Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 14 октября ст.ст., пн - > Равночестность с Ангелами даровало людям [Слово Божие] не только > тем, что примирило +с Собою всё, умиротворив через Себя, > Кровию креста Своего, и земное и небесное+ (Кол.1:20), и упразднив > враждебные силы, наполняющие среднее место между небом и землей; > при раздаянии божественных даров Оно устроило одно [общее] торжество > для земных и небесных сил, когда человеческое естество, имея одну > и ту же волю с горними силами, вместе с ними ликующе воспевало славу > Божию, — но еще и тем, что во исполнение Домостроительства нашего > спасения Оно соединило с Собою небо и землю, вознесшись вместе > с воспринятым [на земле] телом [на небо]; Оно объединило > умопостигаемое с чувственным, а также показало единство крайних > частей сотворенного естества, внутренне связываемого добродетелью > и познанием Первопричины, и показало это, думаю, таинственном > образом через совершенное Им. Ибо разум есть единение разделенного, > а неразумие — разделение соединенного. Итак, научимся усваивать себе > разум посредством делания, чтобы нам не только соединиться > с Ангелами через добродетель, но и соединиться с [Самим] Богом > через познание [Его] и отрешение от [всех тварных] сущих. > А божественную жизнь подает [Бог Слово] посредством того, что дает > Себя в <пищу> [верным] — Ему одному ведомым образом. Те, кто получил > от Него такое духовное ощущение, через вкушение этой <пищи> могут > действительно познать, +яко благ Господь+ (Пс.33:9), Который ради > об`ожения вкушающих усвояет им [Свое] божественное свойство, > поскольку Он явственно есть и [справедливо] называется Хлебом Жизни > и Силы (Ин.6:48). > Природу же [человеческую] в ее первоначальном виде [воплощенное > Слово] восстанавливает не только тем, что, став Человеком, > Оно сохранило волю свободной от страстей и несклонной к бунту, > не поколебавшейся в своей естественной основе против самих > распинателей, а наоборот, избравшей вместо жизни смерть за них. > Из этого человеколюбивого расположения <Страдающего> > [к распинателям] и видно, что Он добровольно пострадал. > Однако [Господь воссоздал природу человеческую в ее первоначальной > чистоте] еще и тем, что, упразднив вражду, +пригвоздил на кресте > рукописание+ (Кол.2:14) греха, вследствие которого эта природа > вела непримиримую борьбу против себя самой; призвав дальних > и близких, то есть бывших под Законом и <не знавших Закона>, > +и разрушив стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию > Своею, а Закон заповедей - учением, дабы из двух создать в Себе > Самом одного нового человека, устрояя мир+ (Ефес.2:14—15), примирил > нас через Себя с Отцом и друг с другом. И при этом мы не имеем > больше воли, противящейся логосу природы, но как по природе, > так и по [свободной воле] остаемся неизменными. > А чистой от +закона греха+ (Рим. 7:23,25; 8:2) [Бог Слово] > соделывает природу [человеческую] посредством того, что не попустил, > чтобы Воплощению Его ради нас предшествовало плотское наслаждение. > Ибо зачатие Его невероятным образом было бессеменным, а рождение Его > сверхъестественным образом было нетленным, так как родившийся Бог > самим рождением [Своим] укрепил [в недрах] Матери [Своей] > узы девства, превзойдя естество. И всю природу [человеческую], > в лице желающих этого и подражающих Его добровольной смерти > через умерщвление земных членов своих (Кол.3:5), Он освободил > от власти господствующего [над ним] закона [греха]. Ибо таинство > спасения [дано для] добровольно жаждущих его, а не для насильно > привлекаемых. > Тираническую же власть лукавого, обманом подчинившего нас, > [Бог Слово] низложил, выставив против него в качестве оружия плоть, > побежденную в Адаме, и побеждая [ею]. И это для того, > чтобы показать, что плоть, прежде захваченная в плен смерти, > захватила захватившего [ее], естественной смертью своей разрушила > его жизнь и стала для него отравой, дабы он изблевал всех, > кого был в силах пожрать, как имеющий державу смерти (Евр.2:14). > А для рода человеческого эта плоть стала жизнью, воздвигая > всё естество [человеческое], как заквашенное тесто, к воскресению > жизни, для чего собственно Бог Слово и стал Человеком — > дело поистине странное и неслыханное - и добровольно принял плотскую > смерть. <...>
_______________ = ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: = •Луи Буйе: тайна, освобождающая от власти "Властей" с. Христ.Просвещ./rasylka/002/233.htm#0 •Комментарий Уильяма Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/koloss.htm ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
*Вас, некогда мертвых из-за своих грехов * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/27.htm |