* 28 июля ст.ст., сб - на литургии читается: Рим.12:1-3#; Мф.10:37-11:1#. > Путь христианина пролегает от отпущения грехов к воскресению плоти и вечной жизни. <.....> > "Верую в отпущение грехов" <*слова "Апостольского символа веры"*> здесь христианин очевидным образом оглядывается назад, на тот путь, которым он прошел. Не только в мгновение своего "обращения", но всегда, когда он оглядывается назад, христианин видит отпущение грехов. Данное событие его утешает и поднимает, оно и ни что иное. Ничто к нему не может добавиться, например отпущение грехов и мой опыт или отпущение грехов и мои достижения! То, что мы узнаём о самих себе, оглядываясь, всегда может быть лишь одним мы живем отпущением. Мы нищие, и это правда. > Если отпущение грехов это всё, что лежит позади нас, то тем самым выносится суждение относительно всей нашей жизни. В любом случае нельзя говорить о заслуге, скажем заслуге благодарности, с которой я преподносил любимому Богу всевозможные вещи. "Я был бойцом! Я был теологом! Возможно, даже писал книги!" Нет, так дело не пойдет. Всему, чем мы были и что мы делали, будет вынесено суждение это был грех. А грех означает выхождение за пределы, отклонение. А если и было что-то иное, то оно приходило сверху, у нас нет оснований похваляться этим, даже если речь идет о милосердии Бога. Каждый день мы должны и можем начинать словами символа: "Верую в отпущение грехов". И в минуту своей смерти мы не должны будем говорить чего-либо другого. Вероятно, понятие отпущения, remissio, можно лучше всего прояснить следующим образом. Есть что-то написанное, и это наша жизнь, а теперь через всё проводится жирная черта. Оно заслуживает быть зачеркнутым и слава Богу! будет зачеркнуто. Вопреки моему греху я имею теперь возможность получить свидетельство того, что мой грех не будет поставлен мне в вину. Я сам не в состоянии сделать этого. Ведь грех означает вечный проигрыш человека. Как могли бы мы устранить его своими силами? Ведь то, что я согрешил, означает, что я есть грешник. > Несмотря на это и вопреки этому происходит свидетельство Святого Духа, свидетельство об услышанном Слове Божьем и свидетельство о крещении. Ведь значение святого крещения как раз и состоит в том, что мы вправе всю жизнь размышлять о том, что мы крещены. <...> Крещение касается всего меня, независимо от того, всегда ли я одинаково остро воспринимаю свидетельство Святого Духа. С нашим восприятием не всё ладится. Оно становится то сильнее, то слабее. Есть времена, когда Слово для меня не имеет живого значения, и именно здесь должно вмешаться осознание того, что я крещен. В моей жизни был однажды дан знак, за который я имею возможность держаться, причем и тогда, когда свидетельство Святого Духа не достигает меня. <....> Крещение вновь призывает меня к службе свидетельствования, поскольку напоминает мне о необходимости ежедневного покаяния. <....>
> Бог Сам в Иисусе Христе заступил на место человека. Поразмыслим вновь относительно нашего объяснения примирения как замены. Бог берет на Себя ответственность за нас. Мы представляем сейчас Его собственность, и Он распоряжается нами. Наша собственная недостойность уже не касается нас. Мы имеем сейчас возможность жить тем, что Он делает. Это означает не пассивное, а в высшей степени активное существование. <.....> > И не следует говорить, что недостаточно жить "лишь" отпущение грехов. <...> Что за глупость! Как будто бы как раз оно отпущение грехов не является тем единственным, чем мы живем, источником всякой силы. Как будто бы этим не сказано всё! Именно тогда, когда мы знаем, что Бог за меня, мы ощущаем ответственность в подлинном смысле. <.....> * Выделения в тексте в виде жирного шрифта и отступа абзаца сделаны редактором рассылки. отдайте себя, свое тело Богу как живую жертву, освященную и угодную Ему. Только такое служение истинно духовно. Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но преобразите себя, обновив свой ум, чтобы постичь, чего хочет от вас Бог, что для Него хорошо, угодно и совершенно. ... не ставьте себя выше, чем следует. Будьте скромны и судите о себе здраво, по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас.* (Рим.12:1-3)
|