ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! *Бесноватый и мы. Бесы и мы. Болезнь как условие хорошего самочувствия* * 27 октября ст.ст., воскресенье
— > Чаепитие у вампира - или уксус с Христом <(Мф.8:28 ||Лк.8:26)> > В воскресенье <...> в храмах Русской Православной Церкви читают > рассказ о том, как Господь Иисус исцелил бесноватого - того самого, > в котором был легион бесов. В рассказе подчеркнуто, что бесноватый > жил "не в доме, а в гробах" - в пещерах-гробницах. Бесы-то наверняка > бы предпочли, чтобы он жил среди людей, досаждал им и гадил > (как делают многие кликуши), а вот человек стыдился ближних - может > быть, поэтому Иисус и исцелил его, тогда как многих других > бесноватых, живущих среди нас, часто вполне приличных внешне людей, > исцелить не может. Чтобы воскреснуть во Христе надо почувствовать, > насколько же призрачна наша жизнь, насколько мы разложились > и пованиваем, и не случайно в качестве пояснения к этому рассказу > читаются слова апостола Павла о том, что Бог "нас, мертвых > по преступлениям, оживотворил со Христом" (Еф.2,5). Нет, конечно, > какие-то добрые дела мы тоже делаем, но ведь и вампиру случается > угостить ближнего чашкой чая, но душа-то мертва, - и именно об этом > говорит далее Павел, замечая, что мы спасены благодатью, а не своими > делами. * * * > <...> Бесы "просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну", > чтобы позволил вселиться в свиней. Иисус позволил, но бесы плохо > рассчитали: свиньи, в которых они вселились, бросились "с крутизны", > т.е. в бездну, и потонули [Лк.8,26-39]. Бесы, конечно, глупы, > да не глупее нас с вами: мы тоже надеемся прожить без Бога, > но и без сатанинских бездн, как-нибудь посерединочке в грязи > поваляться. Не получается: наше свинство опаснее всего даже > не для окружающих, а для нас, оно утягивает нас на дно, > а мы даже не успеваем этого заметить. * * * > Люди пугались чудес Спасителя - исцелений - потому что болезнь > часто делают непременным условием хорошего самочувствия (даже свою, > а уж чужую с особой легкостью). Психологи называют это "игрой", > "сценарием", когда родственник болящего получает психологическую > выгоду (а просто говоря, "тешит свою гордыню") от того, > что его мучает алкоголик или наркоман - и делает всё, чтобы тот > не выздоравливал. Свобода человека настолько велика, что побеждает > даже боль: страдалец может использовать свою болезнь для манипуляции > окружающими. Примечательно, что среди исцеленных Спасителем таковых > не было, не могло быть по определению, потому что тот, > кому болезнь - средство жить, не верует в исцеление, > боится Исцеляющего, предпочитает всю жизнь ходить вывернутым, > чем однажды выпрямиться и очиститься.
& &&&&&&&&& ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: &&&&&&&&& & •Яков Кротов: освобождение от беса с. Христ.Просвещ./rasylka/003/496.htm#0 •другие размышления Я.Кротова об этом эпизоде: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_28.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_29.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_32.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_34.htm ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
*Они пристали к земле герасинцев, что напротив Галилеи. * * * Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/9.htm |