Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||||
Тема выпуска:
В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||||
От редактора рассылки(525 слов) Продолжу попытку объясниться с теми из читателей рассылки, которые недоумевают по поводу публикации в рассылке книги "ИСТИННОЙ ЛЮБОВЬЮ". Привожу здесь свой ответ на комментарий подписчика рассылки Виктора. Здравствуйте, Виктор! пятница, 9 ноября 2007 г., you wrote: ami> советовать как любить и как
отвечать на любовь глупо, т.к. естесвенная реакция и Хм... Немного странная позиция, если подумать... Хотя, с другой стороны, где-то и понятная. Если у Вас нет проблем в этой сфере в сфере выражения любви, в сфере уверенности в себе (чему, собственно, посвящена вся книжка), то... вспоминается пословица: сытый голодного не разумеет. А странная эта позиция вот почему. "Естественное" и "неестественное"
в нашем мире, отпавшем от Бога, категории, почти всегда не однозначные.
"Неестественно" резать человеческую плоть но, например,
хирурги практикуют это "неестественное" занятие. Ведь "неестественно"
оно с точки зрения Рая. Интенресно, где по Вашей логике проходит эта граница? Ходить и читать детей надо учить? А когда учат говорить "пожалуйста" и "спасибо" это, может быть, тоже "неестественно"? Или вот родители, когда читают книжки о том, как воспитывать ребенка это "естественно" или нет? Думаю, тем, кто сам воспитывался в идеальной семье, такие знания были (бы) не нужны (ну или почти не нужны): они знают (или знали бы) по своему опыту, возможно, большей частью даже не "головой", а интуитивно... В Вашей реакции я готов признать вот какую долю правды: многие вещи, которым взрослых людей обучают, скажем, психологи, при благоприятных обстоятельствах должны были быть привиты людям в детстве. Но цельных, душевно и духовно здоровых людей, уверенных в себе, в конце концов, выходит в жизнь довольно мало... Так что, в каком-то смысле подобные книжки (а также психологические семинары и тренинги) своего рода "костыли". И они ни к чему тем, кто "ходит" нормально. А другим они необходимы. Или вот еще. Свои письма-послания апостол Павел
часто завершал серией советов-наставлений: Если я правильно понял Вашу логику, то апостолу не стоило писать подобных вещей... Ведь то, что он предлагает своим адресатам, естественно для них как христиан, а то, от чего предостерегает противоестественно... ami> а те, кто не умеют любить,
научатся ли от такой статьи? может быть, но это "люби как умеешь, искренне. вот и все что
нужно" верный совет. По поводу "граблей". Обычно, мне кажется, у людей, по крайней мере у тех, кто ищет у других, более опытных, помощи, своих граблей хватает... Вообще, людям свойственно учиться и на чужом опыте. Разве нет?
> V. Любящий и уверенный в себе христианин> 16. Уверенный выбор пассивного или агрессивного поведения> Поняв, что такое христианская уверенность, и научившись вести себя уверенно, вы сможете решать, в каких ситуациях стоит выбрать другую модель поведения. Такой выбор тоже уверенное решение. Бывают моменты, когда стоит уверенно избрать пассивный или агрессивный поступок. > Прямая и честная энергия уверенного поведения придает отношениям особую силу и прочность. Но и осознанный выбор пассивного поведения порой играет положительную роль, помогая сохранить отношения или уберечься от беды. В отдельных случаях оптимальным оказывается выбор агрессивной модели поведения особенно если необходимо твердо сказать "хватит", а все попытки сделать это с позиций уверенности ни к чему не приводят. > Обладая навыками уверенного поведения, вы можете сознательно решать, как следует повести себя в той или иной ситуации уверенно, пассивно или агрессивно. Уверенность в себе позволяет вам владеть ситуацией и не допускать того, чтобы ситуация владела вами. Вы активно действуете, а не идете на поводу у обстоятельств. > Уверенный выбор пассивного поведения> Иисус во времена Своего земного служения порою выбирал пассивное поведение. Когда в одном селении отвергали Его весть, Он с учениками шел в другое. Когда болел Лазарь, Он медлил и ничего не предпринимал до самой его смерти. Когда Иисуса предали и схватили, когда Его мучители глумились над ним, Он сознательно решил не препятствовать этому. И, как явствует из Евангелия от Матфея 17:24-27, Иисус уверенно принял решение заплатить несправедливую пошлину, навязанную иудейскими начальниками. > В наше время Мартин Лютер Кинг тоже выбрал пассивное поведение, чтобы уверенно заявить о равных правах всех людей перед законом. Отказ от применения насильственных методов называется иногда пассивным сопротивлением, потому что такая тактика дает возможность убедительно и действенно выразить свою позицию посредством пассивности. > Вот несколько ситуаций, в которых имеет смысл вести себя пассивно. > Когда человек извиняется> Если человек просит прощения за то, что сделал (или не сделал), вы можете отказаться от уверенного поведения. Не нужно протестовать против поступка, если совершивший его уже раскаялся: человек может подумать, что вы готовы неустанно твердить об одном и том же. Совершенно незачем лишний раз подчеркивать тот факт, что вам нанесли обиду; но вы можете и имеете полное право рассказать человеку о тех неприятностях или неудобствах, которые причинило вам его поведение. В каком-то смысле вы таким образом выражаете согласие с тем, кто извиняется, потому что он уже признал свою неправоту. В этом случае требовать извинений, конечно же, излишне. > Кроме того, у вас есть возможность уверенно принять извинения. Например, вы договорились со своей приятельницей встретиться на выставке-продаже картин на открытом воздухе. День выдался знойный, подруга опоздала на тридцать пять минут, и, поскольку нигде поблизости не было телефона, вы просто стояли на жаре, не зная, придет ли она вообще. Вы уже совсем было собрались уходить и тут увидели женщину, которая со всех ног бежала к вам от автостоянки с виноватым выражением лица.
> Когда есть опасность сильно задеть чьи-то чувства> Вы можете отказаться от проявлений уверенности, чтобы не ранить человека. Например, зная, что человек переживает кризисный период смерть супруга (супруги), потерю работы, тяжелую болезнь кого-то из членов семьи, вы можете предпочесть пассивность и отложить решительный разговор до тех времен, когда человек будет способен лучше слышать вас и лучше реагировать. > Допустим, кто-то в прошлом году занял у вас двести долларов, и вы договорились, что он будет возвращать долг по частям, начиная с первого сентября. Но пятнадцатого августа должник внезапно потерял работу, хотя прежде его заверяли, что ничего подобного ему не грозит. Несколько дней он не мог оправиться от потрясения, но сейчас усердно ищет новую работу; кроме того, он должен выплачивать рассрочку за дом. И вы решаете напрямую договориться с ним о перенесении даты возвращения долга на более поздний срок, после того как он найдет работу. > Вы можете отказаться от проявлений уверенности в общении со стариками или с людьми, пребывающими в глубокой депрессии. Но, разумеется, если такой человек пытается обижать вас или манипулировать вами, вы, вероятно, предпочтете уверенную модель поведения, несмотря на риск причинить ему боль. Ваша пассивность лишь спровоцирует его на дальнейшее стремление вести себя оскорбительно, а это в конечном итоге повредит не только вам, но и ему. > Когда ваша жизнь в опасности> Скорее всего в тех случаях, когда под угрозой находится ваша жизнь, вы не захотите проявлять уверенность. Например, если вам угрожают пистолетом, требуя отдать все деньги, настаивать на своих правах было бы безрассудством. В такой ситуации пассивность самый разумный и конструктивный выход. > То же можно сказать и про общение с человеком, который вне себя от ярости. В этот момент лучше избежать прямой конфронтации и дождаться, пока он остынет и сможет мыслить рационально. > Когда проявление уверенности грозит вам иными личными потерями> Но даже когда вашей жизни ничто не угрожает, вы все равно вправе выбрать пассивность. Например, вы знаете, что если прямо и уверенно выскажете свой взгляд на сложившуюся ситуацию, то рискуете потерять работу, которой очень дорожите. Прежде чем выбирать образ действий, взвесьте возмож ные последствия. Представьте, как будут разворачиваться со бытия, если вы проявите уверенность или предпочтете пассивность. > В ситуации повышенного риска, как в случае с возможной потерей работы, вы можете найти другие пути проявления уверенности: подать жалобу в вышестоящие инстанции или внести предложение о смене руководства. Можно оставаться пассивным в одной сфере и уверенно действовать в другой. > Уверенный выбор агрессивного поведения> В иных случаях христианину бывает необходимо проявить агрессию, но лишь в одной форме "всё или ничего", как в ситуации, когда Иисус изгнал из Храма менял и торговцев (см. Иоанна 2:13-17). Он намеренно выбрал агрессивный образ поведения но без насилия, оскорблений, саркастических шуток и прочих проявлений импульсивной агрессивности. "Всё или ничего" подход по определению однозначный, не предполагающий компромиссов. Когда Иисус сделал из веревок бич и выгнал всех из Храма, Он не оставил лазейки для дискуссий или переговоров. Он любил их всех и менял, и их клиентов и потому вел Себя решительно. > Вот несколько ситуаций, в которых имеет смысл вести себя агрессивно. > Если есть необходимость твердо сказать "хватит"> Вы можете выбрать агрессивное поведение, если есть необходимость твердо сказать "хватит", а все предыдущие попытки остановить обидчика ни к чему не привели. Человеку, который ведет себя оскорбительно (будто то оскорбление словом или действием, сексуальные домогательства, "психическая атака" и т.д.), иногда необходимо услышать суровое и агрессивное "хватит", сказанное тоном, не допускающим возражений. > Если есть необходимость ограничить обидчика в правах> Когда человек, ведущий себя оскорбительно или противозаконно, не реагирует на ваши попытки остановить его, приходится жестко и недвусмысленно показать ему, что всяческие переговоры исключены. Уверенное поведение предполагает уважение к правам личности, но если реализация этих прав заключает в себе угрозу для безопасности других, стоит сознательно избрать агрессивное поведение и ограничить права обидчика. Иными словами, "свобода твоего кулака заканчивается там, где начинается свобода моего носа". Например, если человек собирается сесть за руль в нетрезвом состоянии, вам совершенно незачем давать ему ключи от машины. > Если человек склонен к саморазрушительному поведению> Иногда имеет смысл вести себя агрессивно не только ради защиты от обидчика, но и ради того, чтобы защитить человека от него самого (например, если он угрожает самоубийством или склонен к иным видам саморазрушения злоупотребление алкоголем, наркомания, токсикомания). В этих случаях тоже необходимо сказать "хватит", причем столь жестко и однозначно, чтобы это нельзя было оставить без внимания. > Любовь к ближнему и забота о нём вот что отличает уверенно и сознательно выбранную агрессивность от агрессивности импульсивной и бездумной. Именно любовь движет нами и придает нам смелость, когда мы решаемся с помощью агрессии спасти человека от саморазрушения. > Уверенный выбор пассивного поведения в ряде ситуаций является единственно верным образом действий. Уважение к себе и другим подскажет вам, когда именно стоит совершить такой выбор. Уверенный выбор агрессивного поведения для большинства людей поступок рискованный и трудный. Знание основ уверенного поведения и умение последовательно их применять существенно сокращают число ситуаций, в которых приходится выбирать агрессивный путь решения проблем. Но в обоих случаях (уверенный выбор пассивного поведения и уверенный выбор агрессивного поведения) главным законом для нас должна быть любовь, а главным примером Иисус. |
|||||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск рассылки.
|
|||||||||||
www.messia.ru/r2/3/v25_199.htm
Архив рассылки, формы подписки > www.messia.ru/r2/
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск серии | ||||