=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 6 декабря ст.ст., пт - {Пам.
свт. Николая, арх. Мир Ликийских, чудотворца, †ок. 345}
литургические чтения:
Евр.7:18-25#;
Лк.21:37-22:8#
(рядовые, обычно перен. на след. день)
Евр.13:17-21#;
Лк.6:17-23#
(святителю)
{Седм. 27-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
29-й седм.; рождеств. пост}
> До того как я стал христианином, у меня было впечатление,
> что христиане должны прежде всего верить в некую теорию о смысле
> Его смерти. Согласно ей, Бог хотел наказать людей за то, что
> они оставили Его и стали на сторону великого мятежника, но Христос
> добровольно вызвался понести наказание за людей, чтобы Бог простил
> нас. Сейчас я должен признаться, что даже эта теория больше
> не кажется мне такой аморальной и глупой, как казалась прежде.
> Но не в этом дело. Позднее я увидел, что ни эта, ни иная теория
> не выражает сути христианства.
> Сердцевина христианской веры - в том, что смерть Христа каким-то
> образом оправдала нас в глазах Бога и дала нам возможность начать
> сначала. Как это случилось, вопрос другой, тут немало соображений.
> Но с тем, что это верно, согласны все христиане. <...>
> Все разумные люди знают, что, если вы устали и проголодались,
> хороший обед пойдет вам на пользу. Обед этот - не то же самое,
> что современная теория о питании, обо всех этих витаминах
> и протеинах. Люди ели обеды и чувствовали себя после них лучше
> задолго до появления теорий, и если теории когда-нибудь забудут,
> это не помешает людям по-прежнему обедать. Теории о смерти Христа -
> не христианство. Они лишь пытаются объяснить механизм его действия.
> О степени их важности не все христиане думают одинаково. <....>
> Я думаю, все согласны с тем, что суть безгранично важнее, чем любое
> объяснение, и ни одно объяснение не может претендовать
> на исчерпывающую полноту. <....>
> <...> Многие из вас, без сомнения, читали работы Джинса
> или Эддингтона{}. Когда они хотят объяснить атом или что-нибудь
> подобное, они просто дают вам описание, на основании которого
> в вашей голове возник некий мысленный образ. Но затем
> они предупреждают вас, что на самом деле этот образ не то, во что
> действительно верят ученые; а верят они в математическую формулу.
> Иллюстрации даются вам только для того, чтобы вы эту формулу поняли.
> Фактически они неверны в том смысле, в каком верны формулы.
> Они не отражают реальности, а только дают какое-то приближенное
> представление о ней. Их цель лишь в том, чтобы помочь вам, и, если
> они вам не помогают, вы можете отбросить их. Самую сущность атома
> не передать в картинках, ее можно выразить только в математических
> формулах.
> То же самое происходит и с христианством. Мы верим, что смерть
> Христова - та точка в человеческой истории, когда нечто,
> принадлежащее иному миру и не поддающееся нашему воображению,
> проявило себя в нашем с вами мире. И если мы не можем изобразить
> в картинках атомы, слагающие этот наш мир, то, уж конечно,
> не в состоянии нарисовать в своем воображении реальную картину того,
> что действительно произошло во время смерти и воскресения Христа.
> Более того, если бы мы обнаружили, что полностью сумели
> всё это понять, то самый факт этот свидетельствовал бы, что данное
> событие - совсем не то, за что оно себя выдает, недосягаемое,
> нерукотворное, лежащее над природой вещей и пронизывающее
> эту природу, подобно удару молнии.
> Вы скажете: "Какая нам польза, если мы всё равно ничего не поймем?"
> На этот вопрос легко ответить. Человек может съесть обед,
> не понимая, как организм усваивает питательные вещества. Человек
> может принять то, что сделал Христос, не понимая, как дело Христа
> работает в нём. И уж точно он не сможет даже приблизительно понять
> этого, пока не примет Его.
> Нам сказано, что Христос распят за нас, что Его смерть омыла наши
> грехи и что, умерев, Он вырвал у смерти ее "жало"
> {<ср. 1Кор.15:54-56; Ос.13:14>}. Это - формула. Это - христианство.
> В это надо верить. Любые теории о том, как смерть Христа сделала
> всё это возможным, с моей точки зрения, вторичны: они лишь чертежи
> и диаграммы, от которых можно без ущерба отказаться, если они нам
> не помогают, и, даже если они помогают, их не следует путать с той
> сутью, которой они служат. Однако некоторые из этих теорий
> заслуживают того, чтобы мы их рассмотрели.
> Чаще всего мы слышим, что Бог помиловал нас, потому что Христос
> добровольно вызвался понести за нас наказание. На первый взгляд
> эта теория крайне глупа. Если Бог готов был помиловать нас, почему
> Он так и не сделал? Какой смысл наказывать невинного за чужую вину?
> Если рассматривать дело с точки зрения нашей юридической системы,
> никакого смысла в этом нет. Но взглянем с иной точки зрения,
> и мы увидим смысл: имеющий средства выплачивает долг
> за неплатежеспособного должника.
> Или другой пример: человек попадает в беду по своей вине
> и расплачивается, но не в узком, денежном, а в более общем смысле
> слова. Кто же извлечет его из пропасти, как не добрый друг?
[ К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (II.4) ]
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Итак, произошла отмена предыдущего установления,
из-за его слабости и бесполезности -
Закон ведь ничего не сделал совершенным, -
и была дана новая надежда,
благодаря которой мы приближаемся к Богу. ...
Бог сказал Ему:
"Поклялся Господь, / не передумает:
Ты - Священник вовеки!"
Клятва эта показывает, насколько лучше тот Договор с Богом,
поручителем за который стал Иисус.
И священников было много,
потому что смерть мешала им продолжать служение.
Но у Иисуса, живущего вечно, бессменное священство.
Поэтому Он и может всегда спасать тех,
кто приходит через Него к Богу,
ибо Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за них.*
(Евр.7:18-25)
|