Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 28 октября ст.ст., пн - > Знаки присутствия Царства Мессии > Авторы Евангелий свидетельствуют, что народ «дивился» учению Иисуса; > но не меньшее впечатление производила Его сила, побеждающая стихии > и недуги. О Нём рассказывали в первую очередь как о Чудотворце. > Впоследствии и христиане нередко готовы были видеть в чудесах > главное доказательство сверхчеловеческой природы Иисуса. > Однако Сам Он отклонял подобную мысль. Иисус давал понять, > что власть над природой входит в замысел Божий о человеке. > Если человек достигает единения с Духом, для него нет ничего > невозможного. В чудесах открывается глубина вещей, иное измерение, > где преодолены законы тленного мира и царствует свобода. Когда люди > соприкасаются с этим измерением, то, по слову Христа, их «достигло > Царство Божие» (Мф.12:28). > Тот, кто хочет доказать, что явления, называемые чудесами, > немыслимы, не учитывает, как мало еще известно о тайнах бытия. > Но почему даже люди, которые склонны верить самым удивительным > сообщениям о йогах, рассказы Нового Завета воспринимают скептически? > На это есть духовная причина. Принятие Евангелия требует внутреннего > выбора, перемены всех жизненных установок. > Иисус нередко указывал на тесную связь между состоянием тела и души. > Исцелив паралитика, Он предупредил его: «Вот, ты выздоровел; > не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). > В ту бурную переломную эпоху широкое распространение получили > психические болезни. Если Ветхий Завет почти не знает их, > то Евангелия наводят на мысль о какой-то эпидемии душевных недугов. > Особенно страшен был загадочный вид безумия — одержимость, > или беснование. Больной кричал неестественным голосом, говорил > от лица бесов, живущих в нём, уверяя иногда, что в нём живет целая > армия демонов. Христос одним Своим присутствием поразительно > действовал на этих несчастных; иной раз достаточно было одного > Его властного слова или прикосновения, — и душа освобождалась > от владевших ею темных сил. > Слух об исцелениях в Галилее с самого начала стал вызывать > беспокойство у иерусалимских блюстителей Закона. Когда Учитель > во второй раз посетил Иерусалим, Своими поступками и речами > Он вызвал еще большее негодование. На этот раз Он уже открыто > возвестил, что чудеса есть знак Его Высшего посланничества. > Жизнь и благословение исходят от Бога, поэтому и Тот, Кто послан > Им на землю, призван исцелять и давать жизнь. > Этих речей правоверные уже не могли стерпеть. Мало того, > что Назарянин нарушает Закон, Он еще и называет Себя Сыном Божиим. > Книжники обступили Его и потребовали, чтобы Он дал такое «знамение > с неба» (см. Мф.12:38; 16:1; Ин.2:18), которое убедило бы всех. > Но Иисус отверг это требование. «Род лукавый и прелюбодейный > ищет знамения, — сказал Он, — и знамение не дается ему, > кроме знамения Ионы пророка» (Мф.12:39). В этих словах содержался > намек на события, о которых рассказано в ветхозаветной Книге пророка > Ионы. Проповедь Ионы среди жителей ассирийской столицы Ниневии имела > своим результатом раскаяние ниневитян, наказание Божие > было отменено, и город был спасен от неминуемой гибели. Смысл слов > Иисуса в том, что сама Его проповедь есть знамение, то есть знак > призыва Бога, обращенного к людям. Для тех, кто этого не видит, > будут бесполезны и любые другие знаки любви Божией.
* Дорогие и уважаемые подписчики!
Прошу вас принять участие в опросе: сколько раз в неделю вы читаете
эту рассылку (в среднем или минимум и максимум). Жду ваших
ответов по почте alr_pol@pochta.ru,
на форуме www.webforum.ru/wb.php?board=23134
или по icq 112678438. *
*Всё больше людей собиралось вокруг Иисуса. Он обратился
к ним:
"Как испорчено нынешнее поколение! Требуют знака, но не будет дано им знака, кроме знака Ионы. Как Иона стал знаком для жителей Ниневии, так и Сын человеческий для нынешнего поколения. ... Никто не ставит зажженный светильник в укромное место иль под горшок. Нет, его ставят на подставку, чтобы входящие видели свет!"* (Лк.11:29-30,33) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/10.htm |