=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 7 декабря ст.ст., сб
- {пам. свт. Амвросия Медиоланского, †397}
литургические чтения: Еф.2:11-13#;
Лк.13:18-29#
{Седм. 27-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
29-й седм.; рождеств. пост}
> <.....> Апостол Павел в Послании к Коринфянам говорит: +я насадил,
> Аполлос поливал, но возрастил Бог+ (1Кор 3:6). <...> Причем
> мы должны помнить: быстрота, с которой слово растет, не обязательно
> соответствует нашему желанию, чтобы всё исполнилось как можно
> скорее. Как запало в душу слово, образ, понимание, как взошло —
> иногда непостижимо. Не сразу духовно оживший человек становится
> зрелым человеком. Нужно иметь терпение и с собой, и с другими.
> Напрасно мы иногда падаем духом, не видя в себе и в других желанного
> роста, — Божие семя рано или поздно взойдет. Прежде нежели колос
> может показаться над землей, должно произойти нечто неизбежное
> с семенем под землею: оно должно раствориться, как бы исчезнуть.
> Семя это перестает быть замкнутой единицей, оно пронизывается,
> пропитывается влагой, его больше узнать нельзя, отличить от земли
> нельзя. И только тогда, когда это семя уже нельзя отличить от почвы,
> в которой оно находится, тогда начинается плодотворение. И этот плод
> может явиться не только драматически, каким-то потрясающим образом,
> но самым малым, незаметным образом.
> Об этом говорит рассказ о горчичном зерне. Малюсенькое зерно падает
> на землю, углубляется в нее, начинает таять, как бы исчезать,
> перестает иметь свою обособленную личность ради того,
> чтобы сродниться, срастись с той почвой, в которой оно находится.
> Потом это малюсенькое зерно дает плод, и вырастает целый куст,
> где могут укрыться птицы небесные, громадные по сравнению
> с малюсеньким зерном. И поэтому нам надо помнить, что не обязательно
> мы должны что-то громадное принести, какое-то откровение дать.
> Иногда одно слово, сказанное вовремя, даже сказанное нечаянно,
> может человеку переменить жизнь. Причем не обязательно Божественное
> слово — просто слово, которое исходит из недр чего-то, чему мы сами
> научились.
> Когда-то я преподавал в Русской гимназии в Париже. Помню, однажды
> девочка лет четырнадцати сидела и весь урок плакала. Когда она
> выходила, я стоял у дверей. Я ее остановил и сказал: «Не отчаивайся
> никогда!» Она прошла мимо. Двадцать пять лет спустя она меня
> разыскала и написала письмо, что в тот день эти слова дали ей силу
> жить и надежду на будущее, это будущее перед ней раскрылось,
> как победа. В тот момент я только сказал ласковое слово бедной
> плачущей девочке, но оно было сказано изнутри моего собственного
> опыта и из того, чему я научился от Христа. И это очень значительно
> переменило для нее нечто.
[ Митр. Сурожский Антоний
“НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ” (4:21-34)
www.practica.ru/Ma/44_2.htm;
тж есть на www.mitras.ru ]
@ @ @ @ @ @ @ О свт. Амвросии и его произведения см.: @ @ @ @ @ @ @
@ http://christianity.shu.ru/Authors/ambrosius.htm @
@ http://antology.rchgi.spb.ru/Ambrosius/autor_rus.htm @
@ http://krotov.info/spravki/persons/04person/amvmedi.html @
@ @
@ Очерк В.А.Никитин АМВРОСИЙ - СВЕТИЛЬНИК ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ @
@ http://krotov.info/library/a/amv_medi/de_amvr.html#5 @
@ Свящ. Александр Мень. Проповедь в день памяти свт. Амвросия @
@ с. Христ.Просвещ./rasylka/002/286.htm#0 (в сокращении) @
@ с. Христ.Просвещ./bibliotk/m/men/pr/sv/amvrmedi.htm (полностью) @
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
@ @ @ @ @ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: @ @ @ @ @
@ * Яков Кротов: Евангелие - благая или страшная весть? @
@ с. Христ.Просвещ./rasylka/002/287.htm#0 @
@ * Александр Мень: Царство Божие @
@ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/554.htm#0 @
@ * Саймон Тагуэлл: Бог действует тихо и незаметно @
@ с. Христ.Просвещ./rasylka/002/199.htm#0 @
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
! НОВОЕ НА САЙТЕ "Христианское просвещение" с 12/XII/03 !
! Герберт Уэллс. ДВЕРЬ В СТЕНЕ (рассказ) !
! с. Христ.Просвещ./bibliotk/w/uels/dver.htm#0 !
=========================================================
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Иисус сказал:
"Чему подобно Царство Бога? / С чем Мне его
сравнить?
Представьте себе: вот горчичное зернышко, /
его взял человек и посадил у себя в огороде,
и оно выросло высотою с дерево, /
и птицы в его ветвях свили гнёзда".
И еще сказал Иисус:
"С чем сравнить Мне Царство Бога? /
Представьте себе: вот горстка дрожжей,
их взяла женщина и положила в целых три пуда мук`и — /
и поднялось всё тесто".
... Какой-то человек спросил Иисуса:
"Господь, неужели будут спасены только немногие?"
Иисус им сказал:
"Постарайтесь пройти через узкую дверь, / потому что, поверьте,
многие будут пытаться войти, / но не сумеют.
А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, / вы окажетесь снаружи,
будете стучаться в дверь, говоря: / "Господин наш, открой нам!"
А он вам скажет в ответ: / "Я не знаю, кто вы и откуда".
Станете вы тогда говорить: /
'Мы с тобой вместе ели и пили. / Ты учил у нас на площадях'.
А он вам ответит: /
'Я не знаю, кто вы и откуда. / Уйдите от меня, все творящие зло!'
И заплачете вы и заскрипите зубами, /
когда увидите Авраама, Исаака, Иакова
и всех пророков в Царстве Бога, / а вы — изгнаны вон!
Придут с востока и с запада, с севера и с юга /
и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.
Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми, /
а первые станут последними".*
(Лк.13:18-30)
* * *
*Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,
люди, которых называли "необрезанными"
так называемые обрезанные с их телесным обрезанием, —
помните, что в то время вы жили без Христа.
Вы были чужестранцами, не входили в число народа Божьего Израиля.
Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.
Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
А теперь — в единении с Христом Иисусом —
вы, некогда далекие,
стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
Ведь это Он — наш мир,
Он, соединивший евреев и язычников в один народ;
Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;
отменивший Закон с его уставами и правилами,
чтобы, установив мир,
создать в единении с Собой из двух человек одного нового
и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте,
уничтожив Собою вражду.
И Он, придя, принес Радостную Весть о мире
вам, жившим вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним.
Так что благодаря Ему мы оба — и евреи, и язычники —
имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.*
(Еф.2:11-18)
|