=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

*  6 декабря ст.ст., пт - {Пам. свт. Николая, арх. Мир Ликийских, чудотворца, †ок. 345}
литургические чтения:
Евр.7:18-25#; Лк.21:37-22:8# (рядовые, обычно перен. на след. день)
Евр.13:17-21#; Лк.6:17-23# (святителю)
{Седм. 27-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 29-й седм.; рождеств. пост}

> До того как я стал христианином, у меня было впечатление, > что христиане должны прежде всего верить в некую теорию о смысле > Его смерти. Согласно ей, Бог хотел наказать людей за то, что > они оставили Его и стали на сторону великого мятежника, но Христос > добровольно вызвался понести наказание за людей, чтобы Бог простил > нас. Сейчас я должен признаться, что даже эта теория больше > не кажется мне такой аморальной и глупой, как казалась прежде. > Но не в этом дело. Позднее я увидел, что ни эта, ни иная теория > не выражает сути христианства. > Сердцевина христианской веры - в том, что смерть Христа каким-то > образом оправдала нас в глазах Бога и дала нам возможность начать > сначала. Как это случилось, вопрос другой, тут немало соображений. > Но с тем, что это верно, согласны все христиане. <...> > Все разумные люди знают, что, если вы устали и проголодались, > хороший обед пойдет вам на пользу. Обед этот - не то же самое, > что современная теория о питании, обо всех этих витаминах > и протеинах. Люди ели обеды и чувствовали себя после них лучше > задолго до появления теорий, и если теории когда-нибудь забудут, > это не помешает людям по-прежнему обедать. Теории о смерти Христа - > не христианство. Они лишь пытаются объяснить механизм его действия. > О степени их важности не все христиане думают одинаково. <....> > Я думаю, все согласны с тем, что суть безгранично важнее, чем любое > объяснение, и ни одно объяснение не может претендовать > на исчерпывающую полноту. <....> > <...> Многие из вас, без сомнения, читали работы Джинса > или Эддингтона{}. Когда они хотят объяснить атом или что-нибудь > подобное, они просто дают вам описание, на основании которого > в вашей голове возник некий мысленный образ. Но затем > они предупреждают вас, что на самом деле этот образ не то, во что > действительно верят ученые; а верят они в математическую формулу. > Иллюстрации даются вам только для того, чтобы вы эту формулу поняли. > Фактически они неверны в том смысле, в каком верны формулы. > Они не отражают реальности, а только дают какое-то приближенное > представление о ней. Их цель лишь в том, чтобы помочь вам, и, если > они вам не помогают, вы можете отбросить их. Самую сущность атома > не передать в картинках, ее можно выразить только в математических > формулах. > То же самое происходит и с христианством. Мы верим, что смерть > Христова - та точка в человеческой истории, когда нечто, > принадлежащее иному миру и не поддающееся нашему воображению, > проявило себя в нашем с вами мире. И если мы не можем изобразить > в картинках атомы, слагающие этот наш мир, то, уж конечно, > не в состоянии нарисовать в своем воображении реальную картину того, > что действительно произошло во время смерти и воскресения Христа. > Более того, если бы мы обнаружили, что полностью сумели > всё это понять, то самый факт этот свидетельствовал бы, что данное > событие - совсем не то, за что оно себя выдает, недосягаемое, > нерукотворное, лежащее над природой вещей и пронизывающее > эту природу, подобно удару молнии. > Вы скажете: "Какая нам польза, если мы всё равно ничего не поймем?" > На этот вопрос легко ответить. Человек может съесть обед, > не понимая, как организм усваивает питательные вещества. Человек > может принять то, что сделал Христос, не понимая, как дело Христа > работает в нём. И уж точно он не сможет даже приблизительно понять > этого, пока не примет Его. > Нам сказано, что Христос распят за нас, что Его смерть омыла наши > грехи и что, умерев, Он вырвал у смерти ее "жало" > {<ср. 1Кор.15:54-56; Ос.13:14>}. Это - формула. Это - христианство. > В это надо верить. Любые теории о том, как смерть Христа сделала > всё это возможным, с моей точки зрения, вторичны: они лишь чертежи > и диаграммы, от которых можно без ущерба отказаться, если они нам > не помогают, и, даже если они помогают, их не следует путать с той > сутью, которой они служат. Однако некоторые из этих теорий > заслуживают того, чтобы мы их рассмотрели. > Чаще всего мы слышим, что Бог помиловал нас, потому что Христос > добровольно вызвался понести за нас наказание. На первый взгляд > эта теория крайне глупа. Если Бог готов был помиловать нас, почему > Он так и не сделал? Какой смысл наказывать невинного за чужую вину? > Если рассматривать дело с точки зрения нашей юридической системы, > никакого смысла в этом нет. Но взглянем с иной точки зрения, > и мы увидим смысл: имеющий средства выплачивает долг > за неплатежеспособного должника. > Или другой пример: человек попадает в беду по своей вине > и расплачивается, но не в узком, денежном, а в более общем смысле > слова. Кто же извлечет его из пропасти, как не добрый друг?

[ К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (II.4)  ]


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Итак, произошла отмена предыдущего установления,
из-за его слабости и бесполезности -
Закон ведь ничего не сделал совершенным, -
и была дана новая надежда,
благодаря которой мы приближаемся к Богу. ...
Бог сказал Ему:
"Поклялся Господь, / не передумает:
Ты - Священник вовеки!"
Клятва эта показывает, насколько лучше тот Договор с Богом,
поручителем за который стал Иисус.
И священников было много,
потому что смерть мешала им продолжать служение.
Но у Иисуса, живущего вечно, бессменное священство.
Поэтому Он и может всегда спасать тех,
кто приходит через Него к Богу,
ибо Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за них.*
(Евр.7:18-25)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/19.htm   www.DAYS.ru/Days/dekabr'6.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»