствии и о возрастании любви в нас (10. Слава Божия прежде всего). > 76. Дары или дарующий? > Франсуаза, благодарите Господа, Который помогает Вам молиться. Это желание и вкус к молитве, это внимание к Богу, легко дающееся в течение всей молитвы, это радостное рвение, которое часто возникает у вас, подобно живому источнику это тоже драгоценные дары. Так, Бог часто становится учителем молитвы для Своих детей; чтобы побудить их вступить на путь молитвы, Он ощутимо приходит к ним на помощь. Но нужно хорошо знать, что через некоторое время Он заберет назад эти начальные дары, чтобы душа, отнятая от груди, возрастала в чистой вере: сейчас Вы это переживаете светло и радостно, но наступит час, и быть может, очень скоро, когда Вам придется в это только верить в душевной ночи и сухости. Приготовьтесь к этой новой фазе. Порой я начинаю опасаться, как бы Вы не привязались больше к дарам, чем к Дарующему. Важно угодить Богу, а не вкушать дары Его благодати. С ощутимой благодатью в молитве дело обстоит так же, как и со всякими дарами Божиими: или человек находит в них путь к близости со своим Господом, или же они становятся его идолами. > Но, вижу, что я говорю с Вами на языке слишком абстрактном для юной лицеистки: картинка, заимствованная из одного фильма, наверное, позволит вам лучше уловить мою мысль. > В убогой хижине очень бедная молодая крестьянская семья. В день рождения жены муж отправляется в город со своими скудными сбережениями в кармане... Тратить их безумие, но если любишь... Он приносит драгоценный пакет, который сразу же протягивает жене. Та, восхищенная, обнаруживает пару прекрасных чулок, каких она, бедная крестьянка, никогда еще в жизни не носила. Она любуется ими, не переставая вертит их в руках, ласково их поглаживает, не замечая, что муж ее, погрустнев, отходит в сторонку, как будто он здесь лишний. Потом он снова приближается к ней, но она по-прежнему, видит только свои чулки, и, наконец, не выдержав, он обнаруживает свою досаду... В одно мгновение молодая женщина всё поняла. Она хватает ножницы и режет, терзает на кусочки свои чулки: она не может им простить, что, пусть только на одно мгновение, они отвратили ее глаза от возлюбленного. И бросается в объятия своего мужа. > Франсуаза, пусть дары Божий будут для Вас приглашением броситься в Его объятия, а не искушением удовольствоваться ими. | ||||||||||||
www.messia.ru/r2/3/m05b_042b.htm |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск серии | ||||
| ![]() |