=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 5 декабря ст.ст., чт -
литургические чтения: Евр.7:1-6#;
Лк.21:28-33#
{Седм. 27-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
29-й седм.; рождеств. пост}
+> От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки
+> и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так, когда вы увидите
+> все сие, знайте, что близко, при дверях. О дне же там и часе никто
+> не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак,
+> бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет
+> (Мф.24,32,33,36,42).
> Когда я читал некоторые места Евангелия или проповедовал на эти
> тексты, меня неоднократно поражало, что мы провозглашаем Суд
> как часть Благовестия. +Также услышите о войнах или о военных
> слухах. Смотрите, не ужасайтесь+ (Мф.24,6). +Поднимите головы ваши,
> потому что приближается избавление ваше+ (Лк.21,28). Даже последние
> слова книги Откровения, Ей гряди, Господи Иисусе! - передающие
> чаяние и страстное устремление ранней Церкви, для многих звучит
> как угроза: они готовы отозваться на них словами молитвы молодого
> блаженного Августина: "О Боже, даруй это... но еще не сейчас".
> У многих христиан сама мысль о Суде Божием вызывает ужас, они думают
> о возможном осуждении, а не о грядущей победе правды и Бога. Мало
> кто способен молиться словами одного юноши: "Я люблю Тебя, Боже;
> если Твоя победа означает мою погибель, пусть я погибну, но пусть
> придет Твоя победа!" Мы слишком легко забываем обетование Христа:
> +Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня шест жизнь вечную,
> и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь+ (Ин.5,24).
> Мы не чувствуем в этих словах отзвук грядущей победы, либо потому
> что ждем победы Божией недостаточно цельным сердцем, либо просто
> по маловерию: подчас даже хорошо известные слова: +Верую, Господи,
> помоги моему неверию!+ превосходят нас.
> И всё же весть о суде - да, благая весть. Она содержит обетование,
> что Господь придет и соберет Своих детей, и не останется больше
> страдания и зла. Весть о суде - благая весть и с другой,
> менее привычной стороны: из Библии очевидно, что мы не будем судимы
> по меркам человеческим; мерило, по которому будет оценивать нас
> Бог - Его абсолютное и неумолимое утверждение, что имеет значение
> только любовь, причем любовь чистая и полностью воплощенная в жизнь
> (Иак.2). Нам часто кажется, что это непосильное требование. +Так кто
> же может спастись?+ - изумляются ученики. +Человекам это невозможно,
> Богу же всё возможно+, - отвечает Господь (Мф.19,25). Сама мера
> требований - превосходящая человеческие силы - свидетельствует
> о том, что мы призваны уподобиться Богу, и всё, что ниже этого,
> недостойно человека. Удивительным образом это передано в рассказе
> Матфея о подати кесарю (22,15-22): +Позволительно ли давать подать
> кесарю, или нет?+ На первый взгляд: вопрос затрагивает проблему
> гражданства и общественной ответственности последователей Христа.
> Но, по слову одного нашего современного богослова, суть дела гораздо
> глубже. +Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою
> платится подать+, - отвечает Христос, и продолжает: +Чье это
> изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Итак, отдавайте
> кесарево кесарю, а Божие Богу.+ То, что носит образ кесаря,
> принадлежит ему, а то, что носит образ Божий, принадлежит Богу;
> отдавайте каждому свое - деньги тому, кто чеканит их и запечатлевает
> своим знаком; но всего себя отдавайте Тому, Чей образ запечатлен
> в вас. Мы столь же безраздельно Божий, как монеты, которыми платят
> подать, - кесаревы.
> Чтобы до конца понять весь ряд притч Христовых о суде, следует
> смотреть гораздо шире. Притчи эти затрагивают не столько =действия=,
> сколько само =бытие=. В сердцевине вопроса о Суде - вера;
> ведь Сам Христос сказал: +Верующий в Меня спасен будет+, но вера
> <нужна> гораздо большая, чем та, которая нам привычна: +Уверовавших
> же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять
> бесов; будут мерить новыми языками; будут брать змей; и если
> что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных,
> и они будут здоровы+ (Мк.16,17-18).
> Но если это строгая и буквальная истина, кто может устоять
> перед Судом Божиим? Никто, разумеется, если к правосудию подходить
> согласно человеческим понятиям воздаяния, но +мы имеем ходатая
> пред Отцом, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление
> за грехи наши+ (1Ин.2, 1), ибо Он сказал: +Я пришел не судить мир,
> но спасти мир+ (Ин.12,47). Перед кем же мы предстанем? Кто будет
> судить нас? Два свидетеля выступят против нас в День Господень -
> наша совесть и слово Божие. Евангелие говорит: +Мирись с соперником
> твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал
> тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя
> в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь
> до последнего кодранта+ (Мф.5,22-26).
> Духовные писатели часто отождествляли этого соперника с нашей
> совестью - естественным и богоданным различением добра и зла.
> О6 этом говорит апостол Павел в Послании к римлянам:
> +Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то,
> не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона
> у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли
> их, то обвиняющие, та оправдывающие одна другую.+ Можно
> с уверенностью сказать, что всё это будет учтено в день истинного
> Суда, в день, когда, - продолжает апостол, +по благовествованию
> моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа+
> (Рим.2,14-16).
> Другим обвинителем будет слово Божие, - +слово, которое Я говорил,
> оно будет судить его+ (т.е. неверующего. - Ред.) +в последний день+
> (Ин.12, 48). Это слово - истина и жизнь, на него отзывается всё наше
> существо, оно может возродить нас, но мы так небрежно отвергаем его.
> +Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге?+ -
> говорят путники, возвращаясь из Эммауса. Но как часто Христос мог бы
> сказать с печалью: +Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму,
> нежели свет, потому что дела их были злы+ (Ин.3,19).
[ Митр. Сурожский Антоний. ПРИТЧА О СУДЕ
www.mitras.ru/soul_put/put_6.htm ]
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Иисус рассказал им такую притчу:
"Посмотрите на смоковницу и остальные деревья.
Когда они распускаются, /
вы, глядя на них, сами знаете, / что уже близко лето.
Так и вы, увидев, что это сбывается, /
знайте, что близко Царство Бога.
Говорю вам, еще не пройдет это поколение, /
как всё это сбудется.
Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут.
Так смотр`ите, не обременяйте сердец своих разгулом,
пьянством и житейскими заботами,
чтобы День тот не застал вас врасплох.
Как западня будет он для всех, кто живет на земле.
Бодрствуйте всё время, мол`итесь,
чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,
и предстать перед Сыном человеческим".*
(Лк.21:29-38)
|