* 23 октября
ст.ст., вт - (пам.
ап. Иакова, брата Господня по плоти, ок. 63) > Любовь Божия не навязывает себя, она оберегает человеческую свободу. Господь подобен хозяину дома, который зовет к себе на пир и для которого гости - великая радость. Еще яснее выразил Христос эту мысль в притче о своевольном сыне. <.....>{Лк.15:11-32}. Вдали от Бога нет подлинной жизни; уходя от Него, человек пожинает горькие плоды греха, но Господь всегда готов принять кающегося - таков смысл рассказа. Небесную волю в нём символизирует не требовательный господин, грозный царь или строгий судья, но человек, уважающий свободу другого, отец, который любит и прощает. <....> > <.....> Открытость и доверчивость детской души есть образ доверия человека к своему Божественному Отцу. Само еврейское слово эмун`а (вера) означает не уверенность в какой-то отвлеченной истине, а доверие к Богу, верность Ему. От этого же корня слово аминь, верно. Вот почему Иисус любил детское слово "Авв`а". "Послал, - говорит ап. Павел, - Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа, взывающего: Авва, Отче! Так что ты уже не раб, но сын"{Гал.4:6-7; ср. Рим.8:15}. Тот, кто познал счастье богосыновства, открывает мир как бы заново. Он вырвался из мертвенных тисков случайности. Господь близок к нему и знает каждый его шаг, "все волосы на голове его сочтены"... <.....> Если Отец печется даже о малых птицах, если одарил дивной красотой цветы, то неужели Он забудет о детях Своих? Ведь они для Него дороже всех творений. > <...> > Жизнь вблизи Отца изгоняет страх и неуверенность. Молясь, дети Божии открывают Ему свои мысли, надежды и ск`орби. "Прос`ите, и дано будет вам, ищ`ите, и найдете, стучите, и отворят вам"{Мф.7:7; Лк.11:9}. > Если, как говорится в притче Христовой, даже бессердечный судья не смог отказать бедной вдове, которая неотступно просила его, то откажет ли любящий Отец тем, кто обращается к Нему с мольбой? В молитве важна уверенность, что человек будет услышан.
> <....> > Если мы и просим чего-либо у Бога, то лишь потому, что исповедуем перед Ним всё, что лежит на сердце. > Молиться Иисус учит простыми словами, с любовью и доверием: > ОТЧЕ НАШ, КОТОРЫЙ НА НЕБЕСАХ! Мы дети Твои, и у Тебя наша отчизна. > ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ. Пусть пребудет в нас благоговение к Твоей священной тайне. > ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВО ТВОЕ, ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ. Мы ждем, чтобы Ты воцарился во всём Своем Творении, чтобы исполнился Твой замысел и Ты один стал нашим Царем и Господом. > ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ СЕГОДНЯ. Поддержи нашу жизнь сейчас, ибо мы верим, что о завтрашнем дне Ты позаботишься. > И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОСТИЛИ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ. Сыновний долг, который мы так плохо платим Тебе, есть ответная любовь. Научи нас любить и прощать друг друга, как Ты любишь и прощаешь нас. > И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ, НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО. Огради нас от зла, идущего извне и от нас самих. > ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВОВЕКИ. АМИНЬ{Мф.6:9-13; Лк.11:2-4}. > Заметим, что на первое место в этой молитве ставятся не человеческие желания, а воля Господа. Обращаясь к Нему, люди не должны искать только своего. Сын готов всегда и во всем полагаться на Отца. Слов`а "да придет Царство Твое" указывают, что во всей полноте оно еще не наступило. Христос прямо говорит, что в "веке сем" на земле господствуют демонические силы. Сатана доныне остается "князем мира сего"{Ин.12:31; 14:30; 16:11}. Христос не объяснял, откуда явилось зло, и, следовательно, считал достаточным то, что открыто в Ветхом Завете. Человек призван не столько размышлять о зле, сколько бороться с ним. В Евангелии проблема зла - практическая проблема, жизненная задача, поставленная перед теми, кто ищет согласия с Божиим замыслом.
*Однажды Иисус в одном месте молился,
и, когда Он закончил, кто-то из Его учеников сказал: "Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил своих учеников". Иисус сказал им: "Когда м`олитесь, говорите так: Отец! Пусть прославится Твое имя! Пусть придет Твое Царство! Давай нам насущный наш хлеб на каждый день. Прости нам наши грехи, ведь и мы прощаем всем, кто причиняет нам зло. И не подвергай нас испытанию". Иисус сказал им: "Предположим, у кого-то из вас есть друг и ты придешь к нему посреди ночи и скажешь: "Друг, одолжи мне три хлеба. Ко мне сейчас пришел друг с дороги, а мне нечего ему предложить". Неужели он ответит тебе из дому: "Оставь меня в покое! Дверь уже заперта, дети в постели, я тоже. Я не могу встать и дать тебе хлеба"? Верно вам говорю, даже если он по дружбе не встанет и не даст, ему всё равно придется подняться и дать тебе всё, что нужно, если ты проявишь настойчивость. И Я говорю вам: прос`ите — и Бог вам даст, ищ`ите — и найдете, стучите — и Бог отворит вам. Всякий, кто просит, получает, кто ищет, находит, и тому, кто стучит, отворяют".* (Лк.11:1-10) Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Nov/5.htm |