Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 26 октября ст.ст., сб - > <...> Для чего приносится свеча? Для того, чтобы светить. А кому? > Разумеется, не только тому, кто эту свечу принес и зажег. Она должна > светить всем, кто находится в комнате. Эта свечка, поставленная > на окно или просто стоящая на столе в хижине, может явиться > путеводной звездой для потерявшегося человека. То же самое Христос > говорит о том, что мы слышим, чему научились, что раскрылось > и расцвело в нашей душе, о том слове, том понимании, которое в нашей > душе уже принесло какой-то свой плод. Раньше я говорил, что нам дано > с другими делиться тем богатством, которое выпало на нашу долю, > другим давать то, что мы получили. А что будет иначе? > Иначе мы потеряем то, что нам было дано. Ведь можно сказать, > что в конечном итоге всё это, конечно, дело Божие. Апостол Павел > в Послании к коринфянам говорит: +я насадил, Аполлос поливал, > но возрастил Бог+ (1Кор.3:6). И это мы должны помнить. > Причем мы должны помнить: быстрота, с которой слово растет, > не обязательно соответствует нашему желанию, чтобы всё исполнилось > как можно скорее. Как запало в душу слово, образ, понимание, > как взошло — иногда непостижимо. Не сразу духовно оживший человек > становится зрелым человеком. Нужно иметь терпение и с собой > и с другими. Напрасно мы иногда падаем духом, не видя в себе > и в других желанного роста, — Божие семя рано или поздно взойдет. > Прежде нежели колос может показаться над землей, должно произойти > нечто неизбежное с семенем под землею: оно должно раствориться, > как бы исчезнуть. Семя это перестает быть замкнутой единицей, > оно пронизывается, пропитывается влагой, его больше узнать нельзя, > отличить от земли нельзя. И только тогда, когда это семя уже нельзя > отличить от почвы, в которой оно находится, тогда начинается > плодотворение. И этот плод может явиться не только драматически, > каким-то потрясающим образом, но самым малым, незаметным образом. > <....> > Далее в Евангелии говорится: +Нет ничего тайного, что не сделалось > бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу+ > (<Мк.4:22>). Казалось бы, трудное слово. Что оно значит? В связи > со сказанным в предыдущем стихе о свече (не для того ли приносится > свеча, чтобы поставить ее на подсвечнике?) это можно понять так. > Если в твоей душе, в твоем сознании, даже в твоей плоти есть что-то > положительное или что-то отрицательное, то оно рано или поздно > выйдет наружу. Человек, который потаенно страдает плотской страстью, > делается иным, его воспринимают как такового, это передается другим, > которые или с отвращением от него отходят, или им соблазняются. > То же бывает с человеком, который духовно то или другое постиг. > Он может об этом не говорить, но в нем происходит такая перемена, > что вокруг него это чувствуется. Люди, которые с ним соприкасаются, > видят, чувствуют, чуют, что общаются с человеком, в котором > есть что-то особенное. Помню слова моего духовного отца о том, > что никто не может оторваться от земли и идти в небесное, > т.е. в Царство Божие, если он не увидит в глазах, или на лице > хоть одного человека сияние вечной жизни. Люди, приходившие > к святому Серафиму Саровскому, к святому Сергию Радонежскому, вообще > к святым, и даже просто к людям более обыкновенным, но которые > жили — и теперь живут углубленной духовной жизнью, чуют, > что она есть. И поэтому знайте: =ничего= тайного нет, > что не сделалось бы явным. Нет тайных грехов, тайной внутренней > неправды, которая не сказалась бы и не передалась бы другим в виде > губительной заразы. Рано или поздно это обнаружится. Это вы, должно > быть, знаете из собственного опыта. > И тут Христос еще раз предупреждает: +Если кто имеет уши слышать, > да слышит+. =Слушайте= то, что Я говорю, обратите внимание, > потому что вы можете и спасать и губить самых близких вам людей > не тем, что вы делаете, не тем, что вы говорите, а тем, что вы собой > представляете. > <...> > А дальше идет очень таинственное слово: +Кто имеет, тому дано будет; > а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет+ (<Мк.4:25>). > Что это значит? Если у него ничего нет, то что у него может > отняться? В Евангелии от Луки есть пояснение, которое мне кажется > очень значительно, важно: +У того, кто не имеет, отнимется и то, > что он думает иметь+ (Лк.8:18). И вот это очень важно. Мы часто > думаем о себе с чувством какой-то самоправедности: у нас всё д`обро, > всё в порядке, всё хорошо. А потом, когда мы придем на суд Божий, > окажется, что ничего подобного и не было, что мы только > =воображали=... Я воображал, что я добрый; на самом деле я какие-то > крошки со своего стола бросал другим, но никогда не делился с ними > своим хлебом. Я думал, что я гостеприимен, но принимал только > своих друзей, да и то лишь до момента, когда они мне надоели, > когда мне захотелось кого-то другого повидать, или остаться в кругу > семьи, или просто спокойно посидеть и почитать. И так далее; > таких примеров можно привести без конца. Мы можем воображать, > будто мы гостеприимны, дружелюбны, щедры, мы даже можем вообразить, > что мы мудры, что у нас есть такое знание жизни, которым мы можем > щедро поделиться, — и всё может оказаться просто сплошной иллюзией. > И вот тут надо помнить, что раньше, чем придет суд, раньше, > чем итог будет подведен под нашу жизнь, нам надо поставить вопрос > о себе: что во мне есть реального и что воображаемого? что является > фантазией, которая у меня есть о себе, а что на самом деле, реально > во мне есть?
** ** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: ~~~~~~~~~~~~~~~ ! Яков Кротов: СВЕЧА НА ПОДСВЕЧНИКЕ ! с. Христ.Просвещ./rasylka/002/245.htm#0 ! В.Н.Кузнецова: ИСТИННАЯ СЕМЬЯ ИИСУСА (Мф.12.46-50) ! с. Христ.Просвещ./rasylka/003/493.htm#0 ! Митр. Антоний Блум: "НАБЛЮДАЙТЕ, КАК ВЫ СЛУШАЕТЕ..." ! www.mitras.ru/h_d/hd07.htm ! Митр. Антоний Блум: БЛИЖНИЙ, ИСТИННАЯ СЕМЬЯ ! www.mitras.ru/mark/mk_3.htm (Мк.3:20-21,31-35) ################################################################### # НОВОЕ НА САЙТЕ "ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ" /с 8 июля/: # # ===================================================== # # •Указатель евангельских и апостольских чтений на каждый день года # # с. Христ.Просвещ./spravki/kalendar/lkcioprc.htm#0 # # (в т.ч. Апостолы и евангелия праздников непереходящих, # # апостолы и евангелия общие святым и на разные случаи: # # с. Христ.Просвещ./spravki/kalendar/lkciopr2.htm#0) # # •Хронология событий - согласование Четвероевангелия # # с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#0 # ################################################################### * Дорогие и уважаемые подписчики!
Прошу вас принять участие в опросе: сколько раз в неделю вы читаете
эту рассылку (в среднем или минимум и максимум). Жду ваших ответов
по почте alr_pol@pochta.ru, на форуме
www.webforum.ru/wb.php?board=23134
или по icq 112678438. *
Реч`е Иисус:
"Никто, зажегши светильник, не станет накрывать его горшком или ставить под кровать. Нет, его ставят на подставку, чтобы входящие видели свет! Ведь нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не станет известным и не выйдет наружу. Так присмотр`итесь к себе, как вы слушаете. Ведь тому, у кого есть, Бог прибавит, а у кого нет, у того и то, что, как ему кажется, есть, будет отнято". Однажды пришли к Нему мать и братья, но не смогли из-за толпы пройти к Нему. Иисусу сообщили: "Твои мать и братья сто`ят на улице, хотят Тебя повидать". Но Он сказал им в ответ: "Мои мать и братья — это те, кто слушает слово Бога и следует ему". (Лк.8:16-21) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/8.htm |